Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 22:29, курсовая работа
Таким образом, можно сделать вывод, что некоторые расчетные данные с определенными погрешностями схожи с реальными данными, взятыми из руководства. Но при этом при данной взлетной массе исходя из кривых Жуковского, практический потолок равен 4000 м., что значительно меньше заявленного в 11600 м. Еще необходимо отметить, что вираж с перегрузкой 2,2 ед., указанной в задании невозможен из-за нехватки тяги двигателей.
1. Исходные данные для расчетов 3
1.1. Общий вид самолета АН-124 4
2. Расчёт лётно – технических характеристик ВС при всех работающих двигателях. 5
2.1 Построение полетных поляр 5
2.2 Построение кривых потребных и располагаемых тяг 6
2.3. Влияние изменения массы на лётные характеристики 10
2.4 Определение диапазона горизонтальных скоростей полёта 12
2.5 Определение вертикальной скорости набора высоты 13
2.6 Расчет характеристик взлета в стандартных условиях 14
2.7 Определение посадочных характеристик в стандартных условиях 16
3. Расчет характеристик самолета при выполнении установившегося виража 18
4. Результаты расчетов. Выводы. 19
Список использованной литературы...............................................................................21
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УЛЬЯНОВСКОЕ
ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ
КАФЕДРА ЛЭ и БП
КУРСОВАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине «Аэродинамика и динамика полета
магистральных воздушных судов»
на тему:
«Расчет лётно – технических характеристик транспортного ВС»
Выполнил: курсант группы П-10-7
Крикунов Ю.С.
Вариант № 5 (тип ВС-Ан-124), код 2/2
Руководитель: Мирошин А.Н.
Ульяновск 2013 г.
Содержание
1. Исходные данные для расчетов 3
1.1. Общий вид самолета АН-124 4
2. Расчёт лётно – технических характеристик ВС при всех работающих двигателях. 5
2.1 Построение полетных поляр 5
2.2 Построение кривых потребных и располагаемых тяг 6
2.3. Влияние изменения массы на лётные характеристики 10
2.4 Определение диапазона горизонтальных скоростей полёта 12
2.5 Определение вертикальной скорости набора высоты 13
2.6 Расчет характеристик взлета в стандартных условиях 14
2.7 Определение посадочных характеристик в стандартных условиях 16
3. Расчет характеристик самолета при выполнении установившегося виража 18
4. Результаты расчетов. Выводы. 19
Список использованной литературы....................
Для расчета летно-технических характеристик самолета задаются поляры самолета в соответствии с заданием и соответствующий рисунок (исходные данные самолета) заданного варианта.
Зависимость коэффициента подъёмной силы от угла атаки
a° |
2 |
4 |
6 |
8 |
12 |
16 |
18 |
20* |
Сya |
-1,0 |
0,2 |
0,3 |
0,45 |
0,65 |
0,9 |
1,0 |
1,1* |
Зависимость коэффициента от коэффициента и числа М
М=0-0.9 |
Cya |
0 |
0,1 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,1* |
M£0,5 M=0,7 M=0,85 M=0,9 |
Cxa Cxa Cxa Cxa |
0,022 0,022 0,03 0,04 |
0,022 0,022 0,032 0,042 |
0,023 0,026 0,35 0,45 |
0,03 0,05 0,7 0,85 |
0,07 0,1 0,12 0,16 |
0,13 0,2 0,25 - |
0,25 - - - |
0,3 - - - |
Основные параметры самолёта и двигателя
S, м2 |
L, м |
Ро взл, кН |
Ро ном, кН |
qпред, Н/м2 |
M max доп |
gдоп, град |
Gтоп |
628 |
70 |
230 |
200 |
17000 |
0,77 |
30 |
0,4 |
Взлётная масса:
Расчетные высоты: 0,2,4, 8 км
Максимально допустимая эксплуатационная перегрузка
Совершая горизонтальный полет с различными скоростями (число М от 0,4 до 0,9) и на одной и той же высоте, самолет как бы переходит с одной поляры на другую, это и является полетными полярами самолета.
Из условия равновесия подъемной силы Ya силы тяжести (веса) G (G=mg) в горизонтальном полете:
где на высоте и при неизменном весе самолёта есть величина постоянная. Все расчеты проводятся в системе СИ.
Из приведенной формулы следует, что в установившемся горизонтальном полете каждому числу М соответствует определенный коэффициент подъемной силы Суа.Зная высоту полета H, для числа М каждой имеющейся поляры найдем соответствующее значение коэффициента Суа. Соединяя точки на всех полярах, соответствующих М и Суа, получим полетную поляру для заданной расчетной высоты. Таким же образом строятся полетные поляры для других высот.
Таблица 1
Значение Суа для различных высот и чисел М полета при расчете и построении полётных поляр самолета.
0 |
2 |
4 |
8 | ||
кг/ |
1,226 |
1,007 |
0,8194 |
0,5259 | |
а м/с |
340,2 |
332,5 |
324,5 |
308,0 | |
0,0830 |
0,1058 |
0,1366 |
0,2362 | ||
Значение |
М=0,5 |
0,3322 |
0,4234 |
0,5463 |
0,9448 |
М=0,7 |
0,1695 |
0,2160 |
0,2787 |
0,4820 | |
М=0,85 |
0,1149 |
0,1465 |
0,1890 |
0,3269 | |
М=0,9 |
0,1025 |
0,1307 |
0,1686 |
0,2916 |
Построение данных кривых является
основой аэродинамического
Для самолета с турбореактивными двигателями (ТРД) необходимо использовать кривые тяг, для самолетов с винтомоторной установкой (ТВД) - кривые мощностей. Расчет и построение потребных тяг Рп производится по формуле:
где - аэродинамическое качество самолета.
Сначала строятся кривые потребных и располагаемых тяг для высоты Н= 0.
Находим и наносим наиболее характерные скорости полета самолета. При этом величина изменяется от до cv, соответствующей максимальной скорости Vmax, за которую принимаем 900км/ч (250 м/с).
Каждому значению соответствует определенная скорость горизонтального полета на высоте и определенное значение , снимаемое с полетной поляры.
В качестве одного из расчетных значений Cyа берём определив его по поляре и зависимости
Располагаемые тяги для самолетов с ТРД определяем с помощью типовых характеристик для каждого типа самолета.
Порядок расчета потребных тяг
1.Задаёмся рядом скоростей от Vсв зависящих от , до 900 км/ч.
2. По формуле вычисляем значения, потребные для горизонтального полёта на заданной скорости.
3. На поляре горизонтального полёта (H = 0) находим значение коэффициента для каждого потребного .
4. По значениям и вычисляем
5. Вычисляем тягу, потребную для горизонтального полёта на заданной скорости. По полётной поляре определяем угол атаки самолёта.
Таблица 2
Определение потребной тяги (Н = 0 км)
Параметры |
||||||||||
V м/с |
92,8 |
94,4 |
97,2 |
152,8 |
166,7 |
180,6 |
194,4 |
208,3 |
236,1 |
250,0 |
V км/ч |
334 |
340 |
350 |
550 |
600 |
650 |
700 |
750 |
850 |
900 |
M |
0,27 |
0,28 |
0,29 |
0,45 |
0,49 |
0,53 |
0,57 |
0,61 |
0,69 |
0,74 |
1,10 |
1,06 |
1,00 |
0,40 |
0,34 |
0,29 |
0,25 |
0,22 |
0,17 |
0,15 | |
0,3 |
0,224 |
0,218 |
0,03 |
0,026 |
0,034 |
0,03 |
0,028 |
0,024 |
0,033 | |
3,7 |
4,7 |
4,6 |
13,5 |
13,1 |
8,5 |
8,3 |
7,8 |
7,0 |
4,6 | |
P, кН |
993 |
769 |
792 |
269 |
277 |
426 |
436 |
467 |
514 |
793 |
Таблица 3
Определение потребной тяги и мощности (Н = 2 км)
Параметры |
||||||||||
V м/с |
102,2 |
104,2 |
111,1 |
125,0 |
169,4 |
180,6 |
194,4 |
208,3 |
222,2 |
250,0 |
V км/ч |
368 |
375 |
400 |
450 |
610 |
650 |
700 |
750 |
800 |
900 |
M |
0,31 |
0,31 |
0,33 |
0,38 |
0,51 |
0,54 |
0,58 |
0,63 |
0,67 |
0,75 |
1,10 |
1,06 |
0,93 |
0,73 |
0,40 |
0,35 |
0,30 |
0,26 |
0,23 |
0,18 | |
0,3 |
0,224 |
0,18 |
0,106 |
0,03 |
0,041 |
0,036 |
0,032 |
0,029 |
0,034 | |
3,7 |
4,7 |
5,2 |
6,9 |
13,3 |
8,6 |
8,4 |
8,3 |
8,0 |
5,4 | |
P, кН |
991 |
768 |
702 |
523 |
272 |
422 |
430 |
439 |
452 |
671 |
Таблица 4
Определение потребной тяги и мощности (Н = 4 км)
Параметры |
||||||||
V м/с |
113,1 |
125,0 |
138,9 |
161,1 |
165,3 |
194,4 |
222,2 |
250,0 |
V км/ч |
407 |
450 |
500 |
580 |
595 |
700 |
800 |
900 |
M |
0,35 |
0,39 |
0,43 |
0,50 |
0,51 |
0,60 |
0,68 |
0,77 |
1,10 |
0,90 |
0,73 |
0,54 |
0,52 |
0,37 |
0,29 |
0,23 | |
0,3 |
0,166 |
0,11 |
0,054 |
0,06 |
0,045 |
0,036 |
0,048 | |
3,7 |
5,4 |
6,6 |
10,1 |
8,6 |
8,3 |
7,9 |
4,7 | |
P, кН |
986 |
667 |
545 |
360 |
421 |
437 |
457 |
771 |
Информация о работе Расчет лётно – технических характеристик транспортного ВС