Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 22:29, курсовая работа
Таким образом, можно сделать вывод, что некоторые расчетные данные с определенными погрешностями схожи с реальными данными, взятыми из руководства. Но при этом при данной взлетной массе исходя из кривых Жуковского, практический потолок равен 4000 м., что значительно меньше заявленного в 11600 м. Еще необходимо отметить, что вираж с перегрузкой 2,2 ед., указанной в задании невозможен из-за нехватки тяги двигателей.
1. Исходные данные для расчетов 3
1.1. Общий вид самолета АН-124 4
2. Расчёт лётно – технических характеристик ВС при всех работающих двигателях. 5
2.1 Построение полетных поляр 5
2.2 Построение кривых потребных и располагаемых тяг 6
2.3. Влияние изменения массы на лётные характеристики 10
2.4 Определение диапазона горизонтальных скоростей полёта 12
2.5 Определение вертикальной скорости набора высоты 13
2.6 Расчет характеристик взлета в стандартных условиях 14
2.7 Определение посадочных характеристик в стандартных условиях 16
3. Расчет характеристик самолета при выполнении установившегося виража 18
4. Результаты расчетов. Выводы. 19
Список использованной литературы...............................................................................21
Таблица 5
Определение потребной тяги и мощности (Н = 8 км)
Параметры |
|||||||
V м/с |
141,1 |
175,0 |
200,0 |
208,3 |
222,2 |
236,1 |
250,0 |
V км/ч |
508 |
630 |
720 |
750 |
800 |
850 |
900 |
M |
0,46 |
0,57 |
0,65 |
0,68 |
0,72 |
0,77 |
0,81 |
1,10 |
0,72 |
0,55 |
0,51 |
0,44 |
0,39 |
0,35 | |
0,3 |
0,154 |
0,084 |
0,072 |
0,076 |
0,068 |
0,063 | |
3,7 |
4,7 |
6,5 |
7,0 |
5,9 |
5,8 |
5,6 | |
P, кН |
986 |
778 |
554 |
516 |
619 |
626 |
650 |
По полученным данным строим потребные тяги. На этом же графике наносим располагаемые тяги для заданных расчетных высот.
При выполнении горизонтального полета на любой высоте необходимо обеспечить равенство подъемной силы и силы веса самолета, т.е. Y = G. Для выполнения этого условия при постоянном весе и угле атаки на большей высоте, где плотность воздуха меньше, истинная скорость горизонтального полета должна быть больше, но приборная скорость одна и та же (определенная по фиксированной плотности 1,225 кг/м3)
Поэтому график потребной тяги смещается вправо в системе координат.
С увеличением высоты полета величина избытка тяги уменьшается, в основном, за счет падения располагаемой тяги из-за уменьшения плотности воздуха. Изменение характерных скоростей и избытка тяги можно свести в таблицу.
Таблица 6
Изменение
характерных скоростей и
Параметры |
Vсв |
Vнв ист |
Vmax |
ΔP |
H1 |
350 |
550 |
790 |
255 |
H2 |
427 |
610 |
815 |
180 |
H3 |
560 |
580 |
625 |
15 |
2.3. Влияние изменения массы на лётные характеристики
При выполнении полета на современном
транспортном самолете полетная масса
значительно уменьшается
Таблица 7
Определение потребной тяги на Н = 0 км (m = 370 т)
Параметры |
||||||||||
V м/с |
92,8 |
94,4 |
97,2 |
152,8 |
166,7 |
180,6 |
194,4 |
208,3 |
236,1 |
250,0 |
V км/ч |
334 |
340 |
350 |
550 |
600 |
650 |
700 |
750 |
850 |
900 |
M |
0,27 |
0,28 |
0,29 |
0,45 |
0,49 |
0,53 |
0,57 |
0,61 |
0,69 |
0,74 |
1,10 |
1,06 |
1,00 |
0,40 |
0,34 |
0,29 |
0,25 |
0,22 |
0,17 |
0,15 | |
0,3 |
0,224 |
0,218 |
0,03 |
0,026 |
0,034 |
0,03 |
0,028 |
0,024 |
0,033 | |
3,7 |
4,7 |
4,6 |
13,5 |
13,1 |
8,5 |
8,3 |
7,8 |
7,0 |
4,6 | |
P, кН |
993 |
769 |
792 |
269 |
277 |
426 |
436 |
467 |
514 |
793 |
Таблица 8
Определение потребной тяги на Н = 0 км (m = 330 т)
Параметры |
||||||||||
V м/с |
87,5 |
94,4 |
97,2 |
138,9 |
144,4 |
166,7 |
180,6 |
222,2 |
236,1 |
250,0 |
V км/ч |
315 |
340 |
350 |
500 |
520 |
600 |
650 |
800 |
850 |
900 |
M |
0,26 |
0,28 |
0,29 |
0,41 |
0,42 |
0,49 |
0,53 |
0,65 |
0,69 |
0,74 |
1,10 |
0,94 |
0,89 |
0,44 |
0,40 |
0,30 |
0,26 |
0,17 |
0,15 |
0,13 | |
0,33 |
0,222 |
0,19 |
0,04 |
0,029 |
0,027 |
0,025 |
0,019 |
0,02 |
0,021 | |
3,3 |
4,2 |
4,7 |
10,9 |
13,9 |
11,2 |
10,3 |
9,0 |
7,5 |
6,4 | |
P, кН |
971 |
747 |
771 |
290 |
247 |
256 |
404 |
472 |
493 |
771 |
Таблица 9
Определение потребной тяги на Н = 0 км (m = 350 т)
Параметры |
||||||||||
V м/с |
90,0 |
94,4 |
97,2 |
148,6 |
166,7 |
180,6 |
194,4 |
208,3 |
236,1 |
250,0 |
V км/ч |
324 |
340 |
350 |
535 |
600 |
650 |
700 |
750 |
850 |
900 |
M |
0,26 |
0,28 |
0,29 |
0,44 |
0,49 |
0,53 |
0,57 |
0,61 |
0,69 |
0,74 |
1,10 |
1,00 |
0,94 |
0,40 |
0,32 |
0,27 |
0,24 |
0,21 |
0,16 |
0,14 | |
0,32 |
0,3 |
0,22 |
0,028 |
0,024 |
0,032 |
0,029 |
0,027 |
0,023 |
0,031 | |
3,4 |
3,3 |
4,3 |
14,4 |
13,4 |
8,5 |
8,1 |
7,6 |
7,0 |
4,6 | |
P, кН |
997 |
772 |
796 |
273 |
281 |
430 |
440 |
471 |
518 |
797 |
Таблица 10
Влияние изменения массы на кривые потребных тяг (H=0 км)
Параметры |
Vсв |
Vнв |
Vmax |
ΔP |
m=370 т |
350 |
550 |
810 |
255 |
m=350 т |
340 |
535 |
825 |
315 |
m=330 т |
330 |
520 |
837 |
383 |
2.4 Определение диапазона горизонтальных скоростей полёта
На графике показываем ограничения скорости полета по максимальному скоростному напору qmax и предельному числу М полета.
В свою очередь, располагаемая тяга вследствие увеличения высоты все время уменьшается. Это приводит к увеличению наивыгоднейшей скорости, скорости сваливания, росту максимальной скорости, уменьшению избытка тяги ΔP.
Таблица 11
Изменение скоростей с увеличением высоты полета.
Параметры |
Vсв |
Vнв |
Vmax |
ΔP |
Vqmax |
Mmax |
H1 |
350 |
550 |
810 |
255 |
599 |
943 |
H2 |
427 |
610 |
815 |
180 |
661 |
921 |
H3 |
560 |
580 |
625 |
15 |
733 |
899 |
2.5 Определение вертикальной скорости набора высоты
Вертикальная скорость самолета равна , где при данной скорости полёта самолета.
Для нахождения наибольшей вертикальной скорости определим наибольший запас . При использовании кривых тяг следует для каждой высоты найти ΔР для нескольких скоростей V (не менее 4) и подсчитать . Затем, построив вспомогательную кривую =f(V), определим по ней и соответствующую скорость .
Занесем рассчитанные параметры для высот 0, 2, 4, 8 км
Таблица12 H=0 км
V, км/ч |
ΔP, кН |
Vymax |
450 |
220 |
7,584115 |
570 |
270 |
11,78985 |
770 |
60 |
3,539254 |
Таблица14 H=4 км
V, км/ч |
ΔP, кН |
Vymax |
575 |
10 |
0,440492 |
580 |
15 |
0,666483 |
625 |
5 |
0,239398 |
H=2 км Таблица 13
V, км/ч |
ΔP, кН |
Vymax |
450 |
160 |
5,51572 |
610 |
175 |
8,177821 |
750 |
75 |
4,309156 |
H, км |
Vymax |
0 |
11,8 |
2 |
8,2 |
4 |
0,66 |
Определив для выбранных ранее высот полета, построим кривую =f(H) и определим теоретический и практический потолки самолета.
2.6 Расчет характеристик взлета в стандартных условиях
Расчет ведется для заданной взлетной массы 310 т. Требуется определить: скорость отрыва, длину разбега и длину взлетной дистанции, которая складывается из длины разбега и длины разгона с набором высоты 10,7 м над уровнем ВПП.
Для расчетов были построены зависимости Cy(α) иCy(Cx) для взлетной и посадочной конфигурации самолета (рисунок Х).
а) Скорость отрыва самолета определяется по формуле:
Vотр = = 75,5 м/с= 271 км/ч
гдеT =65,4 м/с = 235км/ч – минимальная теоретическая скорость при механизации, выпущенной во взлетное положение (Сymax = 2.2).
Информация о работе Расчет лётно – технических характеристик транспортного ВС