Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 16:46, дипломная работа
Целью дипломной работы является создание надежной системы защиты аэропорта, функционирование которой направлено на защиту деятельности сотрудников, информационных и материальных ценностей от внутренних и внешних угроз.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1 изучить различные определения терроризма;
2 рассмотреть существующие угрозы авиационной безопасности;
3 изучить, проанализировать и разработать охрану периметра с помощью интегрированной системы безопасности аэропорта;
4 рассчитать экономические затраты при реализации выбранной системы;
5 рассмотреть вопросы охраны труда и производственной безопасности.
Введение ……………………………………………………………...
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ …..
Терроризм на воздушном транспорте……………………………
Авиационная безопасность…………………………………………
1.2.1 Состояние авиационной безопасности в гражданской авиации ……………………………………………………….
1.2.2 Существующие тенденции угрозы авиационной безопасности………………………………………………….
2 ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ……………
2.1 Состав и технические возможности элементов современных интегрированных систем безопасности…………………………
3 РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ЭЛЕМЕНТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ………………………………………
3.1Обеспечение физической защиты контролируемых зон …….…
3.2 Технические средства периметровой сигнализации аэропорта...
3.3Разработка структурной схемы периметровой сигнализации …
3.4Расчет вероятности обнаружения нарушителя ………………..
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕРИМЕТРОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АЭРОПОРТА ………………………………….
4.1 Определение затрат времени на разработку проекта ………….
5 ОХРАНА ТРУДА И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ …
5.1 Техника безопасности и производственная санитария ………..
5.1.1 Излучение …………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………
Список использованных источников ………….………
Приложение А Принцип действия системы сигнализации ……….
Приложение Б Схема аэропорта 4 класса ………………………….
3.1 Обеспечение физической защиты контролируемых зон и объектов инфраструктуры аэропорта
Обеспечение охраны, физической защиты (ограждения) контролируемых территорий (зон) и жизненно важных объектов ГА является существенным барьером для проникновения посторонних лиц на борт ВС и объекты и совершения актов незаконного вмешательства (Рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 – Система охраны и защиты стоянок воздушных судов, периметра и объектов инфраструктуры аэропорта
3.2 Технические средства периметровой сигнализации аэропорта
Технические средства периметровой сигнализации относятся к активным средствам раннего обнаружения, так как могут подавать извещение о тревоге не только при попытке преодоления нарушителем основного ограждения территории объекта, но и на подступах к нему. Это позволяет работникам охраны оперативно реагировать на появление угрозы объекту и оказать нарушителям надлежащее противодействие. С помощью технических средств периметровой сигнализации может быть предотвращена значительная часть терактов…
3.2.1 Общие требования к периметральным системам
Требования к периметровым ограждения регламентируются Ведомственными нормами технологического проектирования аэропортов (утверждены МГА 26.02.1986 и согласованы с Госстроем СССР и ГКНТ СССР 13.02.1986 № 45-7 ДСП), Наставлением по охране воздушных судов и объектов гражданской авиации (приказ Минтранса России от 26.08.1993 № ДВ-115), Приложением к положению о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства «Нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности» (утверждены и введены в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 897). Однако Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные приказом Минтранса России от 28.11.2005 № 142 стали основным нормативным документом по требованиям к периметровым ограждениям.
3.4 Разработка структурной схемы периметровой сигнализации
Разработка структурной схемы является начальным этапом проектирования. Структурной называется схема, которая определяет основные функциональные части изделия и связи между ними. Структурная схема лишь в общих чертах раскрывает назначение устройства и его функциональных частей, а также взаимосвязи между ними, и служит лишь для общего ознакомления с изделием. Составные части проектируемого устройства изображаются упрощенно в виде прямоугольников произвольной формы, т.е. с применением условно-графических обозначений. Внутри каждого прямоугольника, функционального узла устройства, указаны наименования, которые очень кратко описывают предназначение конкретного блока.
В данной дипломной работе разработана принципиальная схема охраны периметра на базе вибрационной системы, исходя из следующих исходных данных представленных в Приложении Б.
Датчиком обнаружения является микрофонный альфа кабель. Кабель представляет собой распределенный электромагнитный микрофон, который содержит два подвижных проводника, помещенные в полиэтиленовые трубки с силиконовой смазкой, которая обеспечивает их подвижность. Устройство кабеля показано на рисунке 3.2. При вибрации проводники перемещаются в магнитном поле, и в них наводится электрическое напряжение, которое и регистрируется зонным анализатором. Для обеспечения невосприимчивости к электромагнитным помехам проводники свиты в спираль в виде «витой пары», а также практически исключает ложные срабатывания системы по этой причине. Центральный многожильный провод исполняет роль упрочняющего элемента и ограничивает деформации кабеля.
Рисунок 3.2 – Вибрационная система защиты периметра на сенсорном кабеле
Монтаж сенсорного кабеля производится на ограде (рис. 3.3).
Рисунок 3.3 – Размещение средств вибрационной системы на ограждение периметра.
3.5 Расчет вероятности обнаружения нарушителя
Внутри зоны отчуждения располагается зона обнаружения ОС – это зона, где ОС обеспечивает заданную вероятность обнаружения Робн.
Вероятность обнаружения – это вероятность того, что ОС выдаст обязательно сигнал «Тревога» при пересечении или вторжении в зону обнаружения нарушителя, в условиях и способами, оговоренными в нормативной документации. Как правило, зарубежные фирмы указывают в качестве вероятности обнаружения несмещенную оценку вероятности обнаружения:
где Nисп – число испытаний по преодолению зоны обнаружения;
M – число пропусков нарушителя (экспериментов, в которых не сработало)…
Например, если при пересечении зоны обнаружения в количестве 100 раз не было пропусков нарушителя, т.е. система выдала 100 раз сигнал «Тревога», то про охранную систему (ОС) можно сказать, что вероятность его обнаружения составляет 0,99 (не 1 потому, что это несмещенная оценка математического ожидания вероятности обнаружения нарушителя).
В отечественной практике под вероятностью обнаружения, как правило, понимается нижняя граница доверительного интервала, в котором с доверительной вероятностью (как правило, от 0,8 до 0,95) лежит истинное значение вероятности обнаружения.
То есть под вероятностью обнаружения понимается величина:
где Р* – среднее частотное значение вероятности обнаружения, определяемое выражением:
tγ – коэффициент Стьюдента для данного числа испытаний Nисп и выбранной доверительной вероятности.
Определим вероятность обнаружения созданной ОС при пересечении нарушителем зоны обнаружения. В эксперименте было проведено 60 испытаний (Nисп=60) , при этом число пропусков нарушителя(экспериментов, в которых не сработало ОС) M=0.
Тогда:
Для выбранной доверительной
Рассчитаем пределы истинной вероятности обнаружения ОС, исходя из заданных доверительных вероятностей.
,
а для Pобн (0,95) = 0,938.
Таким образом, на основании экспериментальных данных получилось, что для созданной в работе ОС истинная вероятность обнаружения, при пересечении нарушителем, лежит в пределах 0,938 < Робн < 0,954, что является отличным показателем для современного охранного устройства. При этом несмещенная оценка вероятности обнаружения, рассчитанная по формуле (3.1) будет еще выше и (Nисп = 60, М = 0) составляет 0,983.
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕРИМЕТРОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АЭРОПОРТА
4.1 Определение затрат времени на разработку проекта
Затраты на разработку проекта определяются на основе фактических данных с использованием метода хронометража. Этапы проектирования системы физической безопасности аэропорта представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Этапы проектирования системы физической безопасности аэропорта
Этап проектирования |
Количество дней |
Ознакомление с объектом защиты |
1 |
Анализ угроз и уязвимостей |
3 |
Формирование требований к подсистемам охраны |
2 |
Сбор информации о современных охранных системах |
7 |
Формирование общей структуры системы охраны |
3 |
Выбор оптимального решения |
10 |
Расчет экономических затрат и обоснованности принятого решения |
5 |
Оформление чертежей и планов |
5 |
ИТОГО |
36 |
Общее время проектирования Тпроект – 36 дней.
4.2 Определение себестоимости создания периметровой сигнализации аэропорта
Себестоимость проектирования вычисляется по формуле:
где ЗП – заработная плата разработчика, руб.;
Осоц – отчисления на социальные нужды, руб.;
Н – накладные расходы, руб.
Зарплата разработчика складывается из основной и дополнительной (премия):
где ЗПосн – основная зарплата;
ЗПдоп – дополнительная зарплата (премия).
Дополнительная заработная плата составляет 10 % от основной:
Основная заработная плата вычисляется по формуле:
где О – оклад проектировщика, руб.;
Тпроект – время, затраченное на проектирование, дни;
tдл – длительность рабочего дня, час;
Фд – действительный фонд времени работы разработчика, час.
Согласно (4.3) и (4.4), получим:
ЗП = = 35247,32 руб.
4.3 Расчет стоимости реализации проекта и стоимости работ
Стоимость оборудования определяется по средним розничным ценам, представленных в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Стоимость оборудования
Оборудование, руб. |
Стоимость |
1 |
2 |
Внешний анализатор |
105111 |
Сенсорный альфа кабель (465,00 за 1 м) |
2046000 |
При переносе таблицы на следующую страницу пишут
Продолжение таблицы 4.2
1 |
2 |
Концевая коробка (4131 за шт.) |
12393 |
Радиоволновый извещатель |
9670 |
Переключатель обхода ворот |
28203 |
Крепления для сенсорного кабеля (8874,00 за упак.) |
17748 |
Многозонный сигнализатор |
167688 |
Итого |
2386813 |
5 Охрана труда и производственная безопасность. Оценка условий по охране труда оператора ИСБ аэропорта
В данном разделе рассмотрены вопросы по охране труда на рабочем месте оператора. Работа производится с использованием монитора и другого специального оборудования. Такого рода использование техники выдвигает проблему оздоровления и оптимизации условий труда ввиду формирования при этом целого ряда неблагоприятных факторов: высокая интенсивность труда, монотонность, специфические условия зрительной работы, ограничение двигательной активности, наличие электромагнитных излучений, электростатических полей, возможность поражения электрическим током.
Работающие мониторы являются источником электромагнитного, рентгеновского и ультрафиолетового излучений.
Воздействие электромагнитных полей на человека зависит от напряженности электрического и магнитного полей, потока энергии, частоты электромагнитных колебаний, размера облучаемой поверхности тела и индивидуальных особенностей организма.
При работе видеодисплейного терминала уровни напряженности, плотности магнитного потока электромагнитного поля, напряженности электростатического поля не должны превышать допустимых значений приведенных в таблице 5.1 на расстоянии 50 см от экрана, правой, левой и тыльной поверхностей видео при работе с ним взрослых пользователей.
Таблица 5.1 – Допустимые значения параметров неионизирующих электромагнитных излучений
Наименование параметра |
Допустимые значения |
Напряженности электромагнитного поля. Электрическая составляющая не более: диапазон частот 5 Гц – 2 кГц диапазон частот 2– 400 кГц Плотность магнитного тока, не более: диапазон частот 5 Гц – 2 кГц диапазон частот 2– 400 кГц Напряженность электростатического поля не более |
25,0 В/м 2,5 В/м
250 нТл 25 нТл 15 кВ/м |
Допустимые уровни напряженности (плотности потока мощности) электромагнитных полей излучаемых клавиатурой, системным блоком, манипулятором "мышь", беспроводными системами передачи информации на расстоянии в зависимости от основной рабочей частоты изделия, не должны превышать значений, приведенных в таблице 5.2.
Таблица 5.2 – Допустимые уровни электромагнитных полей