Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 16:46, дипломная работа
Целью дипломной работы является создание надежной системы защиты аэропорта, функционирование которой направлено на защиту деятельности сотрудников, информационных и материальных ценностей от внутренних и внешних угроз.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1 изучить различные определения терроризма;
2 рассмотреть существующие угрозы авиационной безопасности;
3 изучить, проанализировать и разработать охрану периметра с помощью интегрированной системы безопасности аэропорта;
4 рассчитать экономические затраты при реализации выбранной системы;
5 рассмотреть вопросы охраны труда и производственной безопасности.
Введение ……………………………………………………………...
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ …..
Терроризм на воздушном транспорте……………………………
Авиационная безопасность…………………………………………
1.2.1 Состояние авиационной безопасности в гражданской авиации ……………………………………………………….
1.2.2 Существующие тенденции угрозы авиационной безопасности………………………………………………….
2 ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ……………
2.1 Состав и технические возможности элементов современных интегрированных систем безопасности…………………………
3 РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ЭЛЕМЕНТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ………………………………………
3.1Обеспечение физической защиты контролируемых зон …….…
3.2 Технические средства периметровой сигнализации аэропорта...
3.3Разработка структурной схемы периметровой сигнализации …
3.4Расчет вероятности обнаружения нарушителя ………………..
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕРИМЕТРОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АЭРОПОРТА ………………………………….
4.1 Определение затрат времени на разработку проекта ………….
5 ОХРАНА ТРУДА И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ …
5.1 Техника безопасности и производственная санитария ………..
5.1.1 Излучение …………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………
Список использованных источников ………….………
Приложение А Принцип действия системы сигнализации ……….
Приложение Б Схема аэропорта 4 класса ………………………….
Диапазон частот |
0,3-300 кГц |
0,3-3,0 МГц |
3,0-30,0 МГц |
30,0-300 МГц |
0,3-300 ГГц |
Допустимые уровни |
25,0 В/м |
15,0 В/м |
10,0 В/м |
3,0 В/м |
10 мкВт/см2 |
Допустимые уровни напряженности электрического поля тока промышленной частоты 50 Гц, создаваемые монитором, системным блоком, клавиатурой, изделием в целом не должны превышать 0,5 кВ/м.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, дипломная работа по теме разработка системы охраны периметра интегрированной системы безопасности аэропорта 4-го класса содержит пять разделов. При разрешение данной задачи были решены следующие проблемы.
В первом и во втором разделах была доказана проблема актуальности места и роли разрабатываемой охраны периметра в общей системе безопасности аэропорта. Анализ показал, что система занимает одно из центральных мест в физической защиты аэропорта.
Кроме того анализ способов интеграции
разрабатываемой системы с
В третьем разделе на основе анализа
достоинства и недостатков
Представлена структурная
В четвертом разделе проведен экономический расчет системы периметровой сигнализации аэропорта. Затраты на создание и реализацию проекта составили около 3 миллионов рублей.
В пятом разделе разработаны меры по обеспечению безопасных условий труда, а также рассмотрена пожарная безопасность.
Таким образом, цель, поставленная в задании на дипломную работу выполнена. Система охраны периметра аэропорта 4 класса разработана и документально оформлена.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ Р 50775-95 "Системы тревожной сигнализации. Общие требования. Общие положения".
2. ГОСТ Р 50776-95 "Системы тревожной сигнализации. Общие требования. Руководство по проектированию, монтажу и тех обслуживанию".
3. Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров: утв. Приказом Минтранса РФ от 25.07.07 № 104.
4. РД 25.952-90 "Системы автоматические пожаротушения, пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации. Порядок разработки здания на проектирование".
5. Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам»: утв. приказом. Минтранса РФ от 28.11.05 № 142.- М.: ИнфАвиа, 2005.
6. Авиационная безопасность. Часть 1. : учебное пособие / сост. А.В. Дормидонтов, С.И. Краснов, Н.В. Павлов.– Ульяновск : УВАУ ГА (И), 2009. – 192 с.
7. Авиационная безопасность. Часть 2. : учебное пособие / сост. А.В. Дормидонтов, С.И. Краснов, Н.В. Павлов.– Ульяновск : УВАУ ГА (И), 2009. – 96 с. ДСП.
8. Авиационная безопасность : учебное пособие / под общ.ред. Ю.М. Волынского-Басманова. – М.: «АБИНТЕХ», 2009.– 692 с.
9. Авиационная безопасность : учебное пособие / С.Е. Прозоров, Б.В. Зубков; Министерство транспорта РФ; МГТУ.- М.: МГТУ ГА, 2004. – 144 с.
10. Обеспечение авиационной безопасности в авиапредприятиях ГА : учебное пособие / Н. Ф. Никулин СПб. Академия ГА 1997 г, – 300 с.
11. Системы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. / В.Г. Синилов; - М.: «Академия», 2004, – 400 с.
11. Системы безопасности: журнал для специалистов в области безопасности.–2005–№ 48.– С. 100-101.
Приложение А
Принцип действия систем сигнализации
Таблица А1 – Потенциальная восприимчивость периметральных систем сигнализации к видам внешних факторов
Внешний фактор |
Принцип действия периметральных систем сигнализации | ||||
Радиолу-чевые |
Радиовол-новые |
Вибраци-онные |
Вибросей-смические |
Инфракрас-ные | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Температура среды |
слабое влияние |
слабое влияние |
значите-льное влияние |
значитель-ное влияние |
значитель-ное влияние |
Ветер |
слабое влияние |
значитель-ное влияние |
- |
- |
- |
Дождь |
- |
слабое влияние |
- |
- |
- |
Гроза |
слабое влияние |
слабое влияние |
- |
- |
- |
Град |
- |
- |
- |
- |
- |
Высота снежного покрова |
значитель-ное влияние |
значитель-ное влияние |
- |
значитель-ное влияние |
значитель-ное влияние |
Туман |
- |
- |
- |
- |
значитель-ное влияние |
Пыль динамическая |
- |
- |
- |
- |
слабое влияние |
Солнечный свет |
- |
- |
- |
- |
слабое влияние |
Переменная облачность |
- |
- |
- |
- |
- |
Неровность грунта |
значитель-ное влияние |
слабое влияние |
- |
- |
- |
Вид грунта |
значитель-ное влияние |
значитель-ное влияние |
- |
- |
- |
Продолжение таблицы А1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Высота травы |
значитель-ное влияние |
слабое влияние |
слабое влияние |
- |
- |
Промышлен-ные помехи |
значитель-ное влияние |
значитель-ное влияние |
слабое влияние |
- |
слабое влияние |
Связные радиостанции |
- |
значитель-ное влияние |
- |
- |
- |
Движение транспорта |
- |
- |
значительное влияние |
значитель-ное влияние |
- |
Промышлен-ная вибрация |
значитель-ное влияние |
значитель-ное влияние |
значитель-ное влияние |
слабое влияние |
значитель-ное влияние |
Крупные животные |
- |
- |
- |
- |
слабое влияние |
Мелкие животные |
слабое влияние |
слабое влияние |
- |
- |
значитель-ное влияние |
Птицы |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение Б
Схема аэропорта 4 класса
Дипломная работа мною выполнена самостоятельно. В работе использованы материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников, имеются ссылки на них.
Отпечатано в одном экземпляре
Библиография 11 наименований.
Подпись
УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой ОАБ
В.М. Ильин
«__ » января 2013 г.
ЗАДАНИЕ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Курсанту Иванову Ивану Петровичу
Факультет Подготовки авиационных специалистов
Специальность 280102.65 – Безопасность технологических процессов и производств
Специализация 280102.65.12 – Инженерно-техническое обеспечение авиационной безопасности
Группа АБ-08-1
Тема дипломной работы: |
Разработка системы охраны периметра интегрированной системы безопасности аэропорта первого класса |
Утверждена приказом по училищу от 07 декабря 2012 г. № 447
Срок сдачи курсантом
Задание выдал руководитель
доцент, доцент кафедры ОАБ
_________ /Вербицкий Ю. А. /
Задание принял к исполнению
_____________ / Иванов И.П./
« ___ » января 2013 г.
Исходные данные дипломной работы
1. Авиационная безопасность: учебное пособие / под общ.ред. Ю.М. Волынского-Басманова. – М.: «АБИНТЕХ», 2009. – 692 с. |
2. Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учебник для студ. вузов трансп. спец. / Ю.В. Бурляев. – М.: Академия, 2004. |
3. Безопасность |
4. Кирюхина Т.Г., Членов, А.Н. Технические средства безопасности. Часть 1. – М.: НОУ «Такир», 2002. –216 с. |
Перечень подлежащих разработке вопросов:
1. Анализ актов незаконного |
2. Интегрированные системы - анализ систем охраны периметра аэропорта; - предложения по |
Перечень минимума графического материала:
1. Статистика террористических 2. Общее количество актов
незаконного вмешательства в
деятельность транспортного 3. Ограждение аэропорта «Объект-52». 4. Принципиальная схема системы «СОКОЛ» |
Консультанты по специальным разделам работы: Раздел: Экономическое обоснование. Экономический расчет системы периметровой сигнализации аэропорта Доцент кафедры УиЭВТ
______________________________ |
|
Раздел: Охрана труда и производственная безопасность. Оценка условий по охране труда оператора ИСБ аэропорта Доцент кафедры ПАСОП
______________________________ |
|
|
Состав консультантов по спецразделам:
Экологическая безопасность – к.п.н., доцент кафедры ПАСОП М.М. Морозова
Охрана труда и
Экономическое обоснование – доцент кафедры УиЭВТ В.С. Смирнов
Состав рецензентов:
Горбунов В.Н. , начальник САБ
Сафонов С.К., к.в.н., доцент кафедры ПАСОП
Козлов В.П.,
старший преподаватель Центра ПСиАБ