Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 00:55, контрольная работа
Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий."[8] Применение административного принуждения обусловлено:
во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей,
во-вторых, необходимостью пресекать и,
в-третьих, предупреждать правонарушения.
1. Введение
2. Понятие административного принуждения.
3. Виды административного принуждения, их правовая характеристика:
а) Административно-предупредительные меры;
б) Меры административного пресечения;
в) Меры взыскания.
4. Заключение.
План:
1. Введение
2. Понятие административного
3. Виды административного
а) Административно-
б) Меры административного пресечения;
в) Меры взыскания.
4. Заключение.
2
3
6
8
10
14
16
ВВЕДЕНИЕ
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений. “Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является необходимым элементом всякой социальной организации. В доклассовом обществе оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен и т.п., в классовом обществе - на власти государства. Следовательно, принуждение теснейшим образом связано с государственной властью и определяет качество этой власти”[1].
“Интересы охраны законности и правопорядка,
поддержания государственной
Необходимо различать принуждение как специфическую деятельность органов государственного управления и как один из методов управления. Первый из них применяется "в основном лишь к тем кто не выполняет добровольно требования законодательства или законных органов государственного управления. Что же касается второго, то есть принуждения как метода управления, воздействие на поведение людей или организаций, то его элементы имеются во всех случаях, где используется государственная власть."[5]
1. Понятие административного
Решающая роль в борьбе с правонарушениями
принадлежит государству. Оно имеет
специальный аппарат
Дисциплинарное
Материальное (гражданско-правовое)
Уголовное
Административное
Административное принуждение
является особой, самостоятельной разновидностью
правового принуждения. "Административное
принуждение играет важную роль в
охране правопорядка, включает в себя
большое число средств
во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей,
во-вторых, необходимостью пресекать и,
в-третьих, предупреждать
"Административное
Меры административного
"Административное принуждение
применяется только к
Севрюгин В.Е. отмечает, что “административное
принуждение является разновидностью
юридического (правового) принуждения
и состоит в применении уполномоченными
на то административно-
“1. Основанием применения мер административного
принуждения является административный
проступок, а в случаях, прямо
предусмотренных
2. Меры административного
3. Субъект административной
4. Административное принуждение осуществляется органами государственного управления и только в некоторых специальных случаях народными судами (судьями), органами общественных организаций (товарищеские суды, технические и правовые инспекторы профсоюзов и т.п.), но в порядке, установленном номами административного права.
5. Являются результатом
6. Применяется для прекращения противоправных действий, наказания нарушителей в административном порядке, обеспечения общественной безопасности и установленного правопорядка.
7. Осуществляется в рамках
8. Способствует профилактике преступлений.
9. Осуществляется на строго
Как уже отмечалось, правом применения административно-принудительных мер пользуются не все, а только специальн0 уполномоченные органы государственного управления. Это облегчает контроль и надзор за применением мер принуждения. Произвольное присвоение правомочий по применению административного принуждения является грубым нарушением законности.
Меры административного
Административное принуждение - широкое понятие, формы его конкретного выражения очень разнообразны, что обуславливается разнообразием задач органов государственного управления и условий, в которых они действуют.
Административное принуждение
служит целям обеспечения
2. Виды административного
“Большое теоретическое и
“во-первых, для уяснения сущности разнообразных мер принуждения, применяемых органами управления, их цели, их взаимодействия.
Во-вторых, это имеет большое
значение для применения мер принуждения,
обеспечения эффективности
В-третьих, четкая и точная классификация
необходима практическим работникам при
решении вопросов о привлечении
к уголовной либо административной
ответственности, а также при
заменен уголовной
В-четвертых, правильная классификация является необходимой предпосылкой для их научной кодификации.”*
В административно-правовой литературе
высказываются различные точки
зрения о классификации мер
И.И. Веремеенко считает, что предложенная
Бахрах Д.Н. классификация “не проводит
достаточно четкой границы между
различными правовыми мерами. В группе
мер административного
Он также утверждает, что критерием классификации мер административного принуждения, применяемых в связи с правонарушением, может служить “непосредственная цель применения тех или иных мер, по указанному критерию они делятся на две подгруппы: административно-процессуальные меры и административно-правовые санкции.”* Из изложенного И.И. Веремеенко делает вывод о том, что система мер административного принуждения состоит из трех самостоятельных подразделений
1. административно-
2. административно-
3. административно-правовые санкции.”*
При этом он отмечает, что “административно-правовые санкции осуществляют охрану правопорядка и с помощью кары, восстановления и принудительного исполнения правовой обязанности, обеспечивающей реальное исполнение. Соответственно они могут носить карательный, восстановительный и пресекательный характер” Под административно-правовой санкцией Веремеенко И.И. предлагает понимать “элемент нормы административного права, установленный в целях ее охраны, содержащей указание на те меры государственного принуждения, которые применяются к нарушителям данной нормы, выполняющей свою роль либо кары, либо восстановления, либо реального исполнения и применяемый, как правило, в административном порядке.”*