Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 09:05, курсовая работа
1. ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Разработать систему досмотра экипажа и воздушного судна с применением технических средств в аэропорту 4 класса.
2. ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. Проанализировать существующие системы досмотра в аэропортах.
2. На основе анализа и исходных данных, предложить систему досмотра для аэропорта заданного класса и обосновать выбор.
3. Описать процедуру досмотра в предлагаемой системе.
4.Предложить набор технических средств, необходимых для проведения досмотра в предлагаемой системе и изложить устройство, принцип действия и порядок использования одного из них.
5. Провести расчёт экономических затрат при реализации предлагаемых в работе решений.
Введение ……………………………………………………………………..........7
1 Состояние АБ в ГА и её нормативно-правовая база
1.1 Нормативно-правовая база АБ в ГА………………………………..........9
1.2 Структура АБ аэропорта 4 класса и её анализ………………………….13
2 Разработка системы досмотра экипажа и судна в аэропорту 4 класса.
2.1 Нормативно-правовая база досмотра на ВТ……………………………15
2.2 Анализ систем досмотра на воздушном транспорте
2.2.1 Система досмотра экипажа на воздушном транспорте…………..18
2.2.2 Система досмотра воздушного судна……………………………..22
2.3 Предлагаемая структура досмотра экипажа и судна и порядок процедуры его проведения…………………………………………………………………...25
3 Техническое обеспечение предлагаемой системы досмотра экипажа и судна аэропорта 3 класса
3.1 Технические средства, применяемые при досмотре экипажа и судна………………………………………………………………………….......27
3.2 Устройство, принцип действия, характеристики РГ сканера, порядок его использования при досмотре экипажа и судна……………………………34
4 Расчёт экономических затрат при внедрении предлагаемой системы досмотра экипажа и судна …………..……………………………… ………..42
Заключение…………………………………………………………………….…43
Список использованных источников ……………………………………….….45
Приложение А……………………………………………………………………46
Приложение Б …………………………………………………………………...47
Приложение В……………………………………………………………………48
Авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов
Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности и подразделениями военизированной охраны аэропортов и авиакомпаний, а также специально уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.
Нормативно-правовая база авиационной безопасности продолжает совершенствоваться на всех уровнях. К документам, регулирующим деятельность специалистов авиационной безопасности, относятся:
Международные правовые акты по авиационной безопасности, документы ИКАО:
Законодательные акты Российской Федерации:
Постановления Правительства Российской Федерации:
Межведомственные документы:
Отраслевые документы:
Одним из основных направлений улучшения качества авиационной безопасности и ее развития является совершенствование и расширение ее нормативно-правовой базы.
1.2 Структура авиационной безопасности аэропорта 4 класса
В зависимости
от статуса и класса аэропорта, выполняемого
им объема перевозок, структура службы
авиационной безопасности может
быть различной, но в ее составе в
большинстве случаев имеются
следующие структурные
Отделения группы:
Отделения группы:
Отделения группы:
Отделения группы:
Организация
служб авиационной
2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ДОСМОТРА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА И ВОЗДУШНОГО СУДНА В АЭРОПОРТУ 4 КЛАССА
2.1 Нормативно-правовая база
Система
досмотра включает в себя его нормативно-правовую
базу, персонал, который осуществляет
проведение этой процедуры и пункт
досмотра, его техническое оснащение.
Поэтому для анализа и
Досмотр
всех пассажиров и их ручной клади
признаётся одним из основных элементов
в общем комплексе мер защиты,
за принятие которых выступает ИКАО.
На это обращается особое внимание
в многочисленных резолюциях Ассамблеи,
решениях Совета, технических документах,
а также в нормативных
Цели досмотра:
Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров разработаны на основании:
Правила
проведения предполетного и послеполетного
досмотров устанавливают
Основным нормативно-правовым документом, регламентирующим процедуру досмотра, является Приказ Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г. N 104 «Об утверждении правил проведения предполетного и послеполетного досмотров». Этот документ включает в себя следующие главы:
Досмотр воздушных судов проводится в соответствии с Приложением к приказу директора ФАС России от 29.07.98г. №238 «Правила по производству досмотра гражданских воздушных судов»
Нормативно-правовая
база досмотра определяет его процедуру,
типовую схему, но служба авиационной
безопасности каждого аэропорта
вносит свои изменения в данную структуру
для улучшения качества досмотра,
для уменьшения возможности
2.2 Анализ систем досмотра на воздушном транспорте
2.2.1 Система досмотра экипажа на воздушном транспорте
Организация и процедура досмотра членов экипажа на воздушном транспорте
Предполетный и послеполетный досмотр членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, проводятся сотрудниками службы авиационной безопасности с участием сотрудников органа внутренних дел на транспорте, включая кинологов, прошедших соответствующую специальную подготовку и имеющих сертификат со служебными собаками.
Предполетный досмотр членов экипажа воздушного судна проводится в пунктах досмотра на общих основаниях или в пунктах досмотра, оборудованных на контрольно-пропускных пунктах аэропорта. Члены экипажа воздушного судна допускаются к предполетному досмотру после предъявления задания на полет.