Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:40, курсовая работа
Цель исследования:
1. Провести анализ внешней и внутренней среды предприятия.
2. Разработать цели и стратегии развития предприятия.
3. Оценить риски выбранных стратегий и разработать стратегические альтернативы.
4. Разработать программы и процедуры реализации стратегии для обеспечения "выживания" и перспективы развития данного предприятия.
Введение
1. Стратегический анализ объекта управления
1.1 Описание объекта управления
1.2. Портфельный анализ
1.3. Конкурентный анализ
Выводы
2. Разработка стратегии
2.1 Миссия и общая стратегия предприятия
2.2 Дерево целей и деловая стратегия предприятия
2.3 Функциональная стратегия
2.4 Оценка рисков и разработка стратегических альтернатив
Выводы
3. Внедрение стратегии
3.1 Разработка среднесрочной программы внедрения стратегии
3.2 Разработка процедур и бюджетов внедрения стратегии
3.3 Разработка системы сбалансированных показателей для контроля эффективности внедрения стратегии
Выводы
Заключение
Список литературы
Производственные конкуренты:
Основные конкуренты боевых самолетов марки "Су"
Страна-производитель |
Программа |
Выпуск |
Стоимость программы, млрд. долларов |
Начало поставок |
Окончание поставок |
США |
F-16C/D Block 50/52/60 |
4442 |
- |
1980 |
2010 |
США |
F/A-18E/F |
548 |
46,0 |
1998 |
2021 |
США |
F-22A Raptor |
276 |
71,0 |
2000 |
2010 |
Великобритания, Германия, Италия и Испания |
EF-2000 Eurofighter |
620 |
32,0 |
2000 |
2014 |
Франция |
Rafale B/C/M/N |
294 |
24,15 |
2000 |
2020 |
Китай |
J-10A/B/C |
300 |
5,0 |
2004 |
- |
США |
F-35A/B/C JSF |
3002 |
226,46 |
2008 |
2028 |
Основными конкурентами Компании "Сухой" на мировом рынке боевых военных самолетов являются: многоцелевой истребитель F/A-18E/F Super Hornet, многоцелевой истребитель F-35A/B/C Joint Strike Fighter, а также истребители EF-2000 "Typhoon" и Rafale B/C/M/N.
Основными конкурентами ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ЗАО «ГСС») на мировом рынке реактивных самолетов являются семейство самолетов EMB бразильской компании «Embraer», самолеты CRJ фирмы «Bombardier Aerospace» (Канада).
Поставщики: Любая авиационная
техника помимо фюзеляжа более чем
на 70% состоит из комплектующих изделий,
без которых невозможно сделать
самолет. В связи с этим, большое
внимание уделяется работе с поставщиками.
С этой целью ОАО «Компания
«Сухой» постоянно осуществляет
аудиты предприятий-поставщиков (примерно
в год осуществляется около 10 проверок,
по результатам которых
Помимо этого ОАО "Компания «Сухой» регулярно участвует во всероссийских и международных мероприятиях в области качества. Все это позволяет создать хорошо отлаженную схему поставляемых поставщиками комплектующих изделий.
Продукты-заменители: Продуктами заменителями
для данного предприятия
Покупатели: В настоящее время помимо внутреннего продукция Компании рынка экспортируется в более чем 30 стран мира.
Определение факторов конкуренции
Область: Производство и продажа
военных и гражданских
Анализ клиентов и спроса:
Анализ конкурентов:
Ключевые факторы успеха:
Организация эффективной системы управления Компанией, позволяющей обеспечить реализацию программ по разработке, испытаниям, производству, поставке заказчику и послепродажному обслуживанию авиационной техники.
Уникальные производственные, технологические, научно-технические ресурсы, ориентированные на решение масштабных задач современного авиастроения.
Опыт, традиции и репутация ОАО «Компания «Сухой».
Сравнительный анализ конкурентов
Факторы |
Компания "Сухой" |
Военная авиация США |
Embraer | |||
конкурен |
баллы |
баллы |
баллы | |||
ции |
КП |
ДП |
КП |
ДП |
КП |
ДП |
Цена |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Эффек-ть |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
Надежн-ть |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
Экономич |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
КФУ |
||||||
Сниж. изд |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
Эффек-ть |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Мест.пр-во |
4 |
5 |
1 |
3 |
1 |
1 |
Репутация |
4 |
5 |
4 |
5 |
3 |
4 |
Качество |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
Выше проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
1)ОАО «Компания «Сухой»
2) Самолеты компании Су-30МК и Су-27СК зaнимaют лидиpyющee пoлoжeниe на международном авиарынке, хотя им необходима постоянная пoддepжка со стороны компании в условиях растущей конкуренции. В то же время, самолеты Су-27УБК и Superjet 100 не оказывают серьезного воздействия на рынок как из-зa мaлoй их дoли продаж, так и из-за нeяcных кoнкypeнтных пpeимyщecтв. Такое положение требует от компании больших средств на рекламу изделий.
3) Основными конкурентами
2. Разработка стратегии ОАО «Компания «Сухой»
2.1 Разработка миссии и общей стратегии предприятия
Миссия — генеральная цель организации, объясняющая почему организация существует и определяет ее место среди других организаций.
Миссия предприятия ОАО «
Компания стремится достичь
результатов в области
Общая стратегия ОАО «Компания «Сухой»:
Стратегическая концепция
ОАО "Компания "Сухой" должна стать приоритетным предприятием на российском и зарубежных рынках в области производства авиационной техники.
2.2 Разработка целей и деловой стратегии предприятия
(дерево целей)
Основные цели и задачи Компании:
Главная цель – формирование и
стабильное развитие экономически эффективной
и высокотехнологичной
Краткосрочные цели (2008-2010 гг.): сохранение и развитие накопленного разработчиками и серийными заводами научно-технического и производственного потенциала для эффективной реализации заключенных контрактов.
Среднесрочные цели (2010-2014 гг.): удержание конкурентных позиций на рынке авиационной техники за счет создания и реализации новых истребителей типа Су-32, Су-35 и гражданских самолетов «Супер Джет – 100», освоения новых видов послепродажных услуг.
Долгосрочные цели (2015-2020 гг.): выход
на новые рынки авиационной
Компания "Сухой" стремится стать:
высокоэффективной, динамичной, инвестиционно привлекательной компанией, объединяющей профессионалов в области высоких технологий;
интеллектуальным центром
образцом стабильности, надежности
и корпоративных стандартов ведения
бизнеса в интересах
Деловая стратегия ОАО «Компания «Сухой» состоит из следующих стратегий:
Проведенный конкурентный анализ показал, что основными конкурентами компании являются фирма Boeing, производящая F/A-18E/F Super Hornet и фирма Eurofighter, производящая EF-2000 "Typhoon". Но в то же время они не представляют серьезной конкуренции для основных самолетов Компании, так как ОАО «Компания «Сухой» обладает всей необходимой научно – производственной базой. Для повышения конкурентоспособности ОАО «Компания «Сухой» необходимо:
Формирование и осуществление целевых программ разработки и производства конкурентоспособной продукции в области военного и гражданского авиастроения.
Расширение рынка сбыта и
услуг, повышение
Обеспечение перевода процессов производства авиационной техники на мировой уровень за счет применения новых технологий и материалов, а также создания механизма производственной кооперации через интегрированное управление российскими и международными поставщиками.
Создание эффективного высокотехнологичного производства на базе технического переоснащения предприятий, а также создания эффективной системы менеджмента качества.
Дополнительные возможности
Проведенный портфельный анализ показал, что портфель несбалансированный. В портфеле содержатся в основном "трудные дети" и "звезды", требующие вложения денежных средств для своего развития. Самолеты компании Су-30МК и Су-27СК зaнимaют лидиpyющee пoлoжeниe на международном авиарынке, хотя им необходима постоянная пoддepжка со стороны компании в условиях растущей конкуренции. Эти самолеты позволяют ОАО «Компания «Сухой» использовать портфельную стратегию «Развитие рынка». Ее реализация даст возможность Компании увеличить производство данных самолетов, выйти на новые рынки продаж, а, следовательно, получения новых инвестиций.
В то же время, самолеты Су-27УБК и Superjet 100 не оказывают серьезного воздействия на рынок как из-за мaлoй их доли продаж, так и из-за нeяcных кoнкypeнтных пpeимyщecтв. Для данных моделей самолетов выбрана портфельная стратегия «Развитие товара». Реализация Компанией данной стратегии не возможна без хорошей рекламы, требующей вложения больших денежных средств. Эти вложения будут оправданы, так как эта стратегия добавит данным самолетам большую известность; покажет их преимущества среди конкурентов.
Что касается самолета Су-80, то Компании необходимо искать новых заказчиков, которым необходимы самолеты для решения их внутренних проблем (тушение пожаров, перевозка больных и т.п.).
Для достижения сбалансированности портфеля необходимо "вырастить" из "звезд" "дойных коров".
В новых проектах необходимо использовать
научно-технические разработки, перспективные
конструкторские и
Информация о работе Стратегии развития ОАО "Компания "Сухой"