Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 23:17, статья
Развитие законодательства Российской Федерации подчиняется объективным законам и зависит от потребностей общества в формализации тех или иных социальных регуляторов в виде нормативного права. По мнению доктора юридических наук И.Л. Бачило, основанием и причиной возникновения любых социальных регуляторов служит реальное существование объектов, по поводу которых возникают определенные отношения, формирование и реализация каких-либо видов социально значимой деятельности1.
4. На уровне субъектов
Российской Федерации
5. Создать в составе
Федерального агентства по
1 См.: Бачило И.Л. Информационное
право. Роль и место в системе
права Российской Федерации//
2 См., например: От правовой информатики к информационному праву. Материалы конференции/Гл. редактор С. В. Коростелева. М., 2000.
3 См.: Шевердяев С. Н. Право
на информацию: к вопросу о
конституционно-правовой
4 Данный подход реализован
в той или иной степени в
проекте ФЗ "О праве на доступ
к информации", внесенном Президентом
России в Государственную Думу
17 мая 1999 г. См., например: Анализ законодательства
в РФ в контексте права
5 См., например: Бачило И.Л. О праве на информацию в Российской Федерации. М., 1997. С. 18 - 26; Копылов В. А. Информационное право. Учебное пособие. М., 1997. С. 46 - 48.
6 См.: Шевердяев С.Н. Право
на информацию: к вопросу о
конституционно-правовой
7 Буквальный анализ
8 См.: Шевердяев С.Н. Указ. соч.
9 К данным участникам
можно отнести хранителей (или
собственников) запрашиваемой информации,
органы или должностных лиц
разрешительной системы, действующей
в Российской Федерации (причем
не только государственной
10 По мнению доктора
юридических наук И.Л. Бачило, методы
реализации права на
11 См., например: Федотов М.А. От правовой информатики к информационному праву. Доклад. Материалы конференции/Гл. редактор С.В. Коростелева. М., 2000.
12 См.: Бачило И.Л. Указ. соч.
13 См.: Бачило И.Л. Нормативно-правовое
регулирование права граждан
на информацию и
14 См.: Бачило И.Л. Информационное
право. Роль и место в системе
права Российской Федерации//
15 См.: Шевердяев С., Савинцева
М., Панфилова Е. О Законе Калининградской
области "О порядке предоставления
информации органами власти
16 См.: Бачило И.Л. Информационное
право. Роль и место в системе
права Российской Федерации//
17 См.: СЗ РФ. 1997. № 41. С. 8220 - 8235.
18 См.: СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 609.
19 Там же. П. 1. Ст. 12.
20 Там же.
21 См.: Ведомости Московской Думы. 1995. № 5.
22 См.: Подмосковные известия. 1998. № 55.
23 См.: Подмосковные известия. 1998. № 55.
24 См.: Ведомости Московской городской Думы. 2002. № 1. Ст. 206.
25 Доктор юридических
наук И.Л. Бачило к таким гарантиям
относит достоверность и
26 Кодекс Российской Федерации
об административных
27 См.: Указ Президиума ВС СССР от 12 апреля 1968 г. № 2534-VII (ред. от 02.02.1988) "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан"//Свод законов СССР. Том 1. С. 373.
28 См.: Федеральный закон РФ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"//СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.
29 См.: Доктрина информационной
безопасности Российской
30 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 31.10.2002). Ст. 272 - 274//СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
31 Кодекс Российской Федерации
об административных
32 Всеобщая Декларация прав человека. Принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года//Сборник документов. М., 1998. С. 39 - 44.
33 Конвенция о защите
прав человека и основных
34 См.: СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 609.
35 Там же.
36 См.: СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 170.
37 См.: СЗ РФ. 2003. № 7. Ст. 658.
38 См.: Доктрина информационной
безопасности Российской
39 См.: Постановление
40 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 31.10.2002). Ст. 272 - 274//СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
41 Кодекс Российской Федерации
об административных
42 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 30.06.2003)//СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
43 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ//СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 5432.
44 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 30.06.2003)//СЗ РФ. 2001. № 52 (1 ч.). Ст. 4921.
45 См.: СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
46 См.: СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 609.
47 См.: Государственная программа Московской области от 14 февраля 1997 г. № 1/97-НА (ред. от 16.07.1999) "Информатизация Московской области на 1997 - 2000 годы"//Вестник Московской областной Думы. 1997. № 4.
48 См.: Распоряжение Мэра
от 20 июля 2001 г. № 715-РМ (ред. от 06.08.2002) "О
разработке комплексной
49 См.: Указ Президента
РФ от 9 марта 2004 г. № 314 (ред. от 20.05.2004)
"О системе и структуре
50 См.: Постановление
51 См., например: Стрельцов
А.А. Правовое обеспечение
52 См., например: От правовой информатики к информационному праву. Материалы конференции/Гл. редактор С.В. Коростелева. М., 2000.
53 См.: СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 609.
54 См.: Бачило И.Л. Нормативно-правовое
регулирование права граждан
на информацию и
55 См.: Проект федерального закона № 97700220-2 (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 03.09.1997) "О праве на информацию". Отклонен Государственной Думой ФС РФ. Постановление Государственной Думы ФС РФ от 20 декабря 2000 г. № 962-III ГД "О проекте Федерального закона "О праве на информацию""//СЗ РФ.2001. № 1 (ч. II). Ст. 27.
56 Законы США и Великобритании
"О свободе информации" в
основном решают проблему
57 Здесь имеется в виду
информация, хранителем и основным
пользователем которой
Информация о работе Проблемы и перспективы совершенствования закона