Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 00:55, контрольная работа
Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий."[8] Применение административного принуждения обусловлено:
во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей,
во-вторых, необходимостью пресекать и,
в-третьих, предупреждать правонарушения.
1. Введение
2. Понятие административного принуждения.
3. Виды административного принуждения, их правовая характеристика:
а) Административно-предупредительные меры;
б) Меры административного пресечения;
в) Меры взыскания.
4. Заключение.
В целом по вопросу о классификации мер административного принуждения в науке административного права выделяют две основные точки зрения (другие - это модификация этих двух точек зрения).
“Первая сводится к двухчленной
классификации
Вторая предложена М.И. Еропкиным в конце 50-х годов и получила наибольшее распространение. В ней говорится о существовании трех видов мер административного принуждения:
меры пресечения,
меры взыскания,
меры предупреждения.”*
а) Административно-
“Административно-
Административно-
К административно-
“-административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
- таможенный досмотр;
- спецконтроль пассажиров и судов гражданской авиации;
- привод, регистрация и официальное предостережение о недопустимости антиобщественного поведения;
- изъятие огнестрельного оружия у лиц страдающих психическими заболеваниями;
- проверка документов (при обеспечении
паспортного режима, у водителей
автотранспортных средств, в
- предрейсовое
- закрытие границы на участке,
сопряженном с территорией,
- прекращение движения
- ограничение движения транспорт
- убой животных в случаях
заболевания их заразными
- уничтожение
- ограничение права
Администратино-
“Особую группу составляют так называемые лечебно-предупредительные меры принуждения, назначение которых состоит не только в обеспечении общественной безопасности, но и в лечении опасных для общества душевнобольных, алкоголиков, инфекционных больных и т.д.”*
Итак, меры административного
б). Меры административного пресечения.
Меры административного
“ В отличие от административно-предупредитель
Меры административного
Меры административного пресечения многообразны. Это. по мнению Севрюгина В.Е., обусловлено тем, что “в различных условиях, в отношении различных субъектов различные государственные органы должны применять наиболее эффективные средства для прекращения антиобщественных действий. Большое разнообразие мер пресечения свидетельствует о том, что основное внимание в нашей стране уделяется профилактике правонарушений, своевременному предотвращению дальнейших противоправных действий. Меры административного пресечения используются не только для защиты интересов общества, но и для защиты интересов, здоровья, жизни самого правонарушителя (например, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и т.п.).”*
В административно-правовой литературе существуют различные перечни мер административного пресечения.
Так, Пикотин М.И. относит к админитративно-
“- Задержание применяется как средство прекращения правонарушения (например, поведение, оскорбляющее общественную нравственность) для доставления нарушителя в милицию, установления личности и составления протокола (акта) о правонарушении.
- Арест и изъятие имущества
применяются в отношении
- Приостановление работ может быть применено в отношении предприятий, допускающих такие нарушения установленного порядка деятельности, которые угрожают здоровью и жизни людей (например, правил техники безопасности, противопожарных и санитарных правил.) Особым случаем такого приостановления является прекращение эксплуатации автомобилей, техническое состояние которых создает угрозу безопасности движения.
- Временное отстранение от
- Требования прекратить
- Ликвидация результатов
- Принудительное лечение может
применяться в отношении лиц,
больных венерическими
Севрюгин В.Е. к мерам административного пресечения предлагает относить следующие: административное задержание граждан (ст. 240-242 КоАП РСФСР); изъятие вещей и документов (ст. 244 КоАП РСФСР); личный досмотр и досмотр вещей (ст. 243 КоАП РСФСР); временное отстранение от работы; отстранение от управления транспортным средством (ст. КоАП РСФСР).
Ряд авторов (Еропкин М.И.) “одной из
мер административного
Остановимся более подробно на административном задержании граждан (ст. 240-242 КоАП РСФСР).
Общим основанием административного задержания служит административный проступок. Помимо общей предпосылки-совршения проступка - для задержания необходимо одно из следующих условий (дополнительных): “наличие серьезных оснований предполагать, что активные противоправные действия будут продолжатся, что правонарушитель может причинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе; отсутствие возможности составить протокол о проступке и иные документы непосредственно на месте (личность виновного не установлена, нужно провести медицинское обследование и т.д.); отказ уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, если отсутствуют свидетели, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе.”*
“Административное задержание является
мерой административно-
В главе 19 КоАП РСФСР указываются случаи, при которых допускается административное задержание лица в целях пресечения административных правонарушений - административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок…, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность (ст. 10 КоАП РСФСР).
Административному задержанию не подлежат
иностранные граждане, пользующиеся
дипломатической
Следует отличать административное задержание от личного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступных действий.
Последнее производится в случаях
прямо предусмотренных
“Орган дознания вправе задерживать лицо, подозреваемое в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, только при наличии одного из следующих оснований:
- когда это лицо застигнуто
непосредственно после его
- когда очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо, как на совершившее преступление;
- когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления (ст. 122 УПК).
“Задержание производится, если совершено правонарушение и имеется хотя бы одно из названных выше дополнительных условий необходимых для:
- составления протоколов;
- обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела;
- обеспечения исполнения
Административное задержание по основаниям, целям и срокам разделяют на две группы: задержание на общих основаниях и специальные виды задержания.
"Специальное задержание
К задержанию на общих основаниях обычно относят такое задержание, "которое производится работниками милиции на срок не более трех часов, а задержанных содержат в дежурной комнате или ином служебном помещении."*