Разработка системы досмотра Экипажа и судна с использованием технических средств - как составной части системы безопасности аэропорта 3 к

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Нарастает угроза использования террористами новых видов оружия, к обнаружению которых имеющиеся технические средства не готовы. Реальные происшествия продемонстрировали, что службы авиационной безопасности авиапредприятий гражданской авиации России оказались не в полной мере готовыми противостоять новым угрозам. Следовательно, перед сотрудниками служб авиационной безопасности стоит задача не только в разработке систем досмотра, но и в совершенствовании средств досмотра и разработке новых технологий и приборов для проведения досмотра.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..........7
1 Состояние АБ в ГА и её нормативно-правовая база
1.1 Нормативно-правовая база АБ в ГА………………………………..........9
1.2 Структура АБ аэропорта 3 класса и её анализ………………………….13
2 Разработка системы досмотра экипажа и судна в аэропорту 3 класса.
2.1 Нормативно-правовая база досмотра на ВТ……………………………15
2.2 Анализ систем досмотра на воздушном транспорте
2.2.1 Система досмотра экипажа на воздушном транспорте…………..18
2.2.2 Система досмотра воздушного судна……………………………..22
2.3 Предлагаемая структура досмотра экипажа и судна и порядок процедуры его проведения…………………………………………………………………...25
3 Техническое обеспечение предлагаемой системы досмотра экипажа и судна аэропорта 3 класса
3.1 Технические средства, применяемые при досмотре экипажа и судна………………………………………………………………………….......27
3.2 Устройство, принцип действия, характеристики РГ сканера, порядок его использования при досмотре экипажа и судна……………………………34
4 Расчёт экономических затрат при внедрении предлагаемой системы досмотра экипажа и судна …………..……………………………… ………..42
Заключение…………………………………………………………………….…43
Список использованных источников ……………………………………….….45
Приложение А……………………………………………………………………46
Приложение Б …………………………………………………………………...47
Приложение В……………………………………………………………………48

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка системы досмотра Экипажа и судна с использованием технических средств - как составной части системы безопасности аэропорта.docx

— 417.91 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ  АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)

Факультет подготовки авиационных специалистов

Кафедра обеспечения авиационной безопасности

Специальность 280102.65 – Безопасность технологических процессов и производств

Специализация 280102.65.12 – Инженерно - техническое обеспечение авиационной безопасности

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По учебной  дисциплине «Организация досмотра»

ТЕМА: Разработка системы досмотра Экипажа и судна с использованием технических средств - как составной части системы безопасности аэропорта 3 класса».

 

 

 

Работу выполнил курсант, группа    АБ-10 Смелкин Н.И.; Сонин А.В.

Руководитель, степень, звание                                       Вербицкий Ю.А.

 

 

 

Ульяновск 2013

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ  АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)

 

 

ФАКУЛЬТЕТ БЕЗОТРЫВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

КАФЕДРА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

 

 

 

Утверждаю

Заведующий кафедрой ОАБ

профессор ………………В.М. Ильин

«….»………………2013г.

 

 

 

ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студенту  АБ – 10 группы

Смелкину  Н.И.; Сонину А.В.

 

 

Наименование  темы:

РАЗРАБОТКА  СИСТЕМЫ ДОСМОТРА ЭКИПАЖА И ВОЗДУШНОГО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ - КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА 4 КЛАССА.

 

 

 

 

Начало  работы «____»________________2012 г.

Окончание работы «____»______________2012 г.

 

 

Руководитель: Вербицкий Ю. А.

 

 

 

 

 

 

Ульяновск 2013

1. ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Разработать систему досмотра экипажа и воздушного судна с применением технических средств в аэропорту 4 класса.

2. ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Проанализировать  существующие системы досмотра  в аэропортах.

2. На  основе анализа и исходных  данных,  предложить  систему досмотра  для аэропорта заданного класса  и обосновать выбор. 

3. Описать  процедуру досмотра в предлагаемой  системе. 

4.Предложить  набор технических средств, необходимых  для проведения досмотра в  предлагаемой системе и изложить  устройство, принцип действия и  порядок использования одного  из них. 

5. Провести  расчёт экономических затрат  при реализации предлагаемых  в работе решений.

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ  РАБОТЫ 

Введение

- Актуальность  темы проекта на основе краткого  анализа     террористической  обстановки в РФ.

- Краткий  перечень вопросов, которые рассмотрены  в данной работе.

1.Понятие  АБ, от чего она зависит, чем  достигается.  Краткий обзор нормативных  документов, на которых базируется  организация АБ в РФ. Структура  АБ аэропорта и её адекватность  современным тенденциям развития  террористической деятельности  на ВТ.

Вывод о  необходимости совершенствования  системы безопасности и в частности  системы досмотра на ВТ.

2. Обзор  существующих  систем досмотра, их  нормативно-правовая база и требования  к ним.  Предлагаемая система  досмотра Процедура проведения  досмотра в предлагаемой системе  и, в качестве вывода, её преимущества и недостатки перед существующими системами.

3. Обзор  технических средств, используемых  при досмотрах на ВТ.

Перечень  технических устройств, применяемых  при проведении досмотра в предлагаемой системе.

Описать устройство, принцип действия и порядок  использования указанного в задании  технического средства досмотра.

4. Расчёт  экономических затрат при внедрении  предлагаемого решения.

При расчёте  используются рыночные цены на текущий  момент с  учётом затрат на работы по установке оборудования.

Заключение.

Краткий анализ содержания глав работы, где  особо отметить, что нового предложено по сравнению с существующими  системами досмотра и в чём  заключается выигрыш при внедрении  предложений в жизнь.

 

 

4. ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

1. Структурная  схема службы АБ аэропорта  ……………………….1л.

2. Схема-рисунок  предлагаемой системы досмотра………………….1л.

3. Структурная  схема заданного тех. средства  досмотра…………….1л.

4.  Плакаты,  объясняющие его принцип действия……………………1л

5. СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ.

Задание выдал________________________

«___»_______________2013 г.

Задание получил студент _______________

«___»_______________2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план

выполнения курсовой работы на тему:

«Разработка системы досмотра экипажа и воздушного судна с использованием технических средств - как составной части системы безопасности аэропорта 4 класса».

Студентом Смелкиным Н.И.; Сониным А.В.

п/п

Наименование этапов работы

Сроки выполнения

Отметка

руководителя

в первой редакции

окончательное выполнение

 

1.

Введение и материал 1 главы

     

2.

Материал 2 главы

     

3.

Материал 3главы

     

4.

Материал 4 гл. и заключение

     

5.

Выполнение графических работ

     

6

Представление на подпись руководителю

     

Исполнитель Смелкин Н.И.; Сонин А.В.

Руководитель Вербицкий Ю. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  ……………………………………………………………………..........7      

1   Состояние  АБ в ГА и её нормативно-правовая  база        

  1.1 Нормативно-правовая база АБ в ГА………………………………..........9

  1.2 Структура  АБ аэропорта 3 класса и её анализ………………………….13

2   Разработка  системы досмотра экипажа и судна в аэропорту 3 класса.                                                                    

  2.1 Нормативно-правовая база досмотра на ВТ……………………………15

 2.2 Анализ систем досмотра на воздушном транспорте

       2.2.1 Система досмотра экипажа на воздушном транспорте…………..18

       2.2.2 Система досмотра воздушного  судна……………………………..22

2.3 Предлагаемая  структура досмотра экипажа и  судна и порядок процедуры   его проведения…………………………………………………………………...25

3    Техническое обеспечение предлагаемой  системы досмотра экипажа и  судна аэропорта 3 класса                                            

  3.1 Технические  средства, применяемые при досмотре  экипажа и судна………………………………………………………………………….......27

  3.2 Устройство, принцип действия, характеристики РГ сканера, порядок      его использования при досмотре экипажа и судна……………………………34

4  Расчёт  экономических затрат при внедрении  предлагаемой системы досмотра  экипажа и судна …………..……………………………… ………..42                                                                                                                                            

Заключение…………………………………………………………………….…43                                                    

Список использованных источников ……………………………………….….45                   

Приложение А……………………………………………………………………46

Приложение Б …………………………………………………………………...47

Приложение В……………………………………………………………………48

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  разработки системы организации  и процедуры досмотра членов экипажа  и воздушных судов заключается  в том, что в последнее время  воздушный транспорт стал не только популярным транспортным средством  для населения, но также популярным и удобным средством для атак террористов.  Любой инцидент на воздушном транспорте вызывает огромный резонанс в обществе. Последствия  любых актов незаконного вмешательства  в деятельность гражданской авиации  наносят тяжелый моральный, физический, материальный ущерб авиакомпаниям, пассажирам, государство и чаще всего  уносит жизни многих людей. Террористические акты, помимо угрозы жизни и безопасности людей, подрывают авторитет гражданской  авиации, доверие к обеспечению  ее безопасности, что приводит к  падению спроса на авиаперевозки, сокращению доходов и потере рабочих мест в аэропортах и авиакомпаниях. Поэтому  проблема разработки системы организации  и процедуры досмотра очень важна  для повышения уровня и качества авиационной безопасности в аэропортах. Для обеспечения должного уровня безопасности важно суметь правильно  оборудовать, расположить пункт  досмотра, подготовить высококвалифицированных  специалистов в соответствии с нормативно-правовой базой авиационной безопасности.

Обеспечение авиационной безопасности все больше волнует представителей государственной  власти, правоохранительных органов, отраслевых министерств и ведомств.

Нарастает угроза использования террористами новых видов оружия, к обнаружению  которых имеющиеся технические  средства не готовы. Реальные происшествия продемонстрировали, что службы авиационной  безопасности авиапредприятий гражданской  авиации России оказались не в  полной мере готовыми противостоять  новым угрозам. Следовательно, перед  сотрудниками служб авиационной  безопасности  стоит задача не только в разработке систем досмотра, но и  в совершенствовании средств  досмотра и разработке новых технологий и приборов для проведения досмотра.

Не менее  остро стоит также проблема обеспечения  безопасности, видеонаблюдения и  контроля доступа аэропортов и транспортных терминалов.

Совершенствование системы авиационной безопасности на воздушном транспорте России проходит по многим направлениям. Одно из важнейших  звеньев в функционировании системы  авиационной безопасности четко  отлаженная система подготовки, переподготовки и сертификации сотрудников служб, экипажей, всего авиаперсонала, имеющего отношение к обеспечению авиационной  безопасности.

Активно разрабатываются новые и совершенствуются имеющиеся программы подготовки и переподготовки всех категорий  авиаперсонала по мерам обеспечения  авиационной безопасности. В России впервые начата разработка различных  учебных пособий по обеспечению  авиационной безопасности.

В данной курсовой работе будут рассмотрены  вопросы, связанные со структурой служб  авиационной безопасности в аэропортах 4 класса, проведен краткий обзор  нормативных документов, на которых  базируется служба авиационной безопасности в Российской Федерации.  Также  будут рассмотрены существующие процедуры досмотра экипажа и  судна в аэропортах 4 класса,  их нормативно-правовая база и требования к ним. Будет предложена усовершенствованная  система досмотра экипажа и судна, будет описан принцип действия и  порядок использования рентгенографического сканера при досмотре экипажа. Также  будет произведен  расчет экономических  затрат на внедрение разработанной  мною системы досмотра.

 

 

 

 

 

 

1 СОСТОЯНИЕ  АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ЕЁ НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1.1 Нормативно-правовая база АБ в ГА

Авиационная безопасность (АБ) - комплекс мер, а также  людские и материальные ресурсы, предназначенные для защиты гражданской  авиации от актов незаконного  вмешательства в деятельность гражданской  авиации, т.е. - это состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства  в деятельность в области авиации.

Информация о работе Разработка системы досмотра Экипажа и судна с использованием технических средств - как составной части системы безопасности аэропорта 3 к