Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 07:20, курсовая работа
Запуск двигателя представляет собой процесс перевода его из нерабочего состояния на режим малого газа. Продолжительность запуска составляет 30—120 сек. Для снижения продолжительности необходимо располагать достаточно мощными пусковыми устройствами, а это усложняет конструкцию и увеличивает вес силовой установки.
Запуск двигателя включает раскрутку ротора двигателя, подачу топлива в камеру сгорания, воспламенение его и вывод двигателя на режим малого газа. Для запуска нужны пусковое устройство - стартер, источники энергии для питания стартера, пусковые топливные магистрали, агрегаты зажигания и управления. Комплекс этих устройств и агрегатов называется системой запуска.
Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1 Система запуска двигателя и вспомогательной силовой установки.
Система запуска двигателя……...…………....……………………..…..6
Агрегаты системы запуска и их размещение…………………...…….10
Система запуска вспомогательной силовой установкой
Электрические схемы запуска авиационных двигателей и ВСУ
Расчеты
Регламент технического обслуживания
Заключение
Список используемой литературы
Одновременно в АПД-27 через контакты 5—6 реле РЗ напряжение бортсети подается на обмотку реле Р7, которое, срабатывая, снимает напряжение с кнопки запуска 1089, благодаря чему запустить правый двигатель во время запуска левого двигателя невозможно. Через контакты 8—9 реле Р1 в АПД-27 напряжение бортсети поступает на обмотку реле Р6, через контакты 11—12 реле Р1 — на микровыключатель Г программного механизма и через контакты 14—15 реле Р1 — на микровыхлючатели А, Б, В программного механизма панели АПД-27. Реле Р6 в АПД-27 срабатывает благодаря наличию питания его обмотки по цепи: РК кабины экипажа, переключатель 1092 «Воздух — Земля», предохранитель 1171, переключатель 1093, клемма 9 1П1 АПД-27, контакты 8—9 реле Р1, обмотка реле Р6, корпус.
Таким образом оказываются подготовленными все цепи управления системой запуска.
После срабатывания реле Р2 в АПД-27 через его контакты 3—2 приводится в действие программный механизм АПД-27.
Через микровыключатель В программного механизма, клемму 1 ШЗ АПД-27, клемму 1 Ш4 ПГС- 1А напряжение бортсети поступает на обмотку контактора К2 в ПГС-1А; при включении этого контактора цепь якоря стартер-генератора включается в бортсеть через пусковое сопротивление, размещенное в ПСГ-1А.
Через микровыключатель Г, клемму 6 Ш2 АПД- 27, контакты 5—6 реле 1076 напряжение бортсети поступает на обмотку электромагнитного топливного клапана 1080 (клапана останова), чем обеспечивается отсечка топлива от рабочих форсунок двигателя.
Напряжение бортсети через контакты 3—2 реле Р6 в АПД-27, микровыключатель Ж программного механизма, клемму 4 Ш2 АПД-27, контакты 14—45 реле 1076 поступает на обмотку контактора 1073, включающего систему зажигания двигателя, и на обмотку реле 1077, которое управляет электромагнитам клапана 1082 пускового топлива и подготавливает цепь клапана к последующей работе.
Таким образом, указанный выше и связанный с нажатием кнопки «Запуск» процесс работы схемы обеспечивает:
— переключение контактором 1084 обмотки возбуждения стартер-генератора с регулятора напряжения РН-180 2-й серии на питание через панель ПСГ-1А;
— питание якоря стартер-генератора через пусковое сопротивление в ПСГ-1А (при этом за счет пониженного напряжения, подаваемого на стартер- генератор, он начинает работать с пониженным крутящим моментом, в результате чего происходит выбор люфтов кинематических узлов двигателя);
— включение системы зажигания и отсечку топлива от рабочих форсунок двигателя.
II. Через 3 сек после нажатия на кнопку «Запуск» переключается микровыключатель А программного механизма АПД-27, и напряжение бортсети через клемму 2 ШЗ АПД-27, клемму 2 Ш4 ПСГ-1А поступает на обмотку реле Р2, после срабатывания которого питание подается «а обмотку контактора К1 в ПГС-1А (через клемму 1 Ш5 ПСГ-1А и замкнувшиеся контакты 5—6 и 3—>2 реле Р2). Этот контактор шунтирует пусковое сопротивление в ПСГ-1А, и на якорь стартер-генератора подается полное напряжение источника питания
16— 24 в. Начинается раскрутка ротора двигателя.
III. Через 9 сек после начала запуска переключается микровыключатель В программного механизма АПД-27, и напряжение бортсети подается на включение реле Р5 АПД-27.
После срабатывания реле Р5 напряжение бортсети через микровыключатель Б программного механизма панели, контакты 6—5 реле Р5, контакты 6—б реле Р6, клемму 3 ШЗ АПД-27 и клемму 3
Ш4 ПСГ-1А поступает на обмотку контактора К4 ПСГ-1А, который, сработав, размыкает свои контакты 3—4, шунтирующие угольный столб У1 регулятора мощность РУТ-600Д2, и регулятор включается в работу.
Одновременно с контактором К4 срабатывает реле Р1 в ПСГ-1А, обеспечивающее включение -стабилизирующей обмотки т регулятора мощности РУТ-600 Д2.
Угольный столб регулятора -включается последовательно с обмоткой возбуждения стартер-генератора -и находится под воздействием сжимающего усилия электромагнита и противодействующей ему силы пружины регулятора. Принцип регулирования основан на равновесии указанных сил.
Электромагнит регулятора имеет три обмотки: сериесную /р (рабочую), стабилизирующую /ст в управляющую 17.
Управляющая обмотка включена через регулируемое сопротивление RA и ПС-Г-1А на бортсеть. Это сопротивление определяет величину тока настройки регулятора, равную 450 а±5% (при запуске от двух наземных установок).
Электромагнитные усилия, создаваемые от ампер- витков сериесной и управляющей обмоток, направлены в одну сторону.
Стабилизирующая обмотка включена параллельно обмотке возбуждения стартер-генератор а. Электромагнитные усилия от ее ампер-витков направлены в обратную 'сторону но отношению к электромагнитным усилиям от ампер-витков управляющей и сериесной обмоток. Стабилизирующая обмотка обеспечивает устойчивую работу регулятора при переходных процессах.
Включение угольного -столба регулятора последовательно с обмоткой возбуждения стартер-генератора ослабляет поле возбуждения последнего, в результате чего скорость вращения стартер-генератора возрастает, т. е. -происходит более интенсивная раскрутка ротора двигателя.
Через контакты 2—3 реле Р-5 и клемму 3 Ш2 АПД-27, контакты 5—6 и 2—3 реле 1077 напряжение бортсети поступает на обмотку электромагнита клапана пускового топлива 1082. -При этом происходит подача пускового топлива и его воспламенение (-за счет работы системы зажигания) в камере сгорания двигателя.
IV. Через 15 сек переключается микровыключатель Б -программного механизма АПД-27 и снимает напряжение бортсети с контактов 6—5 реле Р5 и Р6 АПД-27, благодаря чему выключается контактор К4 ПСГ-1А. Этот контактор своими контактами 3—4 вновь шунтирует угольный столб регулятора мощности РУТ-600Д-2.
Одновременно с этим, при срабатывании микро-выключателя Б -напряжение через клемму 7 ШЗ АПД-27, клемму 7 Ш4 ПС-Г-1А поступает на обмотку контактора КЗ в ПСГ-1А; при срабатывании указанного контактора через клемму 3 III5 ПСГ-1А подается напряжение бортсети на включение двух контакторов 726. За счет -срабатывания этих контакторов -происходит переключение источников питания с параллельного включения на -последовательное (фиг. 101). Таким образом, стартер-генератор получает питание при напряжении 35—48 в, и начинается еще -более энергичная раскрутка ротора двигателя.
V. На 20-й секунде переключается микровыключатель Г (см. фит. 100) программного механизма АПД-27, в связи с чем снимается напряжение бортсети с -контактов 5—6 реле 1076 и обесточивается электромагнитный топливный клапан останова 1080. В камеру сгорания двигателя через рабочие форсунки начинает поступать топливо, которое воспламеняется от факела пускового топлива.
Информация о работе Система запуска авиационных двигателей и ВСУ