Разработка системы охраны периметра интегрированной системы безопасности аэропорта 4-го класса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 16:46, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является создание надежной системы защиты аэропорта, функционирование которой направлено на защиту деятельности сотрудников, информационных и материальных ценностей от внутренних и внешних угроз.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1 изучить различные определения терроризма;
2 рассмотреть существующие угрозы авиационной безопасности;
3 изучить, проанализировать и разработать охрану периметра с помощью интегрированной системы безопасности аэропорта;
4 рассчитать экономические затраты при реализации выбранной системы;
5 рассмотреть вопросы охраны труда и производственной безопасности.

Содержание

Введение ……………………………………………………………...
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ …..
Терроризм на воздушном транспорте……………………………
Авиационная безопасность…………………………………………
1.2.1 Состояние авиационной безопасности в гражданской авиации ……………………………………………………….
1.2.2 Существующие тенденции угрозы авиационной безопасности………………………………………………….
2 ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ……………
2.1 Состав и технические возможности элементов современных интегрированных систем безопасности…………………………
3 РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ЭЛЕМЕНТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ………………………………………
3.1Обеспечение физической защиты контролируемых зон …….…
3.2 Технические средства периметровой сигнализации аэропорта...
3.3Разработка структурной схемы периметровой сигнализации …
3.4Расчет вероятности обнаружения нарушителя ………………..
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕРИМЕТРОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АЭРОПОРТА ………………………………….
4.1 Определение затрат времени на разработку проекта ………….
5 ОХРАНА ТРУДА И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ …
5.1 Техника безопасности и производственная санитария ………..
5.1.1 Излучение …………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………
Список использованных источников ………….………
Приложение А Принцип действия системы сигнализации ……….
Приложение Б Схема аэропорта 4 класса ………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Oform_dipl.docx

— 881.48 Кб (Скачать файл)

3.1 Обеспечение физической защиты  контролируемых зон и объектов  инфраструктуры аэропорта

Обеспечение охраны, физической защиты (ограждения) контролируемых территорий (зон) и жизненно важных объектов ГА является существенным барьером для  проникновения посторонних лиц  на борт ВС и объекты и совершения актов незаконного вмешательства (Рисунок 3.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 – Система охраны и защиты стоянок воздушных судов, периметра и объектов инфраструктуры аэропорта

 

3.2 Технические средства периметровой сигнализации аэропорта

Технические средства периметровой сигнализации относятся к активным средствам раннего обнаружения, так как могут подавать извещение о тревоге не только при попытке преодоления нарушителем основного ограждения территории объекта, но и на подступах к нему. Это позволяет работникам охраны оперативно реагировать на появление угрозы объекту и оказать нарушителям надлежащее противодействие. С помощью технических средств периметровой сигнализации может быть предотвращена значительная часть терактов…

3.2.1 Общие требования к периметральным системам

Требования к периметровым ограждения регламентируются Ведомственными нормами технологического проектирования аэропортов (утверждены МГА 26.02.1986 и согласованы с Госстроем СССР и ГКНТ СССР 13.02.1986 № 45-7 ДСП), Наставлением по охране воздушных судов и объектов гражданской авиации (приказ Минтранса России от 26.08.1993 № ДВ-115), Приложением к положению о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства «Нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности» (утверждены и введены в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 897). Однако Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные приказом Минтранса России от 28.11.2005 № 142 стали основным нормативным документом по требованиям к периметровым ограждениям.

3.4 Разработка структурной схемы периметровой сигнализации

Разработка структурной схемы  является начальным этапом проектирования. Структурной называется схема, которая определяет основные функциональные части изделия и связи между ними. Структурная схема лишь в общих чертах раскрывает назначение устройства и его функциональных частей, а также взаимосвязи между ними, и служит лишь для общего ознакомления с изделием. Составные части проектируемого устройства изображаются упрощенно в виде прямоугольников произвольной формы, т.е. с применением условно-графических обозначений. Внутри каждого прямоугольника, функционального узла устройства, указаны наименования, которые очень кратко описывают предназначение конкретного блока.

В данной дипломной работе разработана  принципиальная схема охраны периметра на базе вибрационной системы, исходя из следующих исходных данных представленных в Приложении Б.

Датчиком обнаружения является микрофонный альфа кабель. Кабель представляет собой распределенный электромагнитный микрофон, который  содержит два подвижных проводника, помещенные в полиэтиленовые трубки с силиконовой смазкой, которая  обеспечивает их подвижность. Устройство кабеля показано на рисунке 3.2. При вибрации проводники перемещаются в магнитном поле, и в них наводится электрическое напряжение, которое и регистрируется зонным анализатором. Для обеспечения невосприимчивости к электромагнитным помехам проводники свиты в спираль в виде «витой пары», а также практически исключает ложные срабатывания системы по этой причине. Центральный многожильный провод исполняет роль упрочняющего элемента и ограничивает деформации кабеля.

 

Рисунок 3.2 – Вибрационная система защиты периметра на сенсорном кабеле

Монтаж сенсорного кабеля производится на ограде (рис. 3.3).

 

Рисунок 3.3 – Размещение средств вибрационной системы на ограждение периметра.

3.5 Расчет вероятности обнаружения нарушителя

Внутри зоны отчуждения располагается  зона обнаружения ОС – это зона, где ОС обеспечивает заданную вероятность обнаружения Робн.

Вероятность обнаружения – это  вероятность того, что ОС выдаст обязательно сигнал «Тревога» при пересечении или вторжении в зону обнаружения нарушителя, в условиях и способами, оговоренными в нормативной документации. Как правило, зарубежные фирмы указывают в качестве вероятности обнаружения несмещенную оценку вероятности обнаружения:

 

                                       ,                                            (3.1)

 

где Nисп  – число испытаний по преодолению зоны обнаружения;

M – число пропусков нарушителя (экспериментов, в которых не сработало)…

Например, если при пересечении зоны обнаружения в количестве 100 раз не было пропусков нарушителя, т.е. система выдала 100 раз сигнал «Тревога», то про охранную систему (ОС) можно сказать, что вероятность его обнаружения составляет 0,99 (не 1 потому, что это несмещенная оценка математического ожидания вероятности обнаружения нарушителя).

В отечественной практике под вероятностью обнаружения, как правило, понимается нижняя граница доверительного интервала, в котором с доверительной  вероятностью (как правило, от 0,8 до 0,95) лежит истинное значение вероятности  обнаружения.

То есть под вероятностью обнаружения  понимается величина:

 

                                        ,                           (3.2)

 

где Р* – среднее частотное значение вероятности обнаружения, определяемое выражением:

tγ – коэффициент Стьюдента для данного числа испытаний Nисп и выбранной доверительной вероятности.

 

                                                                   ,                                                  (3.3)

 

Определим вероятность обнаружения созданной ОС при пересечении нарушителем зоны обнаружения. В эксперименте было проведено 60 испытаний (Nисп=60) , при этом число пропусков нарушителя(экспериментов, в которых не сработало ОС) M=0.

Тогда:

 

 

 

  

Для выбранной доверительной вероятности  α = 0,9, коэффициент Стьюдента составляет tγ = 1,7, а для α = 0,95 – tγ = 2,0 (табличные данные).

Рассчитаем пределы истинной вероятности  обнаружения ОС, исходя из заданных доверительных вероятностей.

 

,

 

а для Pобн (0,95) = 0,938.

Таким образом, на основании экспериментальных данных получилось, что для созданной в работе ОС истинная вероятность обнаружения, при пересечении нарушителем, лежит в пределах 0,938 < Робн < 0,954, что является отличным показателем для современного охранного устройства. При этом несмещенная оценка вероятности обнаружения, рассчитанная по формуле (3.1) будет еще выше и (Nисп = 60, М = 0) составляет 0,983.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕРИМЕТРОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АЭРОПОРТА

 

4.1 Определение затрат времени на разработку проекта

Затраты на разработку проекта определяются на основе фактических данных с использованием метода хронометража. Этапы проектирования системы физической безопасности аэропорта представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Этапы проектирования системы физической безопасности аэропорта

Этап проектирования

Количество дней

Ознакомление с объектом защиты

1

Анализ угроз и уязвимостей

3

Формирование требований к подсистемам  охраны

2

Сбор информации о современных  охранных системах

7

Формирование общей структуры  системы охраны

3

Выбор оптимального решения

10

Расчет экономических затрат и  обоснованности принятого решения

5

Оформление чертежей и планов

5

ИТОГО

36


 

Общее время проектирования Тпроект – 36 дней.

4.2 Определение себестоимости создания периметровой сигнализации аэропорта

Себестоимость проектирования вычисляется  по формуле:

 

                                              Спроект =  ЗП + Осоц + Н,                                            (4.1)

 

где ЗП – заработная плата разработчика, руб.;

      Осоц – отчисления на социальные нужды, руб.;

      Н – накладные расходы, руб.

Зарплата разработчика складывается из основной и дополнительной (премия):

 

                                ЗП = ЗПосн + ЗПдоп,                                                  (4.2)

 

где ЗПосн – основная зарплата;

      ЗПдоп – дополнительная зарплата (премия).

Дополнительная заработная плата  составляет 10 % от основной:

 

                                  ЗП = ЗПосн + ЗПосн ∙ 0,1 = 1,1 ∙ ЗПосн,                                  (4.3)

 

Основная заработная плата вычисляется  по формуле:

 

                                                ЗПосн =,                                              (4.4)

 

где О – оклад проектировщика, руб.;

    Тпроект – время, затраченное на проектирование, дни;

    tдл  – длительность рабочего дня, час;

      Фд – действительный фонд времени работы разработчика, час.

Согласно (4.3) и (4.4), получим:

 

ЗП = = 35247,32 руб.

 

4.3 Расчет стоимости реализации проекта и стоимости работ

Стоимость оборудования определяется по средним розничным ценам, представленных в таблице 4.2.

Таблица 4.2 – Стоимость оборудования

Оборудование, руб.

Стоимость

1

2

Внешний анализатор

105111

Сенсорный альфа кабель (465,00 за 1 м)

2046000


 

При переносе таблицы на следующую страницу пишут

Продолжение таблицы 4.2

1

2

 

Концевая коробка (4131 за шт.)

12393

Радиоволновый извещатель

9670

Переключатель обхода ворот

28203

Крепления для сенсорного кабеля (8874,00 за упак.)

17748

Многозонный сигнализатор

167688

Итого

2386813


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Охрана труда и производственная безопасность. Оценка условий по охране труда оператора ИСБ аэропорта

5.1 Техника безопасности и производственная  санитария

В данном разделе рассмотрены вопросы  по охране труда на рабочем месте  оператора. Работа производится с использованием монитора и другого специального оборудования. Такого рода использование техники выдвигает проблему оздоровления и оптимизации условий труда ввиду формирования при этом целого ряда неблагоприятных факторов: высокая интенсивность труда, монотонность, специфические условия зрительной работы, ограничение двигательной активности, наличие электромагнитных излучений, электростатических полей, возможность поражения электрическим током.

5.1.1 Излучение

Работающие мониторы являются источником электромагнитного, рентгеновского и  ультрафиолетового излучений.

Воздействие электромагнитных полей  на человека зависит от напряженности  электрического и магнитного полей, потока энергии, частоты электромагнитных колебаний, размера облучаемой поверхности  тела и индивидуальных особенностей организма.

При работе видеодисплейного терминала уровни напряженности, плотности магнитного потока электромагнитного поля, напряженности электростатического поля не должны превышать допустимых значений приведенных в таблице 5.1 на расстоянии 50 см от экрана, правой, левой и тыльной поверхностей видео при работе с ним взрослых пользователей.

 

 

 

 

 

Таблица 5.1 – Допустимые значения параметров неионизирующих электромагнитных излучений

Наименование параметра

Допустимые значения

Напряженности электромагнитного  поля.

Электрическая составляющая не более:

диапазон частот 5 Гц – 2 кГц

диапазон частот 2– 400 кГц

Плотность магнитного тока, не более:

диапазон частот 5 Гц – 2 кГц

диапазон частот 2– 400 кГц

Напряженность электростатического  поля не более

 

 

25,0 В/м

2,5 В/м

 

250 нТл

25 нТл

15 кВ/м


 

Допустимые уровни напряженности (плотности потока мощности) электромагнитных полей излучаемых клавиатурой, системным  блоком, манипулятором "мышь", беспроводными  системами передачи информации на расстоянии в зависимости от основной рабочей  частоты изделия, не должны превышать  значений, приведенных в таблице 5.2.

Таблица 5.2 – Допустимые уровни электромагнитных полей

Информация о работе Разработка системы охраны периметра интегрированной системы безопасности аэропорта 4-го класса