Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 09:05, курсовая работа
1. ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Разработать систему досмотра экипажа и воздушного судна с применением технических средств в аэропорту 4 класса.
2. ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. Проанализировать существующие системы досмотра в аэропортах.
2. На основе анализа и исходных данных, предложить систему досмотра для аэропорта заданного класса и обосновать выбор.
3. Описать процедуру досмотра в предлагаемой системе.
4.Предложить набор технических средств, необходимых для проведения досмотра в предлагаемой системе и изложить устройство, принцип действия и порядок использования одного из них.
5. Провести расчёт экономических затрат при реализации предлагаемых в работе решений.
Введение ……………………………………………………………………..........7
1 Состояние АБ в ГА и её нормативно-правовая база
1.1 Нормативно-правовая база АБ в ГА………………………………..........9
1.2 Структура АБ аэропорта 4 класса и её анализ………………………….13
2 Разработка системы досмотра экипажа и судна в аэропорту 4 класса.
2.1 Нормативно-правовая база досмотра на ВТ……………………………15
2.2 Анализ систем досмотра на воздушном транспорте
2.2.1 Система досмотра экипажа на воздушном транспорте…………..18
2.2.2 Система досмотра воздушного судна……………………………..22
2.3 Предлагаемая структура досмотра экипажа и судна и порядок процедуры его проведения…………………………………………………………………...25
3 Техническое обеспечение предлагаемой системы досмотра экипажа и судна аэропорта 3 класса
3.1 Технические средства, применяемые при досмотре экипажа и судна………………………………………………………………………….......27
3.2 Устройство, принцип действия, характеристики РГ сканера, порядок его использования при досмотре экипажа и судна……………………………34
4 Расчёт экономических затрат при внедрении предлагаемой системы досмотра экипажа и судна …………..……………………………… ………..42
Заключение…………………………………………………………………….…43
Список использованных источников ……………………………………….….45
Приложение А……………………………………………………………………46
Приложение Б …………………………………………………………………...47
Приложение В……………………………………………………………………48
3 ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОЙ
3.1 Технические средства, применяемые при досмотре членов экипажа и воздушного судна
Из всего многообразия существующих систем персонального досмотра целесообразнее использовать рентгенографический сканер, а в частности, СРК «СибСкан» (см. таблицу 3.1.1), так как радиоволновой сканер обладает более низкой чувствительностью и сканирует пассажира только в легкой одежде и только поверхностно.
Рентгенографический
сканер – это устройство, предназначенное
для проведения индивидуального (персонального)
бесконтактного досмотра, поэтому его
часто называют системой персонального
досмотра или системой рентгеновского
контроля (СРК). Система рентгеновского
контроля устанавливается в зоне
предполетного досмотра экипажа
с целью надежного обнаружения
скрытых в одежде, обуви, на теле
и внутри тела досматриваемого любых
опасных и запрещенных к
Такой выбор обосновывается:
Таблица 1. Сравнение СРК с системами аналогичного назначения
№ п/п |
Характеристика |
«СРК», Россия |
«Secure Scan», Беларусь |
«Scannex», ЮАР |
«Secure-1000», США |
1. |
Размер пикселя, мм |
1х1 |
1,57х1,57 |
1х1* |
5х5 |
2. |
Время сканирования, сек. |
4-5 |
15 |
12 |
20* |
3. |
Доза за досмотр, не более, мкЗв |
0,35 |
2÷5* |
5,3 |
0,1 |
4. |
Квантовая эффективность детектора, % |
70 |
30 |
45 |
Нет инф. |
5. |
Тип детектора |
Ионизационная |
Сцинтиллятор |
ПЗС- |
Полупроводниковый |
Примененный
принцип вертикального
2 Газоанализатор
Газоанализатор – прибор для обнаружения взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Газоанализатор обычно состоит из трех компонентов:
Дрейф-спектрометр - это газоанализатор, в котором используется метод ионной подвижности, предназначенный для обнаружения взрывчатых, отравляющих и наркотических веществ.
Газовые хроматографы как разновидность газоаналитических приборов, учитывая их высокую стоимость и высокие требования к квалификации операторов, используются в основном в лабораторных условиях для идентификации ВВ в обнаруженных тем или иным способом ВОП. Для оперативного поиска ВВ и ВОП во внелабораторных условиях газовые хроматографы используются довольно редко.
При досмотре ВС и на пункте досмотра экипажа предлагается использовать устройство «Пилот-М1». Оно дает возможность обнаруживать следовые количества взрывчатых веществ различного типа: тротила, динамита, гексогена, ТЭНа и различных составов на их основе включая пластические. Модель не содержит изотопного источника, который очень вреден для оператора и окружающей среды, поэтому использование «Пилот-М1» абсолютно безопасно. В процессе работы аппарат показывает отличную эргономичность и высокую селективность анализа, что в сочетании с высоким уровнем чувствительности обеспечивает еще более качественные результаты. Пороговая чувствительность детектора достигает 1014 г/см3, а время отклика к работе не более 1 секунды, это также положительно влияет на эффективность и производительность досмотра.
3 Кинологическая служба
До последнего времени основной объем работ по поиску ВВ и ВОП в условиях мирного времени возлагался на специально подготовленных собак так называемой минно-розыскной службы (МРС). Безусловным преимуществом собак является их способность обнаруживать пары ВВ в чрезвычайно ничтожной концентрации – до 1016 г/см3, что является пока недостижимым результатом для газоаналитических приборов – детекторов ВВ, своеобразных электронных аналогов собачьего носа. Такая чувствительность собачьего носа является его огромным достоинством и в то же время огромным недостатком. В чем достоинство – понятно: собака иногда способна уловить запах ВВ с расстояния до нескольких метров. А вот в чем недостаток? Помимо большого многообразия отвлекающих и раздражающих собаку факторов внешнего воздействия (запахи, например, нефтепродуктов и лакокрасочных материалов, запахи других животных и продуктов питания, шумы), особенно в условиях современных мегаполисов, имеются многочисленные попытки активного противодействия и со стороны организаторов и исполнителей террористических актов с использованием химических или биологических продуктов. Результатом такого воздействия может быть как маскировка запаха ВВ, так и вывод собаки из строя на то или иное время, вплоть до летального исхода. Кроме того, на работу собак большое влияние оказывают погодно-климатические условия, особенно температура и относительная влажность воздуха и локальные турбулентности.
Существуют методы, значительно
повышающие безопасность работы собак
в условиях активного противодействия
и эффективность их работы в широком
диапазоне условий поиска. Одним
из наиболее эффективных методов
является работа со специальными абсорбирующими
материалами путем
В предложенной структуре досмотра предлагается использование МРС при возникновении сложностей с досмотром ручной клади или багажа экипажа, а также при досмотре ВС.
4 Химические экспресс тесты
В последнее время во всем мире
все большее распространение
получают достаточно дешевые и доступные
химические экспресс-тесты для
Преимущество химических тестов обусловлено
задачей оперативного, в ограниченные
сроки досмотра больших транспортных
потоков или жилых и
Нужно подчеркнуть, что выпускались
химические экспресс тесты до последнего
времени в виде набора спреев или
капельниц с реагентами-
1-я группа –
2-я группа – сложные эфиры и нитроамины (ТЭН или РЕNT, гексоген, октоген и нитроглицерин);
3-я группа – аммиачно-
Химические экспресс тесты предлагается использовать при досмотре ВС. Это недорогой и доступный способ идентификации ВВ. Являясь контактным средством поиска, такие тесты позволяют выявить ВВ в таких ситуациях, когда попытки поиска ВВ по их парам в воздухе могут ни к чему не привести. Некоторые из таких случаев можно привести в качестве примера. При температуре ниже +10 ° С или относительной влажности воздуха более 90% парообразование в ВВ, в том числе и в таких высоколетучих, как ТНТ (TNT), нитроглицерин (динамиты, динамоны) и ЭГДН (этиленгликольдинитрат), падает до минимума или практически прекращается. Естественно, что обнаружение ВВ и ВОП в таких условиях с помощью собак и дрейф-спектрометров становится практически невозможным без использования специальных тактических приемов и технических средств.
Предлагается использовать комплект «Лакмус-4», содержащий 3 реагента-идентификатора ВВ для первых 3-х групп ВВ (без группы хлоратов). Каждый реагент-идентификатор ВВ нанесен предварительно в промышленных условиях в дозированном количестве на собственный пробоотборник из пористого материала, каждый из которых в свою очередь размещен в отдельном плоском герметичном контейнере. Такая схема исполнения экспресс-тестов обеспечивает гарантированное дозированное последовательное воздействие реагентов-идентификаторов ВВ на пробу исследуемого вещества и отсутствие его размывов. В комплект входит от 10 до 50 наборов из 3-х реагентов-идентификаторов ВВ, что является еще одним преимуществом комплекта. Экспресс-тестами можно обеспечить соответственно от 10 до 50 человек для обеспечения возможности их одновременной параллельной работы в отличие от спреев, рассчитанных на проведение при благоприятных условиях хранения и эксплуатации до 50 тестов, естественно путем последовательного применения и только одним человеком.
3.2. Устройство, принцип действия, характеристики интроскопа, порядок его использования при досмотре экипажа и судна
Рентгеновские установки досмотра – это специальная аппаратура, предназначенная для досмотра методом рентгеновского просвечивания объектов контроля с целью выявления в них и их содержимом любых видов предметов запрещённых к перевозке и их признаков.
По конструкции и назначению РУД можно разделить на:
Конструктивные особенности и устройство рентгено-телевизионных установок сканирующего типа показаны на схеме (рис.1). Рис.1.
На схеме
показаны три основные функциональные
системы рентгеновских
Основным
элементом системы управления является
микропроцессорный
Основными элементами рентгеновской системы интроскопа являются рентгеновский генератор; ленточный транспортер (конвейерная система); веерный рентгеновский луч; коллиматор, формирующий веерный луч.