Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:40, курсовая работа
Цель исследования:
1. Провести анализ внешней и внутренней среды предприятия.
2. Разработать цели и стратегии развития предприятия.
3. Оценить риски выбранных стратегий и разработать стратегические альтернативы.
4. Разработать программы и процедуры реализации стратегии для обеспечения "выживания" и перспективы развития данного предприятия.
Введение
1. Стратегический анализ объекта управления
1.1 Описание объекта управления
1.2. Портфельный анализ
1.3. Конкурентный анализ
Выводы
2. Разработка стратегии
2.1 Миссия и общая стратегия предприятия
2.2 Дерево целей и деловая стратегия предприятия
2.3 Функциональная стратегия
2.4 Оценка рисков и разработка стратегических альтернатив
Выводы
3. Внедрение стратегии
3.1 Разработка среднесрочной программы внедрения стратегии
3.2 Разработка процедур и бюджетов внедрения стратегии
3.3 Разработка системы сбалансированных показателей для контроля эффективности внедрения стратегии
Выводы
Заключение
Список литературы
3.2 Разработка процедур и бюджетов внедрения стратегии
Для реализации программы внедрения
(приведенного в пункте 3.1.) выбранной
стратегии ОАО «Компания «
Модернизация производственных мощностей Компании, комплексное техническое перевооружение.
Процедура |
Сумма, выделяемая на ее реализацию |
1.Ремонт имеющегося |
46332 $ |
2.Закупка нового |
61776 $ |
3.Реконструкция имеющихся |
67954 $ |
4.Закупка дополнительного |
24710 $ |
5.Внедрение современных |
30888 $ |
6.Приобретение |
77220 $ |
Итого |
308880 $ |
Процедура |
Сумма, выделяемая на ее реализацию |
1.Проведение маркетинговых |
85140 $ |
2.
Проведение маркетинговых |
85140 $ |
3.Проведение рекламных акций |
148995 $ |
4.Расширение сотрудничества с международными авиакомпаниями |
63855 $ |
5.Внедрение лизинга на рынке авиатехники |
42570 $ |
Итого |
425700 $ |
3.3 Контроль и его показатели
Для устранения всех отклонений от намеченных
целей, а также для достижения
планируемых показателей
Контроль очень важен для успешного функционирования организации, а особенно на высокотехнологических и авиационных предприятиях каким и является ОАО «Компания «Сухой». Без контроля начнется хаос, и направить деятельность на достижение поставленных целей Компании, а также реализацию ее стратегии станет чрезвычайно сложно.
Для успешной управленческой деятельности
необходим эффективный
В передовых организациях, таких как ОАО «Компания «Сухой» успешно применяются инновации в контроле. Такими основными инновационными направлениями в контроле являются TQM – всеобщее руководство качеством, контроллинг и самоконтроль менеджеров.
Контроль – это часть
В ОАО «Компания «Сухой» функцию контроля выполняет каждый руководитель – она является неотъемлемой частью его должностных обязанностей. Внутри Компании контролю подвергаются проходящие в ней процессы и отдельные элементы системы.
Показателями контроля производства является количество и качество продукции, соблюдение технологии, сроки выполнения работ, проверка производственных параметров. Этот контроль необходим для своевременного устранения технических неполадок, проверки состояния оборудования.
Контроль по кадрам осуществляется по показателям, связанных с людьми: квалификация кадров и их подготовка, количество сотрудников, нет ли опозданий, прогулов и других нарушений дисциплины, на какие работы нужен дополнительный персонал, довольны ли сотрудники своим положением в фирме, заработная плата.
В ОАО «Компания «Сухой»
Административный контроль в Компании
осуществляется за соответствием хозяйственных
результатов показателям, запланированным
в текущем бюджете: производится
сравнение объема фактических и
планируемых продаж; анализируются
изменение доли фирмы на рынке
– как в целом, так и по отдельным
продуктам и сегментам рынка,
состояние портфеля заказов. Также
он направлен на решение стратегических
задач и достижение намеченных целей
Компании путем наиболее эффективного
использования имеющихся
При внедрении стратегии роста на основе широкомасштабной диверсификации производства (упрочения и расширения своих позиций на рынке авиационной техники и услуг в её эксплуатации) показатели контроля возрастут в связи с увеличением у ОАО «Компания «Сухой» заказов. Кроме того, Компания будет работать с новыми авиакомпаниями, что приведет к росту продаж самолетов, а, следовательно, и к получению большей прибыли. Но необходимо учитывать, что возможен рост затрат на сырье, материалы, комплектующие и оборудование, что одновременно приведет к расходам на электроэнергию и капиталовложений в строительство. Также возрастет количество и квалификация персонала, что приведет к большим расходам на заработную плату и социальные нужды.
Заключение
Выше проведенный анализ показал, что стратегическая концепция развития Компании «Сухой» представляет собой стратегию роста на основе широкомасштабной диверсификации производства, упрочения и расширения своих позиций на рынке авиационной техники и услуг в её эксплуатации.
Данная Стратегия предполагает прогнозирование будущего положения ОАО «Компания «Сухой», расчет ресурсов и динамики их изменения с учетом возможности противодействия и непредвиденных случайностей.
Она определяет направление развития как по внутренним, так и по внешним характеристикам Компании, т.е. с учетом ее внешних и внутренних факторов развития.
Высокий профессионализм управляющих
и персонала ОАО "Компания "Сухой"
позволяет компании выйти на достаточно
высокий уровень развития и придерживаться
стратегии инновационного развития,
быть конкурентоспособной в
ОАО «Компания «Сухой» является
мощной базой для формирования холдинга,
объединяющего как военный, так
и гражданский секторы
Самолеты компании зaнимaют лидиpyющee пoлoжeниe на международном авиарынке, хотя им необходима постоянная пoддepжка со стороны компании в условиях растущей конкуренции.
В настоящее время основными конкурентами компании являются фирма Boeing, производящая F/A-18E/F Super Hornet и фирма Eurofighter, производящая EF-2000 "Typhoon", но реализация выбранной стратегии позволит Компании в перспективе занять одно из лидирующих мест среди данных компаний.
Для сохранения и дальнейшего усиления позиций в будущем основным стратегическим направлением ОАО "Компания "Сухой" должно остаться увеличение объемов производства и реализации своей продукции за счет расширения ассортиментного перечня видов продукции, пользующихся повышенным спросом, создания новых продуктов в сфере основной деятельности, а также выход на новые рынки сбыта.
Внедрение стратегии роста на основе
широкомасштабной диверсификации производства
даст возможность ОАО «Компания
«Сухой» с одной стороны
Список литературы:
1. Панов А.И., Стратегический менеджмент.- М: "ЮНИТИ" - 2006, 240 стр.
2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник 6-е изд.: - М: "Дело" – 2005, 448.
3. К. Фляйшер, Б. Бенсуссан, Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе, - М: Бином. Лаборатория знаний - 2007, 544.
4. Зуб А.Т., Стратегический менеджмент. Теория и практика. - М: Аспект Пресс, 2009, 416.
Информация о работе Стратегии развития ОАО "Компания "Сухой"