Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:05, реферат
Отправной точкой современных административных реформ, проводимых в странах Запада с конца 70-х годов XX в. По настоящее время, стал кризис классической политико-административной модели управления. Этот кризис был обусловлен усилением дисфункций традиционных бюрократических структур и достижением предельных возможностей развития затратного подхода к государственному управлению, в рамках которого расширение объема и качества публичных услуг напрямую увязывались с повышением налоговой нагрузки на общество.
Введение
Разработка систем электронного правительства.
Доминирующая парадигма формирования систем электронного правительства
Координационные проблемы и кризис развития систем электронного правительства.
Концепция менеджмента качества как парадигма административного реформирования и интеграции технологий ЭП в систему государственного управления.
Концепция менеджмента качества и проблемы построения ЭП в России.
Заключение
Список используемой литературы
Последовательное и
Следующим шагом по построению программируемого правительства д.б. тотальная регламентация всех управленческих процедур. Т.е., помимо наделения гос. органов четким набором функций, необходимо еще и строго регламентировать порядок осуществления данных функций.
Последним важным элементом
в построении ЭП является разработка
эффективной системы
Проведенные в этом направлении реформы дают возможность трансформировать систему гос. управления и установить модель программируемого государства. В рамках которого четкое обозначение правительственных функций и тотальная регламентация порядка их исполнения предельно строго определяют каждый административный процесс, предписывая цели и задачи всем субъектам управления.
Т.о., модель программируемого
государства, реализуя системное, ориентированное
на результат управление всеми административными
процессами, создает максимально
благоприятный режим для
Несомненный интерес в контексте обсуждаемых проблем представляет опыт построения ЭП в России. С недавнего времени внедрение и массовое распространение информационно-коммуникационных технологий в нашей стране и, в частности, создание ЭП как формы организации деятельности органов государственной власти, призванной обеспечить качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов, были возведены в ранг одного из государственных приоритетов. Причем в отличии от многих других программ, так и оставшихся на уровне благих, но не реализованных проектов, развитие систем ЭП действительно идет достаточно быстрыми темпами как на федеральном, так и не региональном уровнях. Однако проблема состоит в том, что внедрение и использование технологий ЭП зачастую не дает заметного результата с т.з. повышения функциональной способности российского государства.
Сущность данной проблемы заключается в предельной технологизации вопросов создания СЭП, которое идет по классическому сценарию информатизации и автоматизации существующих бюрократических процедур. Однако в условиях, когда сами процедуры являются неэффективными, перевод их исполнения в Интернет органически не способен повысить эффективность гос. управления. Скорее мы получаем обратный результат из-за издержек введения использования достаточно дорогостоящих технологий ЭП. Т.о., становится все более очевидным, что без широких административных реформ, направленных на улучшение функционирования отечественного гос. аппарата, внедрение технологий ЭП не будет эффективным и сведется к продолжительным и безуспешным попыткам разрешения принципиально не решаемой задачи автоматизации беспорядка.
В связи с этим можно было бы предположить, что источник неудач состоит в недооценке российским политическим руководством необходимости административных реформ. Однако это не так. Начиная с 2001 г. В стране проводится широкий спектр административных преобразований, связанных с перестройкой системы гос. службы, структурно-функциональной реорганизации органов власти, разработкой административных регламентов, изменением подходов к государственному регулированию экономики, бюджетированию, взаимодействии. Государства и общества и т.д., в основе которых лежат идеология и практика аналогичных реформ в ведущих странах Запада. Можно было бы подумать также, что причина неуспеха заключается в том, что разработчики программы внедрения ЭП не понимают взаимообусловленности между эффективным развитием систем ЭП и общим административным реформированием. Но и это не соответствует действительности. В частности, в Концепции формирования в РФ ЭП до 2010 г. Устанавливается связь между базовыми принципами административного реформирования и стратегией развития ЭП, выявляются не только технические, но и содержательные проблемы внедрения технологий ЭП, ставятся конкретные задачи перед органами гос. власти.
Т.о., источник проблемы –
отсутствие общей теоретической
парадигмы, способность обеспечить
системность и
Заключение
Необходимо подчеркнуть, что применение концепции менеджмента качества как теоретико-методологической основы административного реформирования может обеспечить максимально гармоничную интеграцию новейших информационно-коммуникационных технологий в практику гос. управления и способствовать становлению эффективных систем ЭП. При этом успешное развитие систем ЭП не следует ассоциировать исключительно с узкими вопросами административной эффективности. Следует помнить еще и том, что ЭП, расширяя возможности взаимодействия между государством и обществом, обеспечивая реализацию таких принципов, как открытость правительства, подотчетность власти, гражданское участие, формируют предпосылки для создания новой модели демократии информационного общества.
Информация о работе Электронное правительство и современные административные реформы