Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:04, контрольная работа
Исторически в правовой науке и в законодательстве сложилось два под-хода к пониманию административных правонарушений.
В конце XIX века значительно возросло количество административных актов, нарушающих права индивидов. Поэтому наиболее развитые государ-ства вынуждены были признать себя ответственными за действия своей ад-министрации, даже если эти действия совершались в соответствии с предос-тавленной ей компетенцией.
1.Административное правонарушение 3
1.1.Понятие административного правонарушения 3
1.2.Признаки административного правонарушения 7
1.3.Юридический состав административного правонарушения 11
2.Административная ответственность 21
2.1.Понятие и особенности административной ответственности 21
2.2.Признаки административного правонарушения 24
2.3.Виды административных наказаний 26
Список источников 30
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное
«Кемеровский государственный университет»
Кафедра налогообложения, предпринимательства и права
Выполнил:
Студент группы НиН
Тененёв М.В.
Контрольная работа
По дисциплине «Административное право»
Тема 4
«Административное правонарушение
и административная ответственность»
Проверил:
Преподаватель: доцент
Султанова А.Д.
Контрольная работа |
зачтена не зачтена |
«____» _____________ 2013г.
подпись __________________
Кемерово 2013
Содержание
1. Административное правонарушение 3
1.1. Понятие административного правонарушения 3
1.2. Признаки административного правонарушения 7
1.3. Юридический состав административного правонарушения 11
2. Административная ответственность 21
2.1. Понятие и особенности административной ответственности 21
2.2. Признаки административного правонарушения 24
2.3. Виды административных наказаний 26
Список источников 30
Исторически в правовой
науке и в законодательстве сложилось
два подхода к пониманию
В конце XIX века значительно
возросло количество административных
актов, нарушающих права индивидов.
Поэтому наиболее развитые государства
вынуждены были признать себя ответственными
за действия своей администрации, даже
если эти действия совершались в
соответствии с предоставленной
ей компетенцией. Возникла необходимость
законного и обоснованного
Второй подход, который
условно называют карательным, первоначально,
до возникновения понятия
В силу ряда причин именно прусский подход получил "второе рождение" в нашем государстве в XIX веке и после 1917 года. Произошла трансформация административных правонарушений в иное явление, обозначаемое прежним термином. Из средства контроля за решениями органов государственной власти институт административных правонарушений, как, собственно, и вся отрасль административного права, превратился в придаток уголовного права, обеспечивая контроль государства над обществом, охраняя правопорядок угрозой наказания2. Полицейское право играет важную роль и в построении науки современного российского административного права3.
Таким образом, и в
настоящее время понятие
Административным
Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Государство, закрепляя в нормах права обязательные правила поведения, предусматривает возможность применения за их нарушение государственного принуждения. Именно общественная опасность правонарушения обусловливает ответственность за его совершение. Отсутствие данного признака свидетельствует и об отсутствии правонарушения.
Любое административное
правонарушение, посягая на установленный
порядок, причиняет ему тот или
иной вред, нарушает упорядоченность,
согласованность, гармоничность управленческих
отношений. При этом нежелательный
результат может проявляться
как в реальном вреде (мелкое хищение,
безбилетный проезд), так и в
создании условий для наступления
вреда (нарушение санитарно-
Понятие «государственный
порядок», употребляемое в КоАП,
подчеркивает, что объектом противоправного
посягательства являются не только личные,
но и общегосударственные
При истолковании употребляемого
КоАП в определении
1) расширение полномочий
органов государственной
Однако наделение
общественных организаций и их органов
государственно-властными
2) «общественный порядок»
представляет собой свод
Между тем расширение правомочий общественных институтов в 1917 - 1991 гг. в сфере госуправления и особенно контроля ныне утрачивает свою правовую значимость.
Моральные (нравственные) правила могут сосуществовать с общегосударственными установлениями (законами) только в тех случаях, когда они не признаны противоправными органами законодательной власти, издавшими соответствующий закон, либо муниципальными органами.
Активное воздействие на общественный порядок оказывают органы исполнительной власти, а также исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления.
Исполнительная власть всех уровней активно вмешивается в сферу частноправовых интересов граждан, выдавая и аннулируя лицензии, а также посредством государственной регистрации, квотирования и другими методами государственной разрешительной политики.
Исполнительная власть
реализует законодательные
Таким образом, порядок
поведения юридических лиц и
нормы общественного бытия
Из его определения, данного в КоАП РФ, напрямую вытекают следующие признаки административного правонарушения:
- противоправность. Данный
признак обозначает, что данное
деяние нарушает конкретную
- виновность. Данный
признак отражает внутреннее
интеллектуально-волевое
- наказуемость. Данный
признак обозначает, что за совершение
данного деяния конкретной
Рассмотрим их более подробно.
В юридической литературе
обычно выделяют четыре признака административного
правонарушения. Три из них, как уже
указывалось выше, заложены в определении
административного
Представляется все
же, что любое административное правонарушение
обладает признаком общественной опасности,
т.к. нарушение конкретных общеобязательных
правил обычно создает опасность
наступления крайне негативных для
общества последствий. Особенность
административных правонарушений заключается
в том, что совершение большинства
из них обычно не влечет наступления
непосредственно этих последствий,
а лишь создает такую угрозу. Вместе
с тем сами эти последствия
таковы, что в случае их наступления
могут причинить даже больший
вред, чем многие уголовные преступления.
Совершенно очевидно, например, что
совершение таких правонарушений, как:
"нарушение санитарно-
Вторым признаком
административного
Виновность означает, что являющееся административным правонарушением деяние совершается при наличии вины. Отсутствие вины не позволяет считать данное деяние (даже противоправное) административным правонарушением. Вина может выступать в двух формах: в форме умысла и в форме неосторожности (статья 2.2 КоАП РФ). Статья 1.5 КоАП РФ непосредственно указывает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ - что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Наказуемость деяния
означает, что за совершение данного
деяния предусмотрена административная
ответственность. Иногда за совершение
противоправного деяния законодательством
предусмотрена иная ответственность
(дисциплинарная, уголовная и др.)
либо не установлено никакой
Одна из серьезных
проблем российского
В то же время не за каждое
деяние, даже содержащее все вышеназванные
признаки, будет наступать
Информация о работе Административное правонарушение и административная ответственность