Стратегии развития ОАО "Компания "Сухой"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования:
1. Провести анализ внешней и внутренней среды предприятия.
2. Разработать цели и стратегии развития предприятия.
3. Оценить риски выбранных стратегий и разработать стратегические альтернативы.
4. Разработать программы и процедуры реализации стратегии для обеспечения "выживания" и перспективы развития данного предприятия.

Содержание

Введение
1. Стратегический анализ объекта управления
1.1 Описание объекта управления
1.2. Портфельный анализ
1.3. Конкурентный анализ
Выводы
2. Разработка стратегии
2.1 Миссия и общая стратегия предприятия
2.2 Дерево целей и деловая стратегия предприятия
2.3 Функциональная стратегия
2.4 Оценка рисков и разработка стратегических альтернатив
Выводы
3. Внедрение стратегии
3.1 Разработка среднесрочной программы внедрения стратегии
3.2 Разработка процедур и бюджетов внедрения стратегии
3.3 Разработка системы сбалансированных показателей для контроля эффективности внедрения стратегии
Выводы
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 123.90 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Разработка процедур  и бюджетов внедрения стратегии

Для реализации программы внедрения (приведенного в пункте 3.1.) выбранной  стратегии ОАО «Компания «Сухой»  разработала следующие процедуры и бюджет ее реализации.

  • Производство:

Модернизация производственных мощностей  Компании, комплексное техническое  перевооружение.

Процедура

Сумма, выделяемая на ее реализацию

1.Ремонт имеющегося оборудования

46332 $

2.Закупка нового высококачественного  оборудования

61776 $

3.Реконструкция имеющихся цехов  и строительство новых

67954 $

4.Закупка дополнительного запасного  инструмента для замены изношенного  или устаревшего

24710 $

5.Внедрение современных систем  автоматизации в систему управления  промышленным оборудованием

30888 $

6.Приобретение высокотехнологического  испытательного оборудования

77220 $

Итого

308880 $


 

 

 

 

 

 

 

  • Маркетинг:

Процедура

Сумма, выделяемая на ее реализацию

1.Проведение маркетинговых исследований  по выявлению возможностей продукции  конкурентов

85140 $

2. Проведение маркетинговых исследований  по выявлению требований потребителей  к производимой продукции

85140 $

3.Проведение рекламных акций и  участие в авиасалонах

148995 $

4.Расширение сотрудничества с  международными авиакомпаниями

63855 $

5.Внедрение лизинга на рынке  авиатехники

42570 $

Итого

425700 $


 

3.3 Контроль и его показатели

Для устранения всех отклонений от намеченных целей, а также для достижения планируемых показателей реализуется  функция контроля.

Контроль очень важен для  успешного функционирования организации, а особенно на высокотехнологических  и авиационных предприятиях каким  и является ОАО «Компания «Сухой». Без контроля начнется хаос, и направить  деятельность на достижение поставленных целей Компании, а также реализацию ее стратегии станет чрезвычайно  сложно.

Для успешной управленческой деятельности необходим эффективный контроль, и он становится эффективным только при наличии следующих характеристик: действенность, гибкость, систематичность, комплексность, экономичность, гласность, своевременность и понятность.

В передовых организациях, таких  как ОАО «Компания «Сухой»  успешно применяются инновации  в контроле. Такими основными инновационными направлениями в контроле являются TQM – всеобщее руководство качеством, контроллинг и самоконтроль менеджеров.

Контроль – это часть управленческой деятельности, т.е. функция менеджера, заключающаяся в оценке соответствия и обнаружении несоответствия требованиям  путем наблюдения и заключения, на основании соответствующих измерений, испытаний или проверок.

В ОАО «Компания «Сухой» функцию  контроля выполняет каждый руководитель – она является неотъемлемой частью его должностных обязанностей. Внутри Компании контролю подвергаются проходящие в ней процессы и отдельные  элементы системы.

Показателями контроля производства является количество и качество продукции, соблюдение технологии, сроки выполнения работ, проверка производственных параметров. Этот контроль необходим для своевременного устранения технических неполадок, проверки состояния оборудования.

Контроль по кадрам осуществляется по показателям, связанных с людьми: квалификация кадров и их подготовка, количество сотрудников, нет ли опозданий, прогулов и других нарушений дисциплины, на какие работы нужен дополнительный персонал, довольны ли сотрудники своим  положением в фирме, заработная плата.

В ОАО «Компания «Сухой» финансовый контроль проводится путем получения  от каждого хозяйственного подразделения  финансовой отчетности по важнейшим  экономическим показателям. При  этом особое внимание уделяется таким показателям, как доходы и расходы, уровень прибыли, издержки производства и их отношение к чистым продажам, эффективность капиталовложений, обеспеченность собственными средствами, финансовое состояние и др.

Административный контроль в Компании осуществляется за соответствием хозяйственных  результатов показателям, запланированным  в текущем бюджете: производится сравнение объема фактических и  планируемых продаж; анализируются  изменение доли фирмы на рынке  – как в целом, так и по отдельным  продуктам и сегментам рынка, состояние портфеля заказов. Также  он направлен на решение стратегических задач и достижение намеченных целей  Компании путем наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов и тесно связан с перспективным  планированием.

При внедрении стратегии роста на основе широкомасштабной диверсификации производства (упрочения и расширения своих позиций на рынке авиационной техники и услуг в её эксплуатации) показатели контроля возрастут в связи с увеличением у ОАО «Компания «Сухой» заказов. Кроме того, Компания будет работать с новыми авиакомпаниями, что приведет к росту продаж самолетов, а, следовательно, и к получению большей прибыли. Но необходимо учитывать, что возможен рост затрат на сырье, материалы, комплектующие и оборудование, что одновременно приведет к расходам на электроэнергию и капиталовложений в строительство. Также возрастет количество и квалификация персонала, что приведет к большим расходам на заработную плату и социальные нужды.

 

 

 

 

Заключение

Выше проведенный анализ показал, что стратегическая концепция развития Компании «Сухой» представляет собой  стратегию роста на основе широкомасштабной диверсификации производства, упрочения  и расширения своих позиций на рынке авиационной техники и  услуг в её эксплуатации.

Данная Стратегия предполагает прогнозирование будущего положения  ОАО «Компания «Сухой», расчет ресурсов и динамики их изменения с учетом возможности противодействия и  непредвиденных случайностей.

Она определяет направление развития как по внутренним, так и по внешним характеристикам Компании, т.е. с учетом ее внешних и внутренних факторов развития.

Высокий профессионализм управляющих  и персонала ОАО "Компания "Сухой" позволяет компании выйти на достаточно высокий уровень развития и придерживаться стратегии инновационного развития, быть конкурентоспособной в индустрии.

ОАО «Компания «Сухой» является мощной базой для формирования холдинга, объединяющего как военный, так  и гражданский секторы авиационной  техники вокруг базовых программ, так как она обладает всей необходимой  научно – конструкторской базой  и является ядром консолидации авиационной  промышленности России. Кроме того, ее деятельность носит устойчивый характер.

Самолеты компании зaнимaют лидиpyющee пoлoжeниe на международном авиарынке, хотя им необходима постоянная пoддepжка со стороны компании в условиях растущей конкуренции.

В настоящее время основными  конкурентами компании являются фирма  Boeing, производящая F/A-18E/F Super Hornet и фирма Eurofighter, производящая EF-2000 "Typhoon", но реализация выбранной стратегии позволит Компании в перспективе занять одно из лидирующих мест среди данных компаний.

Для сохранения и дальнейшего усиления позиций в будущем основным стратегическим направлением ОАО "Компания "Сухой" должно остаться увеличение объемов  производства и реализации своей  продукции за счет расширения ассортиментного  перечня видов продукции, пользующихся повышенным спросом, создания новых  продуктов в сфере основной деятельности, а также выход на новые рынки  сбыта.

Внедрение стратегии роста на основе широкомасштабной диверсификации производства даст возможность ОАО «Компания  «Сухой» с одной стороны снизить  такие показатели контроля как себестоимость, затраты в незавершенном производстве, сроки выполнения работ, коммерческие расходы, время подготовки производства, а с другой стороны увеличить  выручку, объем продаж, создание рабочих  мест за счет привлечения высококвалифицированных  специалистов. В то же время, такие  показатели контроля как затраты  на сырье, материалы, комплектующие  и оборудование возрастут, что приведет к расходам на электроэнергию и капиталовложений в строительство.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Панов А.И., Стратегический менеджмент.- М: "ЮНИТИ" - 2006, 240 стр.

2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник 6-е изд.: - М: "Дело" – 2005, 448.

3. К. Фляйшер, Б. Бенсуссан, Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе, - М: Бином. Лаборатория знаний - 2007, 544.

4. Зуб А.Т., Стратегический менеджмент. Теория и практика. - М: Аспект  Пресс, 2009, 416.

 


Информация о работе Стратегии развития ОАО "Компания "Сухой"