Формирование законодательной деятельности Кузбасса 1993-2010 гг.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 09:06, курсовая работа

Краткое описание

Москва в 1812 году, как известно, загорелась от грошовой свечки. Куз¬басс в 1989 году «загорелся» от нескольких кусков мыла. Точнее, от того, что этих кусков не оказалось в нужном месте в нужное время. Дело было так: утром 10 июля горняки междуреченской шахты имени Шевяко-ва вышли из забоя и не нашли мыла в мойке. Тут же решили: по домам не расходиться, шахтерские лампы не сдавать. Естественно, следующая сме¬на под землю не спустилась. На другой день бастовал уже весь Междуре-ченск, 12 июля - Прокопьевск и Осинники. Еще через день - Новокузнецк, Киселевск, Анжеро-Судженск...

Содержание

Глава I.
История создания и развития законодательной власти Кемеровской области. ………………………………………………………………………... 2
Пункт 1. Правовое обеспечение законодательной деятельности в Кемеровской области ………………………………………………………….. 6
Пункт 2. Деятельность областного парламента в период Губернаторства Кислюка ……………………………………………………………………… 12
Глава II.
Персонал законодательного собрания Кемеровской области.
Пункт 2.1. Депутаты 1 и 2 созыва законодательного собрания Кемеровской области………………………………………………………………………… 17
Пункт 2.2. Формирование депутатского корпуса в период
1999 - 2009гг. ………………………………………………………………… 20
Приложение №1…………………………………………………………… … 24
Приложение №2……………………………………………………………….. 27
Приложение №3………………………………………………………………. 35
Приложение №4………………………………………………………………. 35
Список используемой литературы …………………………………………… 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 2010.doc

— 2.23 Мб (Скачать файл)

   Однако вскоре депутатов ждало разочарование. Михаил Кислюк поставил подпись только на тех законах, которые предлагала администрация. А законы, которые исходили от депутатов, так и остались «в столе». Только некоторые из них затем вступили в силу по решению Верховного суда России.

Весной 1995 года были приняты такие срочные и необходимые законы, как закон об основах бюджетного устройства, о бюджетном процессе. Летом 1995 года были приняты важные законы о социальных гарантиях работников народного образования, здравоохранения и культуры, о стипендиях для студентов и учащихся. Но все эти законы Кислюк посчитал ненужными и подписывать не стал.

Однако Михаил Борисович «отторгал» не только законы о выборности, бюджетном регулировании или социальных гарантиях. По непонятным причинам ему не понравилась такая инициатива депутатов, как учреждение в честь 50-летия Победы областной награды «Матери и вдове - благодарный Кузбасс». Особых затрат на бюджет эта награда не возлагала, к выборам никакого отношения не имела. Более того, сам Кислюк мог бы при помощи этой награды поднять свой крайне низкий рейтинг. Но... Михаил Борисович закон не подписал. Одним словом, глава администрации зарубал на корню все инициативы, которые исходили от депутатов.

   Когда же речь шла об интересах области, людей, именно депутаты забывали о разногласиях. «В довольно деловой, хотя и не без взаимных накатов, обстановке были приняты программа по борьбе с преступностью «Правопорядок», программы «Связь», «Автодороги», «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», о поддержке средств массовой информации, законы «Об охране здоровья», «Об охране и использовании памятников истории и культуры», «Об областном дорожном фонде»8.

После себя Михаил Кислюк оставил тяжелое наследство: острейший кризис в экономике и социальной сфере - область была на грани взрыва. Кстати, по некоторым предположениям Ельцин решился на назначение Тулеева только после того, как в Кузбассе на 12 июля была назначена всеобщая стачка.

   Администрация Тулеева с первых дней начала работать в режиме «пожарной команды». Были предприняты попытки установить «правила игры» с «Альфа -группой» и «МИКОМом», чтобы привлечь их к выполнению социальных обязательств перед Кузбассом. После того как эти попытки были проигнорированы, началась открытая борьба с этими финансово-промышленными группировками. Были предприняты срочные меры и по ограничению аппетитов паразитических фирм-посредников, число которых удалось сократить с 2800 до 80.

   Обнаружилась и еще одна серьезная проблема: в области не было многих необходимых законов, а без хорошей, разработанной законодательной базы эффективность работы администрации была крайне низкой. И депутаты активно включились в работу. 1997 год - это поистине год законодательного «ускорения». Когда «тормоз» наконец-то был снят, проявились истинные силы законодательной власти.

   «За два года работы был принят Устав Кемеровской области, законы о местном самоуправлении, о выборах депутатов Законодательного Собрания и выборах в органы местного самоуправления, о государственной и муниципальной службе и о бюджетном процессе, о ставках налога в областной бюджет и о порядке приватизации; о поддержке предпринимательства, об охране труда и многие другие. В их разработке... приняли активное участие депутаты А. П. Боровиков, В. К. Гуназов, Л. И. Барсукова, Д. И. Кравцов, Н. М. Печенина, Л. П. Сергачев, В. И. Федоров. Таким образом, постепенно закрывались «белые пятна» в областном законодательстве»9.

   Тут важно заметить, что идеи и даже готовые проекты многих этих законов уже существовали. Их разработали еще в 1994-1996 годах. Просто при Михаиле Кислюке они пылились в депутатских столах либо на столе у самого главы администрации. Теперь же их принимали оперативно, без проволочек.

Одна из главных проблем того времени - местное самоуправление. Его органы были только-только сформированы. Главы администраций, депутаты местных представительных органов учились работать в новых условиях.

   Если 1997 год был годом законодательного прорыва после «кислюковского застоя», то 1999 год - это год настоящей законодательной революции. За четыре года работы первого созыва областного Совета было принято почти в два раза больше законов, чем за годы работы Законодательного Собрания двух созывов. Именно на это время приходится период становления настоящего рабочего органа законодательной власти.

   Депутаты законодательных собраний сделали хороший задел, но правовой базы все равно не хватало. Кузбасс существенно отставал от других регионов не только по качеству, но и по числу принятых законов.

   Вот цифры: по количеству нормативно-правовых актов Кемеровская область уступала Омской области - на 15 процентов, Иркутской - на 70, а Алтайскому краю - почти в два раза! Новому составу нужно было восполнить эти пробелы.

Итог работы превзошел все ожидания. За четыре года было принято 453 закона, 1 946 постановлений, 107 законодательных инициатив, 424 постановления в поддержку законодательных инициатив, обращений других регионов России. Это цифры, за которыми стоит серьезная работа. Напомним, что в 1994-1996 гг. Законодательным Собранием, когда его работа активно тормозилась администрацией Кислюка, было принято всего 46 законов. Почти в десять раз меньше! Это впечатляет, даже если учесть, что первое собрание работало всего два года.

   Если правовая работа законодательных собраний носила в основном «противопожарный» характер, законы принимались в срочном порядке, то теперь депутаты могли потрудиться над качеством принимаемых документов. Даже простое перечисление всех нормативно-правовых документов, принятых этим созывом, заняло бы много страниц10. 

   Комитет по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности.

   За четыре года были созданы комитетом по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности 126 законов (Эмилия Жигулина, Владимир Мирошник). Именно благодаря этому комитету Кузбасс обрел свое лицо - герб, гимн, флаг (закон «О символике Кемеровской области»). Работа над этим законом велась несколько лет, в ней участвовали депутаты, общественность, ученые, историки, краеведы, геральдисты.

Комитетом было завершено формирование законодательной базы местного самоуправления. Вместе с Администрацией областной Совет искал наиболее эффективные пути его дальнейшего развития. В целях укрепления налогооблагаемой базы, соединения усилий города и села для решения социальных задач, сокращения управленческого аппарата были проведены референдумы по объединению города Мариинска и Мариинс-кого района, Топок и Топкинского района.

   В это же время федеральным законом был введен институт мировых судей, которые взяли на себя дела, касающиеся семейно-бытовых, трудовых отношений, административных правонарушений и т. д. На сессиях областного Совета по представлению комитета было назначено 96 мировых судей, которые значительно разгрузили федеральные суды общей юрисдикции. Были разработаны и приняты законы «О мировых судьях...», «О создании судебных участков и должностей мировых судей...».

Было реформировано избирательное законодательство Кузбасса. В новой редакции были приняты законы «О выборах Губернатора Кемеровской области», «О выборах депутатов Совета народных депутатов...», «О Совете народных депутатов...», «О государственной службе...» и т. д.

В 2002 году по инициативе Президента Владимира Путина началась большая работа по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным. Именно она должна была обеспечить укрепление вертикали государственной власти, упорядочить полномочия центра, регионов и местного самоуправления, выстроить единое правовое пространство России. Комитет успешно решил эту задачу в числе первых в Сибирском федеральном округе.

   Венчал эту работу принятый в новой редакции Устав Кемеровской области, который Министерство юстиции РФ признало одним из лучших в России.

   По инициативе Губернатора был принят Закон «О наградах Кемеровской области», который позволил создать уникальную наградную систему. Появилась возможность по достоинству оценить вклад лучших людей Кузбасса в развитие экономики, социальной сферы и духовной жизни. 

   Комитет по вопросам социальной политике.

   Комитет по вопросам социальной политики создал 63 закона (Зинаида Галина, Нина Зинкевич). В поле зрения этого комитета вошли самые больные проблемы России последнего пятнадцатилетия: бедность, дети-беспризорники, наркомания и алкоголизм, детская преступность. Особое значение этим вопросам уделял и уделяет Аман Тулеев. Именно по его

инициативе был разработан пакет законов, направленный на решение этих проблем.

      Законом установлены гарантии детей-сирот на жилье и работу (законы «О защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «О квотировании рабочих мест... для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). Принят важный закон, защищающий права приемных родителей («Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье»). 

Важной вехой в развитии социальной сферы стал Закон «Об образовании в Кемеровской области».

Принят также целый пакет законов, направленных на облегчение жизни пенсионеров, ветеранов, инвалидов. («О пенсиях Кемеровской области», «О социальной защите инвалидов»).

   Сложно переоценить законы, направленные на охрану здоровья кузбассовцев, поддержку материнства и детства («О защите населения Кемеровской области от инфекций, передаваемых половым путем, ВИЧ-инфекций, СПИДа и предупреждения их дальнейшего распространения», «Охрана материнства и детства», «О предоставлении беременным женщинам дополнительной льготы», «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования»). 

Комитет по вопросам промышленной политике, строительства и коммунального хозяйства.

Депутаты11 и специалисты комитета по вопросам промышленной политики, строительства и коммунального хозяйства разработали 19 законов и 114 нормативных правовых акта (Алексей Гребенников, Владимир Коноваленко, Ольга Федорова). Они законодательно оформили настойчивую политику А. Тулеева, направленную на то, чтобы повернуть крупных собственников «лицом к Кузбассу». 

Комитет по вопросам аграрной политики, землепользования

и экологии.

Комитетом по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии было разработано 60 законов (Петр Косинский, Надежда Пе-ченина, Салим Миникаев). Село - одна из «болевых» точек современной России. Главный вопрос, как и сто лет назад, - о земле. Вокруг Земельного кодекса и Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в это время шли ожесточенные споры. Именно поэтому комитет особенно активно работал «на Москву». По его инициативе было разработано восемь проектов федеральных законов, внесено 150 поправок в действующие законы, на 123 из них даны предложения, замечания.

   Впрочем, о родном Кузбассе комитет тоже не забывал. Областной Закон «О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области» определил категории работников, которые имеют право на получение служебных наделов, максимальный и минимальный размер участка. Получили в кредит 1 миллион 100 тысяч рублей из специального фонда, который создан по Закону «О государственной поддержке личных подсобных хозяйств в Кемеровской области» 95 владельцев личных подсобных хозяйств. 
 

Комитет по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов.

За четыре года прошло через комитет по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов 111 законов (Александр Боровиков, Сергей Саф-ронов). Наиболее важный из них - новая редакция закона «О бюджетном процессе в Кемеровской области». По сути, это областной бюджетный кодекс, второй по значимости документ после Устава. В нем были окончательно отлажены и закреплены основные принципы формирования областной казны, контроля за ее исполнением.

   Большая заслуга депутатов Совета первого созыва в том, что бюджет начали принимать своевременно: до 1 января нового года.

   Закон «О привлечении кредитов Администрацией области, о привлечении ссуд и поручительств предприятиям и организациям в Кемеровской области» упорядочил процесс предоставления и привлечения заемных средств в бюджет.

   Изменения в Закон «О налоге с продаж» позволили увеличить поступление налога в консолидированный бюджет почти на 10 процентов. Около 1 миллиарда рублей дал казне Закон «Об отмене налога с продаж и о введении сбора на нужды образовательных учреждений». Другие многочисленные изменения в областном налоговом законодательстве позволили восполнить выпадающие доходы и пополнить областную казну.

Информация о работе Формирование законодательной деятельности Кузбасса 1993-2010 гг.