Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 16:28, контрольная работа
Государство, особенно в условиях осуществления правовой и экономической реформы, нуждается в создании эффективно действующей системы законности и правопорядка. Государственная и общественная жизнь должна быть организована так, чтобы соблюдение закона было обязательным и необходимым требованием для гражданина, должностного лица, государственного органа или общественного объединения. Важно, чтобы существовал механизм, обеспечивающий строгое и точное соблюдение законов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ОТРАСЛИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА. ВИДЫ ОТРАСЛЕЙ 5
1.1 Понятие, признаки и значение прокурорского надзора 5
1.2 Основные направления прокурорского надзора 9
2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ 13
2.1 Государственная защита должностных лиц органов прокуратуры 13
2.2 Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
ЛИТЕРАТУРА 22
Денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада; доплат за классный чин, выслугу лет, особые условия службы; за сложность, напряженность и высокие достижения в труде; процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации»; денежного поощрения по итогам работы за квартал и год; иных выплат, предусмотренных законами и другими нормативными актами.
Доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в труде устанавливается по решению руководителя органа или учреждения прокуратуры с учетом объема и результатов работы каждого прокурорского работника.
Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам, имеющим право на пенсионное обеспечение, выплачивается выходное пособие при увольнении: а) на пенсию; б) в отставку; в) по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры; г) по состоянию здоровья или инвалидности; д) вследствие организационно-штатных мероприятий14.
Пенсионное обеспечение иных прокурорских работников осуществляется в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении государственных служащих.
Медицинское обслуживание работников и проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета. Прокуроры и следователи, научные и педагогические работники, уволившиеся в связи с выходом на пенсию, пользуются всеми правами и социальными гарантиями.
Прокуроры и следователи, являясь представителями государственной власти, находятся под особой защитой государства. Под такой же защитой находятся их близкие родственники, а в исключительных случаях также иные лица, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности прокуроров и следователей либо принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность.
Порядок и условия осуществления государственной защиты прокуроров и следователей определяются Федеральным законом от 20.04.1995 № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», в котором содержится Обеспечение мер государственной защиты, предусмотренных настоящим Федеральным законом в отношении:
Прокуратура РФ имеет службу обеспечения собственной безопасности и физической защиты работников.
Прокуроры и следователи подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета.
В случаях гибели прокурора или следователя в связи с исполнением служебных обязанностей, а также увольнения со службы прокурора или следователя, умерших вследствие причинения им телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей, нетрудоспособным членам их семей, находившимся на их иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью денежного содержания погибшего и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца без учета суммы выплат, полученных по обязательному государственному личному страхованию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прокурорский надзор — один из важнейших методов охранения законности. От его успешного проведения во многом зависит процесс построения правового государства, поскольку законность — неотъемлемый, если не основной его атрибут. Это отраслью государственной деятельности занимается прокуратура — единая централизованная система органов государства.
Организация и порядок деятельности органов прокуратуры и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, Законом «О прокуратуре» и другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации, международными и межгосударственными договорами.
Деятельность прокуратуры связана со всей системой государственного механизма России. Государственно-правовая природа института прокурорского надзора заключается в том, что он способствует укреплению режима законности в такой сложной сфере государственной деятельности как государственное и хозяйственное управление.
Важнейшим направлением прокурорского надзора в сфере исполнительной власти является надзор за законностью правовых актов. Он является стержнем проверочной деятельности прокуроров на всех направлениях. Через эту работу в первую очередь реально достигается защита публичного интереса. И прежде всего - через инициативные действия в защиту правового статуса личности. Другая сторона публичного интереса заключается в охране конституционного строя России, ее федеративного устройства, единства правового и экономического пространства, стратегических интересов государства.
Всё общество состоит из различных групп. В зависимости от интересов и положения группы возникает образ прокурорских работников. Но в целом вряд ли есть серьёзные основания считать, что авторитет прокурорского работника, его имидж, образ соответствуют задачам и месту прокуратуры в обществе. Скорее всего, именно этим во многом определяется текучесть кадров, нежелание опытных юристов заниматься этой деятельностью.
Многие поступки прокурорских работников вредят, прежде всего, самой прокуратуре, её авторитету, подрывают её возможности и снижают эффективность её работы. Разумеется, это легкоустранимые недостатки. Авторитет прокуратуры обеспечивается её реальными усилиями по обеспечению законности в РФ. Во всяком случае, работа юристов в органах прокуратуры является насыщенной, крайне интересной и полезной для страны.
По полному праву можно сказать, что любой прокурор, стремящийся выполнить свои обязанности, постоянно работает в условиях дефицита времени и нервного напряжения. Этот фундаментальный факт должен быть известен как лицам, желающим стать прокурорами, так и лицам, формулирующим задачи прокуратуры, а соответственно и прокуроров.
Напряжённость труда объясняется:
Это факторы, поддающиеся в принципе не окончательному устранению, но лишь смягчению. Дополнительные трудности возникают также и в связи с отсутствием нормальной техники работы с информацией.
ЛИТЕРАТУРА
Нормативно-правовые акты:
Основная литература:
8. Крюков, В. Ф. Прокурорский надзор: учеб. пособие / В. Ф. Крюков. – М.: Норма, 2008.
9. Прокурорский надзор: учебник / под ред. Ю. Е. Виноградова и др. – М.: Юрайт-Издат, 2008.
10. Ахетова, О. С. Прокуратура и прокурорский надзор: учеб. пособие / О. С. Ахетова. – М.: Эксмо, 2008.
11. Григорьева, Н. В. Прокурорский надзор: учеб. пособие / Н. В. Григорьева. – М.: РИОР, 2008.
12. Прокурорский надзор: учебник / под ред. О. А. Галустьяна. – М.: ЮНИТИ, 2008.
13. Прокурорский надзор в Российской Федерации: учебник / под ред. А. Н. Савенкова. – М.: ИТК Дашков и К, 2008.
14. Бессарабов, В. Г. Прокурорский надзор: учебник / В. Г. Бессарабов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008.
15. Сухарев, А. Я. Прокурорский надзор. Российская прокуратура в правовом демократическом государстве: учебник / А. Я. Сухарев. – М.: Норма, 2008.
1 Прокурорский надзор: Учебник / Винокуров Ю.Е. и др.; Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшее образование, 2005.
2 Григорьева, Н. В. Прокурорский надзор: учеб. пособие / Н. В. Григорьева. – М.: РИОР, 2008.
3 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в ред. Федеральных законов от 18.07.1997 N 101-ФЗ, с поправками от 21.12.2013 N 369-ФЗ Глава 6 ст. 20, 21
4 Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N6 – ФКЗ и N 7 – ФКЗ) Гл. 1 ст. 15
5 Трудовой кодекс Российской федерации ( с учетом поправок в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N 97-ФЗ и измен. Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.12.2011 N 28-П,Федеральными законами от 05.05.2014 N 116-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ )Гл. 57 ст. 353
6 Прокурорский надзор: учебник / под ред. Ю. Е. Виноградова и др. – М.: Юрайт-Издат, 2008.
7 Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1Раздел 3 Гл. 1 ст. 21
8 Прокурорский надзор: учебник / под ред. О. А. Галустьяна. – М.: ЮНИТИ, 2008.
9 Ахетова, О. С. Прокуратура и прокурорский надзор: учеб. пособие / О. С. Ахетова. – М.: Эксмо, 2008.
10 Прокурорский надзор в Российской Федерации: учебник / под ред. А. Н. Савенкова. – М.: ИТК Дашков и К, 2008.
11 Бессарабов, В. Г. Прокурорский надзор: учебник / В. Г. Бессарабов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008.
12 Поляков, М. П. Прокурорский надзор : конспект лекций / М. П. Поляков, А. Ф. Федулов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Высшее образование, 2009.
13 Крюков, В. Ф. Прокурорский надзор: учеб. пособие / В. Ф. Крюков. – М.: Норма, 2008.
14 Сухарев, А. Я. Прокурорский надзор. Российская прокуратура в правовом демократическом государстве: учебник / А. Я. Сухарев. – М.: Норма, 2008.
15 Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (с изменениями и дополнениями) Гл. 5 ст. 21