Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 07:20, курсовая работа
Запуск двигателя представляет собой процесс перевода его из нерабочего состояния на режим малого газа. Продолжительность запуска составляет 30—120 сек. Для снижения продолжительности необходимо располагать достаточно мощными пусковыми устройствами, а это усложняет конструкцию и увеличивает вес силовой установки.
Запуск двигателя включает раскрутку ротора двигателя, подачу топлива в камеру сгорания, воспламенение его и вывод двигателя на режим малого газа. Для запуска нужны пусковое устройство - стартер, источники энергии для питания стартера, пусковые топливные магистрали, агрегаты зажигания и управления. Комплекс этих устройств и агрегатов называется системой запуска.
Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1 Система запуска двигателя и вспомогательной силовой установки.
Система запуска двигателя……...…………....……………………..…..6
Агрегаты системы запуска и их размещение…………………...…….10
Система запуска вспомогательной силовой установкой
Электрические схемы запуска авиационных двигателей и ВСУ
Расчеты
Регламент технического обслуживания
Заключение
Список используемой литературы
Панель пуска стартер-генераторов
ПСГ-lA и РК контакторов запуска расположены
в верхней части центроплана самолета
перед передним лонжероном (рисунок 1.4).
Доступ в отсек, где размещаются ПСГ-1А
и РК
Панель запуска АПД-27 установлена на потолке в районе шпангоута № 9 (рисунок 1.5), а коробка ПРК-8А и панель ПТ-16А – в гондоле правого двигателя (рисунок 1.6 и 1.7). Управление запуска производится из кабины экипажа со щитка запуска на левом пульте (рисунок 1.8). На этом щитке органы
управления запуском и соответствующая светосигнальная арматура. На вертикальной панели левого пульта установлены амперметр и вольтметр для контроля за током и напряжением при запуске двигателей. Приборы контроля за работой турбогенераторной установки расположены на щитке, установленном на вертикальной панели левого пульта.
Стартер-генераторы СТГ-18ТМ установлены по одному на каждом двигателе. Доступ к ним обеспечивается при открытых створках гондолы (рисунок 1.9). Крепление стартер-генератора осуществляется его фланцем с помощью легкосъемных хомутов.
Рисунок 1.9 Установка стартер-генератора СТГ-18ТМ на двигателе.
Генератор ГС-24А установлен на газотурбинной установке в хвостовой части правой гондолы (рисунок 1.10).
Рисунок 1.10 Установка генератора ГС-24А
ПАНЕЛЬ ПУСКА СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРА ПСГ-1А
Панель пуска стартер-генератора ПСГ-1А предназначена для включения стартер-генератор а СТГ- 18ТМ в системе запуска СПЗ-27. Панель работает в комплекте с автоматической панелью запуска АПД-27.
Основные данные
Номинальное напряжение питания постоянным током ……………………24 в
Режим работы: повторно - кратковременный, состоящий из четырех включений продолжительностью не более 74 сек каждое; перерыв между включениями 2 мин; после четырех включений - полное охлаждение. Примечание. На самолете Ан-24 допускается три включения без перерыва между ними; после 15 мин перерыва - повторение режима, затем полное охлаждение.
Ток настройки регулятора мощности и для стартер-генератора при напряжении бортсети 24 в и на клеммах стартер-генератора 40 в, при скорости вращения выходного вала стартер-генератора 2200 об/мин с редукцией
3,167……450 а±5%
Панель работает в следующих условиях: в диапазоне рабочего напряжения от 16 до 30; в при кратковременном снижении напряжения в процессе запуска до 8 в
Вес не более 9,5 кг
Все элементы панели смонтированы на литом основании и закрыты крышкой.
Основной частью панели является электромагнитный регулятор мощности (тока) РУТ-600Д2 реостатного типа с плавным изменением сопротивления угольного столба. В панели пуска стартер-генератора регулятор РУТ-600Д2 предназначен для автоматического поддержания заранее отрегулированной мощности, потребляемой стартер-генератором в стартерном режиме.
По конструкции и принципу действия регулятор мощности аналогичен угольному регулятору напряжения, однако рабочая обмотка РУТ-600Д2 включена последовательно в якорную цепь стартер- генератора. В силу конструктивных особенностей регулятор мощности в отличие от регулятора напряжения работает так, что при увеличении ампер- витков рабочей обмотки сопротивление угольного столба уменьшается, и наоборот.
Настройка регулятора мощности при включении его в схему работы со стартер-генератором производится таким образом, чтобы при заданных оборотах сопровождения так, протекающий в якоре и рабочей (сериесной) обмотке регулятора, имел определенную величину при установленном значении напряжения. В результате включенный в цепь регулятор мощности, воздействуя на возбуждение стартер-генератора, стремится поддержать определенную величину потребляемой стартер-генератора мощности.
Установка, уровня мощности, потребляемой стартер-генератором, при настройке регулятора осуществляется с помощью сопротивления RА. Вторая настройка регулятора (через сопротивление RБ) на самолете Ан-24 не используется (рисунок 1.11).
Автоматическая панель запуска АПД-27 предназначена для работы в системе запуска.
Панель обеспечивает запуск, холодную прокрутку двигателей на земле и прекращение процессов запуска.
Основные данные
Номинальное напряжение питания
Постоянным током…………………………………………...………………
Количество временных циклов (программ)……………………………………..2
Продолжительность каждого цикла запуск двигателя на земле……....86±3 сек
Холодная прокрутка двигателя……...……………....…………………
Режим работы: повторяю - кратковременный: при включении продолжительностью не более 86±3 сек каждое, перерыв между включениями 2 мин, за тем —полное охлаждение.
Примечания 1. Допускается после 15 мин перерыв повторение указанного режима, после чего — полное охлаждение.
2. На самолете Ан-24 допускается проведение трех включений без перерыва, затем — полное охлаждение.
Вес не более ………………………………………………………………...3,5 кг
Панель безотказно работает:
а) в диапазоне рабочего напряжения…………………………от 16 до 30 в
Примечание. При напряжении 16—16 в допускаете увеличение времени работы элементов панели на 3% от номинального от…………...+60 до —60° С
б) при изменении температуры окружающей среды;
Примечание При температуре окружающей сред ±60° С допускается изменение времени работы отдельных эл ментов панели на ±2% от номинального;
в) при кратковременном снижении напряжения в процессе запуска до 8 в; при этом ранее включенные элементы не должны отключаться.
Все элементы панели закреплены на литом основании и закрыты крышкой. Основным элементе: панели, осуществляющим регламентацию работы времени, является программный механизм ПМЖ2. Программный механизм представляет собой электромоторное реле времени, состоящее из электродвигателя постоянного тока, редуктора, блок дисков и блока переключателей с рычагами. С помощью рычагов при вращении электродвигателя обеспечивается включение, и отключение микро выключателей в соответствии с профилем дисков, насаженных на ось электродвигателя (через редуктор).
ПУСКОРЕГУЛИРУЮЩАЯ КОРОБКА ПРК-8А
Пускорегулирующая коробка ПРК-8А предназначена для автоматического регулирования напряжения на различных этапах работы генератора постоянного тока ГС-24А (при использовании его в качестве источника питания для запуска двигателей).
Коробка представляет собой комплекс угольного регулятора напряжения и аппаратуры автоматики, размещенных на общем основании (рисунок 1.11).
Рисунок 1.11 Пускорегулирующая коробка ПРК-8А
1 — основание; 2 — амортизатор; 3 — плита; 4 — кольцо; 5 — катушка; 6 — корпус электромагнита; 7 — сердечник; 8 — фланец электромагнита; 9 — якорь; 10—шайба; 11 — стойка; 12 — ребристый корпус; 13 — угольный столб; 14 — алюминиевая втулка; 15 — контакт; 16 — фланец; 17 — колпачок; 18 — крышка.
Основные данные
Диапазон напряжения, поддерживаемого
угольным регулятором по ступеням запуска……………………………………………………………
Номинальное напряжение питания цепей управления………….…………...24 в
Мощность, рассеиваемая угольным столбом регулятора напряжения не
Более…………………………………………………………………
Режим работы повторно - кратковременный восемь включений по 70 сек каждое с перерывами между включениями по 2 мин, или четыре включения по 70 сек каждое с перерывами между включениями по 15 сек. Допускается четыре включения продолжительностью по 60 сек с перерывами между включениями 20 сек. После четырех включений — перерыв 2 мин, затем два включения продолжительностью60 сек каждое с двух минутным перерывом между включениями. После 15-минутного перерыва допускается повторение вышеуказанного режима, после чего — охлаждение в течение 1 час.
Вес не более……………………………………………………………….
Выдаваемое напряжение при скорости вращения, якоря генератора 6500 об/мин и температуре окружающей среды +20± 10° С (|без предварительного прогрева регулятора и генератора) приведено таблице 1.
Таблица 1
Режим работы ПРК-8А
Параметры |
Время работы в сек | ||||
0-9 |
9-15 |
15-20 |
20-28 |
28-70 | |
Напряжение на клеммах генератора ГС-24А: − при нормальных условиях − при всех допустимых условиях эксплуатации |
21-24,5
20-26 |
30-35
29-36 |
40-35
39-47 |
45-50
43-51 |
52-58
51-60 |
Коробка работает в диапазоне рабочего напряжения от 18 до 30 в и при кратковременном снижении напряжения питания до 8 в.
Угольный регулятор напряжения расположен на литом основании 1 прямоугольной формы. С нижней стороны основания размещены элементы автоматики, закрытые крышкой 18.
Регулятор состоит из угольного столба 13, алюминиевой анодированной втулки 14, якоря 9, сердечника 7, осуществляющего регулирование магнитного зазора, корпуса 6 электромагнита, катушки 5 с двумя обмотками (рабочей и температурной компенсации), фланца 8 электромагнита, ребристого корпуса 12, трех стоек 14, соединяющих корпус с фланцем 8 электромагнита, контакта 15, регулирующего сопротивление угольного столба, фланца 16, колпачка 17, пластмассового кольца 4, шайбы 10 и плиты 3, имеющей четыре амортизатора 2.
Угольный регулятор с плитой устанавливается на основании 1 и крепится к нему через амортизаторы винтами.
Работа угольного регулятора напряжения ПРК- 8А не отличается от работы любого другого регулятора аналогичного типа.
На различных этапах работы уровень поддерживаемого ЛРК-8А напряжения изменяется в соответствии с заданной программой (таблица 1) путем введения в цепь рабочей обмотки угольного регулятора напряжения добавочных сопротивлений.
Напряжение генератора поддерживается ПРК-8А в заданных пределах независимо от нагрузки, скорости вращения генератора и окружающих условий
Включение сопротивлений в ПРК-8А производится от сигналов, выдаваемых программным механизмом панели запуска АПД-27.
СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР СТГ-18ТМ
Принцип действия и основные характеристики
Стартер-генератор СТГ-18ТМ представляет собой шеститюлюсную машину постоянного тока теплостойкого исполнения и предназначен для работы в двух режимах:
а) при работе в генераторном режиме — для питания бортсети самолета;
б) при работе в стартерном режиме — для запуска двигателя.
По принципу действия стартер-генератор СТГ-18ТМ не отличается от обычных машин постоянного тока. Наводимая при вращении генератора в обмотке его якоря электродвижущая сила Е определяется по формуле
где р — число пар полюсов;
и — число пар параллельных ветвей обмотки якоря;
N — число активных проводников обмотки якоря;
Ф — основной магнитный поток;
п — скорость вращения якоря.
Следовательно, величина э.д.с. определяется скоростью вращения якоря и величиной магнитного потока, пересекаемого обмоткой якоря. Напряжение на клеммах якоря генератора меньше его э.д.с. на величину падения напряжения в цепи якоря, вызванного протеканием в цепи якоря нагрузочного тока.
Схема обмоток стартер-генератора показана на фиг. 40, кинематическая схема — на фиг. 41.
Передаточное отношение редукторов стартер-генератора в стартарном режиме равно 3,17: 1. а в генераторном режиме — 1:1. Направление вращения — левое, если смотреть со стороны привода.
Основные данные
Генераторный режим
Напряжение……………………………………………………
Отдаваемый ток…….…………………………………………………..600 а
Мощность (при напряжении 30 в)….…………………………………18квт
Диапазон изменения скорости вращения……………..4200—9000 об/мин
Информация о работе Система запуска авиационных двигателей и ВСУ