Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 15:40, реферат
Сборочные работы в зависимости от вида можно подразделить на узловую сборку - сборку узлов (лонжероны, нервюры, шпангоуты, створки люков); агрегатную - сборка отсеков, агрегатов, секций; общую сборку самолетов - сборку-стыковку отдельных агрегатов в целое изделие и проведение нивелировочных работ.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Основные элементы конструкции летательных аппаратов…………......5
2.Схема сборки…………………………………………………………………...7
3.Сборочные работы………………………………………………………….....8
4.Сборка совмещением сборочных баз элементов конструкций…….…..10
4.1 Сборка по разметке………………………………………………………..10
4.2 Сборка с базированием по сборочным отверстиям (СО)………….....…11
4.2.1 Технология сборки по сборочным отверстиям……………………11
4.2.2 Требования, предъявляемые к схемам увязки размеров и форм….12
4.3 Сборка по базовым поверхностям деталей……………………………….14
5.Сборка совмещением сборочных элементов конструкций и приспособлений…………………………………………………………………15
5.1 Сборка с базированием по отверстиям…………………………………...15
5.1.1 Сборка с базированием по КФО……………………………………16
5.1.2 Сборка с базированием по БО………………………………………18
5.1.3 Сборка с базированием по отверстиям стыковых болтов (ОСБ)19
5.2 Сборка с базированием по поверхности деталей и узлов в конструкции ЛА…………………………………………………………………………………21
5.2.1 Сборка в приспособлении с базированием по поверхности каркаса
5.2.2 Сборка в приспособлении с базированием по внешней поверхности обшивки………………………………………………………………………...…24
5.2.3 Сборка с базированием по внутренней поверхности каркаса……26
6.Точность и технико – экономические показатели различных методов сборки…………………………………………………………………………….28
7. Сборочный процесс сегодня…………………………………………….….31
7.1 Современные технологии агрегатно-сборочного производства (Бесплазовая увязка размеров в агрегатно-сборочном производстве).32
7.1.1 Сущность метода бесплазовой увязки размеров……………..…...32
7.1.2 Основа бесплазовой увязки размеров…….………….……………….35
7.2 Бесстапельная и стапельная сборки……………………………………..39
Вывод……………………………………………………………….……………42
Список литературы…………………………………………………………….43
МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(НАУЧНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Инженерно-экономический институт
Работа
по теме
«Современные методы сборки летательных аппаратов»
Выполнила студентка группы
05-306 Ковалева Д.А.
Приняла:
Комаров Ю.Ю.
Москва
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Основные элементы конструкции летательных аппаратов…………......5
2.Схема сборки………………………………………………………………
3.Сборочные работы…………………………………………………………..
4.Сборка совмещением сборочных баз элементов конструкций…….…..10
4.1 Сборка по разметке……………………………………………………….
4.2 Сборка с базированием по сборочным отверстиям (СО)………….....…11
4.2.1 Технология сборки по сборочным отверстиям……………………11
4.2.2 Требования, предъявляемые к схемам увязки размеров и форм….12
5.Сборка совмещением
сборочных элементов конструкций и приспособлений…………………………………………
5.1 Сборка с базированием по отверстиям…………………………………...15
5.1.1 Сборка с базированием по КФО……………………………………16
5.1.2 Сборка с базированием по БО………………………………………18
5.1.3 Сборка с базированием по отверстиям стыковых болтов (ОСБ)19
5.2 Сборка с базированием по
поверхности деталей и узлов в конструкции
ЛА…………………………………………………………………………
5.2.1 Сборка в приспособлении с базированием по поверхности каркаса
5.2.2 Сборка в приспособлении с базированием
по внешней поверхности обшивки……………………………………………………………
6.Точность и технико
– экономические показатели различных
методов сборки………………………………………………………………
7. Сборочный процесс сегодня…………………………………………….….31
Вывод……………………………………………………………….
Список литературы…………………………………
Введение
С каждым годом ужесточаются требования к вновь создаваемым самолётам. Объективно это приводит к возрастанию объема работ, их сложности и, как следствие, увеличению стоимости программы, а в конечном итоге – цены самолёта. В процессе проектирования приходится решать трудные, как правило, противоречивые задачи. С целью снижения затрат и степени риска конструктору и производителям приходится использовать все новейшие достижения науки и техники, в том числе имеющийся в смежных отраслях промышленности.
Изготовление самолета начинается
с изготовления деталей и завершается
сборочными работами узлов, агрегатов,
проведением стыковочных и
В настоящее время один
из главных элементов
1) многодетальность самолета, а также большое разнообразие применяемых конструкционных материалов. Это приводит к разнообразию технологических процессов и средств их оснащения, усложняет планирование, контроль и учёт сборочных работ;
2) сложность производственных форм и малая жесткость большинства элементов конструкции, из-за которых становится необходимым применение многочисленной и сложной технологической оснастки;
3) высокие требования к качеству самолета в целом и его отдельным элементам, для обеспечения которых необходимы новейшие методы контроля, включая специальное оснащение;
4) широкое кооперирование производства существенно усложняет решение вопросов обеспечение точности и взаимозаменяемости элементов конструкции планера;
5) частая смена объектов производства из-за быстрого морального старения авиационной техники.
Продолжительность и трудоемкость
сборочных работ в зависимости
от типа самолета составляет от 30-56% всех
производственных трудозатрат. Сборочные
и монтажные работы охватывают сборку,
монтаж оборудования и силовых установок,
монтаж систем управления полетом и
взлетно-посадочных средств, аэродромные
работы по подготовке самолета к летным
испытаниям и сдача его заказчику.
Сборочно-монтажные работы характеризуются
сложностью выполняемых работ, сравнительно
невысоким уровнем механизации
технологических операций сборки и
монтажа, что влечет за собой большую
трудоемкость изготовления продукции,
невысокий уровень
Сборочные работы в зависимости от вида можно подразделить на узловую сборку - сборку узлов (лонжероны, нервюры, шпангоуты, створки люков); агрегатную - сборка отсеков, агрегатов, секций; общую сборку самолетов - сборку-стыковку отдельных агрегатов в целое изделие и проведение нивелировочных работ.
Выбор технологического оснащения зависит от технологического процесса сборки, применяемого метода обеспечения взаимозаменяемости и точности сборочной единицы. Проектирование технологического процесса и средства оснащения сборки осуществляется с учетом факторов, оказывающих на них влияние.
Данная работа посвящена современным технологиям сборки самолета.
Современную авиакосмическую Технику характеризует необычайный прогресс в области конструирования. Применение новых материалов и технологических методов, более точных методик прочностных расчетов позволяет создавать конструкции, не имеющие аналогов в практике конструирования.
Возможность создания конструкции минимальной массы, обладающей необходимой прочностью и жесткостью, во многом зависит от характеристик применяемых материалов.
Основные конструкционные материалы.
Материалы, используемые в конструкции летательного аппарата, должны обладать:
высокими физико-механическими (прочностными) характеристиками, которые должны сохраняться как в широком диапазоне температур (низкие, отрицательные – при дозвуковом полете в стратосфере, высокие – при сверхзвуковом полёте в условиях кинетического нагрева конструкций), так и при неблагоприятных воздействиях внешней среды;
возможно меньшей плотностью;
хорошими технологическими свойствами (способностью поддаваться различным методам обработки в процессе производства).
Важными характеристиками материала является низкая стоимость в состоянии поставки (стоимость заготовок) и минимальные затраты на обработку. Характеристики и свойства материалов определяют не только качество деталей, но и саму возможность достаточно экономичного получения заготовок для них (листов, профилей, отливок, штамповок, покупок и т.д.). Различные технологические процессы изготовления деталей (литье, ковка, штамповка, механическая обработка резанием, термическая и химическая обработка) определяются свойствами металла и, в свою очередь, влияют на них.
В настоящее время основными материалами для изготовления агрегатов летательного аппарата (крыла, фюзеляжа, оперение) и элементов системы управления являются алюминиевые сплавы. Для наиболее нагруженных и ответственных деталей применяются высокопрочные высоколегированные стали, титановые и другие сплавы. Широко применяются и не металлические материалы – стеклопластики, углепластики, полимерные заполнители, клеи, органическое стекло и другие.
Одной из важнейших
характеристик конструкционных
материалов является их
Рациональность использования материала при преобразовании заготовки в готовую деталь может быть оценена коэффициентом использования материала (КИМ) – отношением массы детали к массе заготовки, из которой она получена.
Чем меньше материала идёт в отходы, тем выше КИМ. Всё более широкое применение в конструкции летательного аппарата находят композиционные материалы (КМ), в которых высокопрочные углеродные, органические, борные или другие армирующие волокна связанны в монолит - единое целое податливый примерной или металлической матрицей (связующим), заполняющей межволоконное пространство.
В каждом конкретном случае выбор того и иного материала определяется конструктивными требованиями (по удельной прочности, теплопрочности, коррозионной стойкости, чувствительности к знакопеременным нагрузкам и т.д.), а также требованиям по технологическим свойствам и стоимости.
В зависимости от класса самолета возможна сборка:
Недифференцированная - т.е. сборка проходит из одних деталей (не узлов, не деталей практически нет).
Сборка идет в одном
сложном приспособлении, применяется
труд высококвалифицированных
Дифференцированная - сборка агрегата в основном идет из панелей и узлов. Применяются несложные сборочные приспособления, и используется сборщики низкой квалификации (2, 3 разряд).
В самолетостроении и вертолетостроении рассматриваются две основных схемы агрегатной сборки: последовательная и последовательно-параллельная.
Последовательная сборка относится к нерасчленённой на секции и панели конструкции самолета. Сборка идёт в одном сложном сборочном приспособлении.
При этой схеме сборки трудоёмкость и цикл сборочных работ самые большие, создаются стеснённые условия труда для сборщика, на сборку поступает большое количество деталей.
Последовательно-параллельная схема сборки относится к сборке расчленённой на панели и узлы конструкции, но после первого этапа сборочных работ приступают к соединению - стыковке панелей и узлов друг с другом, а затем в полученном изделии проводят монтажные работы.
Цикл и трудоёмкость в таком случае меньше, чем при последовательной сборке, также создаются нормальные условия труда для сборщиков. Таким образом, для данного отсека наиболее приемлема дифференцированная схема сборки (а именно последовательно-параллельная).
Сборочные работы являются важнейшей составной частью производственного процесса предприятия по созданию летательного аппарата. Сборочные работы многовариантны как по возможному составу и последовательности операций технологического процесса, так и по составу применяемой оснастки, оборудования, инструмента и т.д.
Проектирование оптимальных
технологических процессов
Метод сборки характеризует,
как базируются и с помощью
каких средств устанавливаются
и закрепляются детали друг относительно
друга в целях обеспечения
их правильного и точного
В основу определения понятия
«метод сборки» в общем машиностроении
принят принцип степени
Взаимозаменяемость и точность являются важнейшими показателями качества, относясь к группе показателей технологичности Точность изготовления деталей, сборки узлов и агрегатов оказывает влияние на лётно-технические характеристики летательного аппарата. Изготовление деталей с увеличением заданного размера или больших плюсовых отклонений их приводит к увеличению массы. Поэтому изготавливаемые детали должны быть взаимозаменяемыми по геометрическим параметрам - размерам и форме, и по физическим - массе, жёсткости и т. д.
Характер обеспечения взаимозаменяемости зависит от принципа, принятого при изготовлении деталей. В производстве ЛА имеют место два принципа - зависимый и независимый.
Информация о работе Современные методы сборки летательных аппаратов