Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 13:19, курсовая работа
На раннем этапе становления административного права вопрос о наказании за правонарушения в обществе решался довольно просто: секли головы, руки, заливали горло свинцом, замуровывали в подземелье, резали уши и носы, рвали ноздри, сажали в бочку с нечистотами и ставили рядом палача с мечом, который периодически взмахивал им, заставляя преступника опускаться на дно бочки в нечистоты и др. Приемов наказания, как на Руси, так и в других странах было много и весьма изощренных. С развитием общества появляются разновидности нарушений правопорядка, за которые подобные наказания воспринимались как неприемлемые. Для таких, не столь тяжелых, но и не совсем безобидных для общества правонарушений необходимы были соответствующие тяжести проступка и наказания. Решение этих вопросов лежало на управляющих городами и иными поселениями, т.е. на администрации
Установление юридического состава является наиболее сложной и важной профессиональной задачей любого правоприменителя — суда (судьи), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, полномочного органа исполнительной власти, должностных лиц. Именно этот момент правоприменения обеспечивает законность привлечения физических и юридических лиц к административной ответственности, именно здесь оказывается возможным отграничить административное правонарушение от преступлений, особенно смежных или пограничных.
При этом учитывается правовое установление о том, что за нарушение общеобязательных правил, виновные несут административную ответственность, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.
Отграничение административного правонарушения от преступления обычно проводится по объективной стороне состава.
Для определения степени общественной опасности правонарушения и отграничения административных правонарушений от преступлений применяется такой показатель, как наличие или отсутствие тяжких последствий. При этом отсутствие тяжких последствий при административном правонарушении конкретизируется возможностью причинения только легкого вреда здоровью потерпевшего, т.е. причинения вреда здоровью, вызвавшее его кратковременное расстройство; материальный ущерб не должен быть крупным, которым признается стоимость имущества, превышающая 500 минимальных размеров месячной оплаты труда (примечание 2 к ст. 158 УК РФ). Иногда достаточно возможности наступления тяжких последствий, а не их реального наличия. Так, нарушение правил учета, хранения, перевозки взрывчатых и радиоактивных веществ, даже если оно лишь могло повлечь тяжкие последствия, уже рассматривается как преступление.
Нередко критерием степени общественной опасности является размер имущественного ущерба, причиненного правонарушением. Например, хищение чужого имущества на сумму, превышающую пять минимальных размеров оплаты труда, считается преступлением, а на равную или меньшую сумму — административным правонарушением (примечание к ст. 7.27 КоАП).