Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является- изучение административного право как отрасль Российского права.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, метод, предмет административного права;
- рассмотреть основные источники и нормы административного права;
-проанализировать соотношение административного права с другими отраслями Российского законодательства .
Введение…………………………………………………………………….3
1.Административное право России как отрасль российского права…..5
1.1. Понятие ,предмет и методы Административного права РФ ……....5
1.2. Система административного права России………………………..10
2. Нормы и источники административного права…………………….13 . 2.1Административно-правовые нормы ……………………...…………..13
2.2. Обзор основных источников административного права…………16
3. Соотношение административного права с другими отраслями права………………………………………………………………………………18
Заключение …………………………………………………………...…..22
Список используемой литературы…………………………………….....23
Особая роль среди них отводится институту административной ответственности, а также административного процесса. Важное значение в данном случае имеет то обстоятельство, что при помощи административной ответственности все в большей мере осуществляется защита не только управленческих отношений, но и многих других - например, финансовых, трудовых, природоохранительных и т.п.
Наконец, во многих случаях, административное право не только защищает иные общественные отношения, но и может выступать в качестве их регулятора. Так, действующее российское законодательство использует норма административного права для обеспечения должной урегулированности налоговых, земельных, трудовых и иных отношений. ими, например, определяются: порядок взимания налогов и сборов, государственный контроль за соблюдением налогового законодательства; основные организационные начала предпринимательской деятельности; порядок возникновения и прекращения государственно- служебных отношений; многие стороны компетенции надзорных органов, действующих в рамках предмета иных отраслей права (например, природоохранительные инспекции и пр.).
Итак, административное право строгих границ правового воздействия не имеет. В свою очередь, как уже отмечалось выше, сфера государственного управления не изолирована от действия норм других отраслей права. Следовательно, возникает взаимодействие различных правовых отраслей.
Наиболее тесно административное право взаимодействует с конституционным (государственным) правом, которое закрепляет основные принципы организации и функционирования исполнительной власти, место ее субъектов в государственном механизме, правовые основы их формирования и т.п. В частности, конституционно провозглашенные права и свободы человека и гражданина (гл. 2 Конституции РФ) практически в значительной мере также реализуются через сферу государственного управления.
Таким образом, административное право основывается на нормах конституционного права, детализирует и конкретизирует их, определяя при этом механизм реализации прав и свобод граждан, компетенции различных звеньев системы исполнительной власти, формы и методы государственно-управленческой деятельности, основы ее отраслевой, межотраслевой региональной и местной организации и т.п.
Финансовое право регулирует общественные отношения в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Административное право определяет компетенцию органов исполнительной власти, в том числе с участием финансовых органов (Министерства финансов РФ, ряда федеральных служб). Административное право регламентирует порядок организации финансовых органов и их функционирование, т.е. регулирует управленческие отношения в сфере финансов.
Нормы земельного права регулируют общественные отношения по поводу земли. Государство в лице органов исполнительной власти ведет земельный кадастр, проводит государственный земельный контроль, сдает земельные участки, находящиеся в государственной собственности, в аренду, предоставляет их в пользование, производит их изъятие, устанавливает общеобязательные для исполнения требования по рациональному и бережному использованию земель и т.п. Эти отношения регулируются нормами административного и земельного права.
Гражданское право регулирует имущественные отношения, используя гражданско-правовые методы правового регулирования. В свою очередь, административное право регулирует имущественные отношения в распорядительном порядке методом власти-подчинения. Например, по распоряжению органа управления одна хозяйственная организация передает другой оборудование или имущество. В этом случае орган управления государственно-властным методом регулирует имущественные отношения.
Тесная взаимосвязь имеется и с трудовым правом. Многие трудовые отношения регулируются нормами административного права. Например, отношения, связанные с институтом государственной службы. Нормами административного права регулируется административно-правовой статус государственного служащего. Вместе с тем в качестве носителей личных прав они являются участниками трудовых отношений, которые регулируются трудовым правом.
Административное право связано и с уголовным правом. Нормы административного права определяют, какие деяния являются административными правонарушениями (проступками) и меры наказания, применяемые к лицам, совершившим их. Уголовное право устанавливает, какие деяния являются преступлениями и виды наказания за их совершение. Границы между административным и уголовным правом подвижны, т.к. при определенных условиях отдельные деяния, относящиеся к проступкам, могут перерастать в преступления, и наоборот.
Также следует
отметить взаимосвязь с уголовно-процесс
Административное
право характеризуется
Заключение
Система российского административного права еще далека от совершенства: многие аспекты деятельности исполнительной власти еще не имеют четкой научной основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты и созданные государственные институты еще не обладают необходимой стабильностью и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни.
В то же время, несмотря
на значительную активизацию в последнее
время правотворчества в сфере
административного
Однако есть
основания надеяться, что
Административное право – это одно из важнейших отраслей права. При помощи административного права государство регулирует систему общественных отношений возникающих в процессе организации и функционирования исполнительной власти, т.е. в сфере государственного управления, местного самоуправления, в области реализации уполномоченными органами и должностными лицами управленческих функций.
Административное право – это важная отрасль права, которая в целях выполнения задач и осуществления функций государства регулирует общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в процессе организации и функционирования исполнительной власти.
Список использованной литературы:
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2011 ;
3. Административное право России. Общая часть: Учебник для высших учебных заведений // Под ред. П.И. Кононова. – М. 2009;
4. Бахрах Д.Н.,
Россинский Б.В., Старилов Ю.Н.
Административное право.
5. Бачило И.Л.
Ноздрачев А.Ф., О некоторых актуальных
проблемах административного
6.Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право. Учебник,2007;
7.Бельский К.С. Феноменология административного права. - Смоленск, 2009;
8.Студеникина М. Административная юстиция: какой путь избрать в России? // Российская юстиция. 2009;
9. Под общей редакцией С.А.Комарова. М.: Манускрипт, Политология Словарь-справочник М. , 2007;
10.Тихомиров Ю.А. Государство и право, 2009
11. Учебное пособие для студентов юридических вузов и факультетов Б.А. Страшун,2007;
12. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.Г. Российское административное право. М., 2009;
13. . Шергин А.П. Проблемы административно-деликтного права // Государство и право,2008;
14. Агапов А.Б. Административная ответственность. М., 2009;
15.Интернет – сайты : http://revolution.allbest.ru, http://www.neuch.ru, http://www. / raktat.ru/.
Информация о работе Административное право России как отрасль российского права