Разработка системы досмотра экипажа и воздушного судна с использованием технических средств - как составной части системы безопасности а

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 09:05, курсовая работа

Краткое описание

1. ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Разработать систему досмотра экипажа и воздушного судна с применением технических средств в аэропорту 4 класса.
2. ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. Проанализировать существующие системы досмотра в аэропортах.
2. На основе анализа и исходных данных, предложить систему досмотра для аэропорта заданного класса и обосновать выбор.
3. Описать процедуру досмотра в предлагаемой системе.
4.Предложить набор технических средств, необходимых для проведения досмотра в предлагаемой системе и изложить устройство, принцип действия и порядок использования одного из них.
5. Провести расчёт экономических затрат при реализации предлагаемых в работе решений.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..........7
1 Состояние АБ в ГА и её нормативно-правовая база
1.1 Нормативно-правовая база АБ в ГА………………………………..........9
1.2 Структура АБ аэропорта 4 класса и её анализ………………………….13
2 Разработка системы досмотра экипажа и судна в аэропорту 4 класса.
2.1 Нормативно-правовая база досмотра на ВТ……………………………15
2.2 Анализ систем досмотра на воздушном транспорте
2.2.1 Система досмотра экипажа на воздушном транспорте…………..18
2.2.2 Система досмотра воздушного судна……………………………..22
2.3 Предлагаемая структура досмотра экипажа и судна и порядок процедуры его проведения…………………………………………………………………...25
3 Техническое обеспечение предлагаемой системы досмотра экипажа и судна аэропорта 3 класса
3.1 Технические средства, применяемые при досмотре экипажа и судна………………………………………………………………………….......27
3.2 Устройство, принцип действия, характеристики РГ сканера, порядок его использования при досмотре экипажа и судна……………………………34
4 Расчёт экономических затрат при внедрении предлагаемой системы досмотра экипажа и судна …………..……………………………… ………..42
Заключение…………………………………………………………………….…43
Список использованных источников ……………………………………….….45
Приложение А……………………………………………………………………46
Приложение Б …………………………………………………………………...47
Приложение В……………………………………………………………………48

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая за 4курс.docx

— 422.40 Кб (Скачать файл)

Авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и  функционирование служб авиационной  безопасности, охрану аэропортов, воздушных  судов и объектов гражданской  авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата  и угона воздушных судов

Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности и подразделениями  военизированной охраны аэропортов и авиакомпаний, а также специально уполномоченными органами, наделенными  этим правом федеральными законами.

Нормативно-правовая база авиационной безопасности продолжает совершенствоваться на всех уровнях. К  документам, регулирующим деятельность специалистов авиационной безопасности, относятся:

Международные правовые акты по авиационной безопасности, документы ИКАО:

  • Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (ДОС 8973, издание 7-2008 г. ИКАО);
  • Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации. Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (издание 8, апрель 2006 г.);
  • Приложение 18 к Конвенции о международной гражданской авиации. Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху (издание 3 с дополнением от 1.11.2001).

 

Законодательные акты Российской Федерации:

  • Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ. Принят Государственной Думой 19 февраля 1997 года, одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 года (в редакции Федеральных законов от 8.07.1999 г. № 150-ФЗ и от 21.03.2005 № 20-ФЗ).
  • Закон Российской Федерации «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ.
  • Закон Российской Федерации «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ.

 

Постановления Правительства Российской Федерации:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 897 «О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.1997 № 462, от 06.03.1998 № 291, от14.05.2003 № 282).
  • Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» от 15.09.1999 № 1040.

 

Межведомственные  документы:

  • Инструкция о порядке перевозки воздушными судами ГА оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета. Утверждена совместным приказом ФСВТ России и МВД России от 30.11.1999 № 120/971.
  • Указание ФАС и МВД от 16.07.1999 № 280 «О мерах недопущения террористических актов и обеспечению безопасности полетов».

 

Отраслевые  документы:

  • Приказ Минтранса России от 28.11.2005 №142 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам».
  • Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 104 «Об утверждении Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров».
  • Приказ Минтранса России от 27.03.2003 № 29, зарегистрирован в Минюсте России 28.04.2003 № 4456 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения».
  • Наставление по охране воздушных судов и объектов гражданской авиации. Введено в действие приказом ДВТ Минтранса России от 26.08.1993 № ДВ-115 (НОВСО ГА-93).
  • Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации. Утверждено приказом ФАС России 20.01.1998 № 22.
  • Типовое положение о службе авиационной безопасности аэропорта. Введено в действие приказом Минтранса России от 17.10.1994 № 76.
  • Типовое положение о службе авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) гражданской авиации. Утверждено и введено в действие приказом ФАС России от 15.07.1998 № 222.
  • Правила по производству досмотра гражданских воздушных судов. Утверждены и введены в действие приказом ФАС России от 29.07.1998 № 238.
  • Распоряжение Минтранса России от 15.04.2002 № НА-128р «О маркировке стикерами багажа, грузов, почты и бортовых запасов при проведении их предполетного досмотра».
  • Приказ ФАС России от 16.10.1998 № 310 «О профессиональной подготовке по авиационной безопасности авиационного персонала, учащихся учебных заведений, работников гражданской авиации Российской Федерации».
  • Программа начальной подготовки сотрудников служб авиационной безопасности аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов. Утверждена заместителем директора ФАС России 06.07.1998 № 9.15-50.

Одним из основных направлений улучшения  качества авиационной безопасности и ее развития является совершенствование  и расширение ее нормативно-правовой базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Структура авиационной безопасности аэропорта 4 класса

В зависимости  от статуса и класса аэропорта, выполняемого им объема перевозок, структура службы авиационной безопасности может  быть различной, но в ее составе в  большинстве случаев имеются  следующие структурные подразделения (см. прил. А):

  • Руководство САБ - начальник службы АБ;
  • Координация работы подразделений САБ - сменный руководитель САБ;
  • Группа обеспечения мер безопасности при обработке потоков пассажиров и грузов.

Отделения группы:

    • отделение досмотра пассажиров, ручной клади и багажа;
    • отделение контроля за пассажиропотоком на перроне.
  • Группа обеспечения мер безопасности в аэропорту.

          Отделения группы:

    • отделение осуществления пропускного и внутриобъектового режима;
    • отделение несения патрульной службы по периметру аэродрома;
    • отделение охраны жизненно важных объектов и въездных (выездных)     ворот.
  • Группа обеспечения мер безопасности воздушных судов.

          Отделения группы:

    • отделение охраны ВС;
    • отделение специального осмотра ВС;
    • отделение контроля обеспечения мер АБ на борту ВС.
  • Группа организации мер противодействия актам незаконного вмешательства.

          Отделения группы:

    • отделение обучения и подготовки персонала по АБ;
    • отделение разработки планов «Набат» и обеспечения работы оперативного штаба;
    • отделение координации взаимодействия и организации учении и практических занятий.

 

Организация служб авиационной безопасности, их структура, порядок работы и проведение досмотра обеспечивается с помощью  нормативно-правовой базы, высококвалифицированного подготовленного персонала и  оснащенного пункта досмотра. В любой  структуре службы авиационной безопасности есть отделение специального досмотра воздушного судна и отделение  досмотра пассажиров, ручной клади  и багажа, куда входит досмотр членов экипажа. Поэтому разработка и совершенствование  процедуры досмотра членов экипажа  и воздушных судов имеет большое  значение в обеспечении авиационной  безопасности, повышении эффективности  и производительности досмотра, а  также удобства прохождения данной процедуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ДОСМОТРА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА И ВОЗДУШНОГО СУДНА В АЭРОПОРТУ 4 КЛАССА

2.1 Нормативно-правовая база досмотра  на воздушном транспорте

Система досмотра включает в себя его нормативно-правовую базу, персонал, который осуществляет проведение этой процедуры и пункт  досмотра, его техническое оснащение. Поэтому для анализа и разработки систем досмотра важно изучить нормативно-правовые документы, на которых базируется организация  систем досмотра.

Досмотр всех пассажиров и их ручной клади  признаётся одним из основных элементов  в общем комплексе мер защиты, за принятие которых выступает ИКАО. На это обращается особое внимание в многочисленных резолюциях Ассамблеи, решениях Совета, технических документах, а также в нормативных документах РФ.

Цели досмотра:

  • предотвращение доставки на борт воздушного судна взрывчатых, пожароопасных, ядовитых и радиационных веществ и устройств, оружия и других опасных предметов и веществ;
  • обеспечение авиационной безопасности, охраны жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала гражданской авиации;
  • предотвращение возможных попыток захвата (угона) воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации преступных элементов. 

 

Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров разработаны на основании:

  • Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации»;
  • Положения о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 897;
  • Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 г. N 142;
  • Правила   производства   досмотра  гражданских  воздушных  судов, утвержденные  и введенные в действие Приказом ФАС России от 29.07.1998 N 238.
  • Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров (Пр. МТ №104 от 25. 07. 2007г.)
  • Стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров устанавливают порядок  осуществления досмотров пассажиров и в том числе вещей, находящихся  при них. Эти правила обязательны  для исполнения сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта и сотрудниками органа внутренних дел на транспорте, участвующими в проведении предполетного и послеполетного досмотров, администрациями аэропортов, авиационных предприятий, эксплуатантов, пассажирами, а также иными лицами, осуществляющими свою деятельность на территориях аэропортов.

     

Основным  нормативно-правовым документом, регламентирующим процедуру досмотра, является Приказ Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г. N 104 «Об утверждении правил проведения предполетного и послеполетного досмотров». Этот документ включает в  себя следующие главы:

  1. Общие положения
  2. Организация проведения предполетного и послеполетного досмотров
  3. Организационно-технические мероприятия по досмотрам
  4. Структура групп предполетного досмотра
  5. Права и обязанности сотрудников службы авиационной безопасности и сотрудников органа внутренних дел на транспорте при проведении досмотров
  6. Специальная информация для пассажиров воздушного транспорта
  7. Порядок проведения предполетного досмотра
  8. Предполетный досмотр транзитных и трансферных пассажиров
  9. Предполетный досмотр грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна
  10. Сроки проведения предполетного досмотра
  11. Проведение послеполетного досмотра
  12. Порядок учета и отчетность работы групп досмотра

 

Досмотр воздушных судов проводится в  соответствии с Приложением к  приказу директора ФАС России от 29.07.98г. №238 «Правила по производству досмотра гражданских воздушных  судов»       

Нормативно-правовая база досмотра определяет его процедуру, типовую схему, но служба авиационной  безопасности каждого аэропорта  вносит свои изменения в данную структуру  для улучшения качества досмотра, для уменьшения возможности несанкционированного проноса на воздушное судно запрещенных  предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ  систем досмотра на воздушном  транспорте

2.2.1 Система  досмотра экипажа на воздушном  транспорте

Организация и процедура досмотра членов экипажа на воздушном транспорте

Предполетный  и послеполетный досмотр  членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, проводятся сотрудниками службы авиационной  безопасности с участием сотрудников  органа внутренних дел на транспорте, включая кинологов, прошедших соответствующую  специальную подготовку и имеющих  сертификат со служебными собаками.

Предполетный  досмотр членов экипажа воздушного судна проводится в пунктах досмотра на общих основаниях или в пунктах  досмотра, оборудованных на контрольно-пропускных пунктах аэропорта. Члены экипажа  воздушного судна допускаются к  предполетному досмотру после предъявления задания на полет.

Информация о работе Разработка системы досмотра экипажа и воздушного судна с использованием технических средств - как составной части системы безопасности а