Разработка системы досмотра Экипажа и судна с использованием технических средств - как составной части системы безопасности аэропорта 3 к

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Нарастает угроза использования террористами новых видов оружия, к обнаружению которых имеющиеся технические средства не готовы. Реальные происшествия продемонстрировали, что службы авиационной безопасности авиапредприятий гражданской авиации России оказались не в полной мере готовыми противостоять новым угрозам. Следовательно, перед сотрудниками служб авиационной безопасности стоит задача не только в разработке систем досмотра, но и в совершенствовании средств досмотра и разработке новых технологий и приборов для проведения досмотра.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..........7
1 Состояние АБ в ГА и её нормативно-правовая база
1.1 Нормативно-правовая база АБ в ГА………………………………..........9
1.2 Структура АБ аэропорта 3 класса и её анализ………………………….13
2 Разработка системы досмотра экипажа и судна в аэропорту 3 класса.
2.1 Нормативно-правовая база досмотра на ВТ……………………………15
2.2 Анализ систем досмотра на воздушном транспорте
2.2.1 Система досмотра экипажа на воздушном транспорте…………..18
2.2.2 Система досмотра воздушного судна……………………………..22
2.3 Предлагаемая структура досмотра экипажа и судна и порядок процедуры его проведения…………………………………………………………………...25
3 Техническое обеспечение предлагаемой системы досмотра экипажа и судна аэропорта 3 класса
3.1 Технические средства, применяемые при досмотре экипажа и судна………………………………………………………………………….......27
3.2 Устройство, принцип действия, характеристики РГ сканера, порядок его использования при досмотре экипажа и судна……………………………34
4 Расчёт экономических затрат при внедрении предлагаемой системы досмотра экипажа и судна …………..……………………………… ………..42
Заключение…………………………………………………………………….…43
Список использованных источников ……………………………………….….45
Приложение А……………………………………………………………………46
Приложение Б …………………………………………………………………...47
Приложение В……………………………………………………………………48

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка системы досмотра Экипажа и судна с использованием технических средств - как составной части системы безопасности аэропорта.docx

— 417.91 Кб (Скачать файл)

Предполетный  досмотр экипажа, в том числе  вещей, находящихся при нем, проводится с применением технических и  специальных средств и ручным методом. При проведении предполетного  досмотра может проводиться личный досмотр экипажа.

Предполетный  досмотр экипажа с использованием технических и специальных средств  проводится в следующем порядке:

  • производится проверка задания на полет и сверка документа с личностью пассажира при входе в пункт досмотра;
  • предлагается заявить об имеющихся у членов экипажа предметах и веществах, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, а также вещах, принятых от посторонних лиц (посылки, свертки и т.п.) для перевозки;
  • предлагается выложить имеющиеся у членов экипажа в одежде предметы, содержащие металл, снять верхнюю одежду, ремень, обувь и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа;
  • предлагается  пройти через рамку стационарного металлоискателя;
  • проводится досмотр содержимого багажа, в том числе вещей, находящихся при членах экипажа, верхней одежды, ремня, обуви;

 

При срабатывании сигнализации стационарного металлоискателя:

  • уточняются места расположения металлических предметов в одежде членов экипажа с помощью ручного металлоискателя;
  • предлагается члену экипажа повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя после извлечения и проверки металлических предметов;
  • производится досмотр членов экипажа с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра при повторном срабатывании сигнализации.

 

Багаж и  вещи, находящиеся при членах экипажа, который определен как потенциально опасный, подвергаются ручному методу досмотра.

При предполетном досмотре членов экипажа обнаруженные опасные предметы и вещества, которые  могут быть использованы в качестве орудия нападения, но не запрещенные  к перевозке на борту воздушного судна, упаковываются и перевозятся  в качестве зарегистрированного  багажа.

При обнаружении  взрывоопасных, ядовитых, отравляющих  и радиоактивных веществ на пункт  досмотра немедленно вызываются соответствующие  специалисты. До прибытия специалистов предпринимать самостоятельные  действия по обезвреживанию взрывоопасных, ядовитых, отравляющих и радиоактивных  веществ запрещается.

При изъятии  у члена экипажа воздушного судна  не предъявленных при досмотре оружия, боеприпасов, опасных предметов  или веществ, запрещенных к перевозке  на борту воздушного судна, принимается  решение о привлечении его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае допуска такого члена экипажа воздушного судна к полету его багаж подлежит дополнительному предполетному досмотру.

 

Типовая схема  пункта досмотра членов экипажа

Типовая схема пункта досмотра экипажа представлена на рисунке 2 приложения Б.

Как привило, в пункте досмотра устанавливают  следующие технические средства:

1.Стационарный  металлодетектор арочного типа;

2. Ручной  металлообнаружитель;

3. Стационарный  РТ интроскоп;

4.Стационарный  пороговый сигнализатор радиоактивного  излучения;

5. Портативный  поисковый сигнализатор радиоактивного  излучения;

6. Детектор  паров ВВ и наркотиков.

Контроль  членов экипажа и их ручной клади  осуществляется независимо. Практически  организуется два параллельных потока, имеющих точки пересечения.

Для контроля людей на наличие оружия и взрывных устройств под одеждой используются стационарные и ручные металлообнаружители. Через стационарный металлообнаружитель  человек должен проходить без  ручной клади.

Основным  техническим средством досмотра ручной клади являются рентгеновские  интроскопы (в последнее время  это малодозовые рентгено-телевизионные  интроскопы - РТИ).

Датчики стационарного радиометра целесообразно  устанавливать прямо на входе, когда  человек еще имеет ручную кладь  при себе. При их срабатывании источник излучения обнаруживается с помощью  поискового сигнализатора излучения.

Для обнаружения  взрывчатых веществ, как на человеке, так и в ручной клади используется одна и те же аппаратура - детекторы  паров взрывчатых веществ.

 При  организации пунктов контроля  необходимо учитывать взаимное  влияние приборов друг на друга,  а также влияние на работу  аппаратуры внешних помех.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.2 Система  досмотра воздушных судов

Организация и схема досмотра ВС

Воздушные суда подлежат обязательному предполетному  досмотру в целях выявления посторонних  лиц, а также обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия, боеприпасов  и других опасных веществ и  предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного  вмешательства в деятельность гражданской  авиации.

Предполетный  досмотр воздушного судна проводится специально подготовленными для  этой цели сотрудниками САБ.

Численность групп предполетного досмотра воздушного судна определяется с учетом регулярности полетов, но не менее 4 человек.

Воздушное судно во время подготовки к очередному рейсу или во время стоянок  в промежуточных аэропортах при  совершении транзитного полета подлежит обязательному досмотру после высадки  пассажиров или перед приемом  на борт пассажиров, грузов и багажа.

Предполетный  досмотр воздушного судна производится только после того, как его покинут  все работники вспомогательных  служб, обеспечивающих предполетное обслуживание. К участию в предполетном досмотре воздушных судов привлекаются специалисты  инженерно-технического персонала  и члены летных экипажей. Перед  выполнением международного рейса  в предполетном досмотре принимают  участие представители органов  пограничного и таможенного контроля.

Воздушные суда после досмотра должны находиться под постоянной охраной сотрудников  САБ до момента закрытия всех дверей и отхода трапа.

В случае поступления информации об угрозе совершения актов незаконного вмешательства  воздушное судно подлежит дополнительному  досмотру на специально выделенной стоянке.

Эксплуатант обеспечивает наличие на каждом воздушном  судне схемы с указанием контрольных  мест предполетного и дополнительного  досмотров и информацией о наиболее опасных местах возможного размещения взрывного устройства (см. прил. Б). Результаты досмотра воздушного судна оформляются документально.

 

Процедура досмотра ВС

Для обеспечения  необходимого доступа ко всем подлежащим проверке отсекам необходимо открыть  все входные двери, люки, каналы отбора и перепуска воздуха, крыши, съемные  панели для обслуживания и доступа  к оборудованию и т.д.

Следует быть осторожным в обращении с  различными устройствами и механизмами  воздушных судов, избегая его  повреждения.

Поиск взрывных устройств должен проводиться с  соблюдением чрезвычайной осторожности и с использованием электрических  фонарей и поворотных зеркал, если он выполняется в труднодоступных  или неосвещенных местах.

Досматриваться  должны все помещения, двери которых  можно открыть. Следует тщательно  осмотреть места установки оборудования, поскольку взрывное устройство может  быть помещено внутри такого оборудования, за ним или под ним.

Начало  проверки воздушного судна следует  начинать от его середины  до носа и от середины до хвоста, разделив его  на две части и ограничив каждую зону местами возможного доступа  пассажиров и членов экипажа;

Осмотр  каждого участка должен начинаться с уровня пола, затем обследуются  стены и потолок, при этом необходимо осмотреть все места, указанные  в перечне. В первую очередь осматриваются  места, легкодоступные для пассажиров. Обращается особое внимание на те предметы, которые находятся в непредназначенных  для них местах.

Во избежание  дублирования досмотра при проверке каждого отсека салона ВС необходимо маркировать все проверенные  участки лентой или мелом (отмечать на схеме технологической карты  досмотра);

Не следует  касаться обнаруженного подозрительного  предмета или воздействовать на него другим образом. Если предмет невозможно опознать сразу, его не следует трогать  или перемещать до прибытия специалистов по взрывным устройствам.

При обнаружении  подозрительных предметов вблизи воздушного судна, которое в случае взрыва может  быть повреждено, воздушное судно  следует отбуксировать от этого  места или удалить подозрительный предмет от ВС. Выбор варианта должен быть сделан сотрудником САБ по согласованию со специалистом по обезвреживанию.

При этом:

  • сотрудники, досматривающие ВС и члены экипажа должны покинуть ВС и находиться от него на расстоянии не менее 100м;
  • никто не должен допускаться к ВС на расстояние менее 100м.
  • персонал противопожарной службы обязан находиться на безопасном расстоянии в полной готовности к принятию мер в случае взрыва или пожара до момента подачи сигнала «отбой» специалистами по ВУ.

После того, как подозрительный предмет будет  признан безопасным или обезврежен, досмотр воздушного судна должен быть продолжен, чтобы убедиться  в отсутствии на борту воздушного судна других взрывных устройств. Каждый отсек или участок самолета, осмотр которого завершен, необходимо отметить лентой или мелом для исключения повторной проверки.

После проведения досмотра самолета необходимо убедиться  в том, что все двери, люки, панели, которые открывались для этого  закрыты, все оборудование установлено  на свои места.

 

 

 

 

2.3 Предлагаемая  структура досмотра экипажа и  воздушного судна и порядок  процедуры его проведения

Рекомендуется для досмотра экипажа в аэропорту 4 класса следует оборудовать отдельное помещение, чтобы при большом пассажиропотоке не происходило задержек членов экипажей воздушных судов. Примерная схема пункта досмотра экипажа изображена на рисунке 3 Приложения В.

Стационарный  радиометр так же, как и в  типовой схеме, расположен на входе  в пункт досмотра. Чтобы источник зарегистрированного излучения  сразу можно было определить с  помощью поискового сигнализатора  излучения.

В предлагаемой мной структуре пункта досмотра установили интроскоп, что позволяет увеличить эффективность досмотра, так как в вещах при членах летного экипажа могут находиться предметы, запрещенные к провозу на ВС.

Рекомендуется установить систему видеонаблюдения  для дополнительного  контроля за пунктом досмотра. Так как пункт  досмотра членов экипажа – небольшое  по площади помещение, то достаточно будет установить 4 видеокамеры для  наблюдения за периметром пункта досмотра.

В пункте досмотра членов экипажа также устанавливаются  весы, чтобы багаж и ручная кладь  не превышали допустимую массу для  перевозки, установленную авиакомпанией. Видеоконтрольные устройства весов  и рентгенотелевизионного интроскопа помещены на один рабочий стол для  удобства оператора, который отвечает за багаж и ручную кладь. Экипаж входит в пункт досмотра, ставит свой багаж  и ручную кладь на весы, оператор смотрит на экран, если вес соответствует  допустимому, вещи ставят на транспортер  интроскопа. Контроллер с детектором паров взрывчатых веществ находится  на выходе из системы рентгеновского контроля. Если  у оператора СРК  возникают трудности при распознании  предметов на теле человека или есть подозрение, что у человека находится  взрывчатое вещество или взрывное устройство, также когда есть информация о возможном акте незаконного вмешательства, то используется детектор паров взрывчатых веществ, предпочтительно дрейф-спектрометр, так как имеет он меньшее время сканирования, что сказывается на производительности досмотра. Таким образом, пункт досмотра включает в себя:

  1. Стационарный пороговый сигнализатор радиоактивного излучения;
  2. Портативный поисковый сигнализатор радиоактивного излучения;
  3. Весы;
  4. Рентгено-телевизионный интроскоп;
  5. Стационарный металлодетектор;
  6. Детектор паров ВВ.

 

Для досмотра ВС предлагается использовать такие  технические средства досмотра, как:

  1. Портативный детектор паров ВВ;
  2. Химические экспресс тесты.

 

При возникновении  каких-либо трудностей в досмотре членов экипажа или ВС рекомендуется  воспользоваться помощью кинологической службы. Например, в случаях невозможности  досмотра багажа или ручной клади  членов экипажа.

Предлагаемая  схема досмотра отличается от типовой  техническим оснащением. В предлагаемой схеме рекомендуется заменить стационарные и ручные металлодетекторы на систему  рентгеновского контроля, что увеличит производительность досмотра и его  удобство для членов экипажа воздушных  судов. Также в предлагаемой схеме  рекомендуется уделить повышенное внимание системе видеонаблюдения, которая также повысит эффективность  досмотра и уменьшит риск проноса  на борт воздушного судна предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного  вмешательства.

Информация о работе Разработка системы досмотра Экипажа и судна с использованием технических средств - как составной части системы безопасности аэропорта 3 к