Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 19:51, курсовая работа
Краткое описание
Существенную роль в охране прав и свобод граждан призваны играть правоохранительные и иные органы, которые наделены соответствующими государственными полномочиями оперативно и своевременно реагировать на происшествия и другие события, в силу которых они вынуждены в отдельных случаях применять различные меры принудительного воздействия в целях предотвращение и пресечения противоправных действий и недопущения наступления общественно опасных последствий. К таким мерам можно и отнести административное принуждение, которое рассматривается в данной курсовой работе.
сумме денежных средств, не
возвращенных в установленный срок в Российскую
Федерацию;
сумме неуплаченного административного
штрафа;
сумме выручки правонарушителя
от реализации товара (работы, услуги),
на рынке которого совершено административное
правонарушение.
Сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном
объеме в соответствии с законодательством
Российской Федерации. При этом ст. 46 БК
РФ определены доли сумм административных
штрафов, назначаемых за правонарушения,
совершаемые в различных областях управления,
которые поступают в различные бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации.
Дисквалификация заключается
в лишении физического лица права занимать
руководящие должности в исполнительном
органе управления юридического лица,
входить в совет директоров (наблюдательный
совет), осуществлять предпринимательскую
деятельность по управлению юридическим
лицом, а также осуществлять управление
юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных
законодательством РФ. Дисквалификация
устанавливается на срок от шести месяцев
до трех лет.
Дисквалификацию следует отличать
от административного наказания в виде
лишения специального права, предоставленного
физическому лицу, а также от уголовного
наказания в виде лишения права занимать
определенные должности и заниматься
определенной деятельностью. Дисквалификация
применяется за нарушение административно-правовых
запретов только к субъектам, обладающим
особым правовым статусом, — определенному
кругу лиц, управляющих юридическим лицом,
а также к индивидуальным предпринимателям.
Административное наказание
в виде дисквалификации может быть назначено:
лицам, осуществляющим организационно-распорядительные
или административно-хозяйственные функции
в органе юридического лица;
членам совета директоров;
лицам, осуществляющим предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица;
арбитражным управляющим.
Административное наказание
в виде дисквалификации назначается только
судьей.
Административное приостановление
деятельности заключается во временном
прекращении деятельности лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, юридических
лиц, их филиалов, представительств, структурных
подразделений, производственных участков,
а также эксплуатации агрегатов, объектов,
зданий или сооружений, осуществления
отдельных видов деятельности (работ),
оказания услуг.
Административное приостановление
деятельности применяется в случае:
угрозы жизни или здоровью людей;
возникновения эпидемии, эпизоотии;
заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами;
наступления радиационной аварии
или техногенной катастрофы;
причинения существенного вреда
состоянию или качеству окружающей среды;
совершения административного
правонарушения в области оборота наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
совершения административного
правонарушения в области противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма;
совершения административного
правонарушения в области установленных
в соответствии с федеральным законом
в отношении иностранных граждан, лиц
без гражданства и иностранных организаций
ограничений на осуществление отдельных
видов деятельности;
совершения административного
правонарушения в области правил привлечения
иностранных граждан и лиц без гражданства
к трудовой деятельности, осуществляемой
на торговых объектах (в том числе в торговых
комплексах);
совершения административного
правонарушения в области порядка управления,
в области общественного порядка и общественной
безопасности;
совершения административного
правонарушения в области градостроительной
деятельности.
Административное приостановление
деятельности назначается судьей только
в случаях, предусмотренных статьями Особенной
части КоАП РФ, если менее строгий вид
административного наказания не сможет
обеспечить достижение цели административного
наказания.
Административное приостановление
деятельности устанавливается на срок
до 90 суток.
Глава 3.
Административное принуждение по отношению
к иностранным лицам и лицам без гражданства
3.1. Применение
административного принуждения
к иностранным лица, лицам без
гражданства
Возможность применения мер
административного принуждения в отношении
иностранных граждан и лиц без гражданства
согласуется с конституционными положениями,
согласно которым права любых лиц могут
быть ограничены федеральным законом
в целях защиты основ конституционного
строя, нравственности, здоровья, прав
и законных интересов других лиц, обеспечения
обороны страны и безопасности государства,
а иностранные граждане и лица без гражданства
пользуются в Российской Федерации правами
и несут обязанности наравне с гражданами
Российской Федерации, кроме случаев,
установленных федеральным законом или
международным договором Российской Федерации8.
Российское законодательство
устанавливает для иностранных граждан
и лиц без гражданства конкретные права
и обязанности, связанные с их пребыванием
и проживанием на территории России. Иностранцы
должны знать и соблюдать правила, установленные
нормативными актами и определяющие правила
их поведения в период пребывания на территории
нашей страны. Однако приходится констатировать,
что иностранные граждане далеко не всегда
готовы соблюдать установленные нормами
права правила пребывания в Российской
Федерации. В этом случае государство
вынуждено применять к ним определенные
меры правового воздействия в целях недопущения
нарушения установленного порядка и обеспечения
общественной и государственной безопасности.
Поэтому важнейшее место в обеспечении
правил пребывания иностранцев в России
имеет установление ответственности за
их нарушение.
Рассмотрим некоторые виды
административно-правового принуждения,
применяемые к иностранцам за нарушение
правил пребывания в Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный
в нарушении законодательства РФ, привлекается
к ответственности в соответствии с законодательством
РФ9.
Как известно, иностранцы являются
специальными субъектами административной
ответственности. В соответствии со ст.
18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях
(КоАП РФ) нарушение иностранным гражданином
режима пребывания (проживания) в Российской
Федерации, выразившееся в нарушении установленных
правил въезда в Российскую Федерацию,
либо в отсутствии документов, подтверждающих
право на пребывание (проживание) в Российской
Федерации, либо в утрате таких документов
при неподаче заявления об их утрате в
соответствующий орган, либо в несоблюдении
установленного порядка регистрации либо
передвижения или порядка выбора места
жительства, в уклонении от выезда из Российской
Федерации по истечении определенного
срока пребывания, а равно в несоблюдении
правил транзитного проезда через территорию
РФ, влечет наложение административного
штрафа с административным выдворением
за пределы РФ или без такового.
Понятие административного
выдворения дается в ст. 3.10 КоАП РФ. Административное
выдворение за пределы РФ является мерой
административного наказания и заключается
в принудительном и контролируемом перемещении
иностранных граждан и лиц без гражданства
через Государственную границу РФ за пределы
РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством
РФ, - в контролируемом самостоятельном
выезде иностранных граждан и лиц без
гражданства из Российской Федерации.
Административное выдворение за пределы
РФ как мера административного наказания
устанавливается в отношении иностранных
граждан или лиц без гражданства и назначается
судьей, а в случае совершения иностранным
гражданином или лицом без гражданства
административного правонарушения при
въезде в Российскую Федерацию - соответствующими
должностными лицами.
Основаниями для административного
выдворения могут явиться следующие административные
правонарушения:
- нарушение режима Государственной
границы РФ (ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ);
- нарушение режима в
пунктах пропуска через Государственную
границу (ч. 2 ст. 18.4 КоАП РФ);
- нарушения режима пребывания
в Российской Федерации (ст. 18.8 КоАП
РФ);
- нарушение иммиграционных
правил (ст. 18.11 КоАП РФ);
- несоблюдение иностранным
гражданином или лицом без гражданства
установленных в соответствии с федеральным
законом в отношении иностранных граждан
и лиц без гражданства ограничений на
осуществление отдельных видов деятельности
(ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ).
В ряде случаев применение административного
выдворения к иностранцам невозможно
в силу особых международных обязательств
РФ. Так, необходимо иметь в виду, что в
соответствии с международными договорами
РФ с рядом стран СНГ не могут быть выдворены
граждане этих государств, постоянно проживающие
на территории РФ. Кроме того, административное
выдворение не может применяться к военнослужащим
- иностранным гражданам.
Еще одной мерой государственного
принуждения, которой могут быть подвергнуты
иностранные граждане и лица без гражданства,
является депортация. Основания депортации
закреплены в Федеральном законе "О правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации", Федеральном законе "О беженцах", Федеральном законе "О порядке выезда из Российской
Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Согласно ст. 2 Федерального закона "О правовом
положении иностранных граждан в Российской
Федерации" депортация - это принудительная
высылка иностранного гражданина из Российской
Федерации в случае утраты или прекращения
законных оснований для его дальнейшего
пребывания (проживания) в Российской
Федерации. В ст. 31 того же Закона перечисляются
обязанности иностранных граждан, при
невыполнении которых они подвергаются
депортации. Во-первых, это обязанность
выехать из Российской Федерации в течение
трех дней в случае, если срок проживания
или временного пребывания иностранного
гражданина в Российской Федерации сокращен.
Вторая обязанность - выехать из Российской
Федерации в течение пятнадцати дней в
случае, если разрешение на временное
проживание или вид на жительство, выданные
иностранному гражданину, аннулированы10.
Заключение
На основе вышеизложенного
можно сделать вывод, что административное
пресечение играет важную роль в жизни
нашего общества.
Оно играет
важную роль в охране правопорядка, и особо
следует отметить его профилактическое
значение в борьбе с правонарушениями.
Прежде всего, это обусловлено тем, что
органы внутренних дел, государственные
инспекции и другие субъекты исполнительной
власти систематически осуществляют контроль
за соблюдением соответствующих правил
и могут своевременно реагировать на их
нарушение. Административно-правовое
принуждение включает в себя большое
число средств пресечения (задержание
граждан, запрещение эксплуатации механизмов
и т. д.), использование которых прекращает
антиобщественные действия, предотвращает
наступление общественно вредных последствий.
Во многих случаях административно-принудительные
средства применяются к людям, в сознании
которых еще не укрепились антиобщественные
привычки, которые впервые, случайно совершили
правонарушения. Поэтому нередко они оказывают
большое воспитательное воздействие,
являются важным звеном в системе профилактики
преступлений. Практика убедительно свидетельствует
о том, что безнаказанность мелких нарушений
(пьянства, мелких хищений и др.), непринятие
мер административно-правового принуждения
к виновным увеличивают вероятность совершения
новых правонарушений и даже преступлений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации / Российская
газета от 25.12.93 №237
Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях // Собрание законодательства
РФ, 07.01.2002
ФЗ "О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации"
от 25.07.2002 №115
Административное принуждение
и административная ответственность:
Сб. норм. актов / сост. Ю. Н. Старилов, 1998. - 848 с.
Бахрах, Демьян Николаевич.
Административное право: учеб. для вузов / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов, 2004. - 768 с.
Сидоров, Юрий Вадимович. Разрешение
в органах внутренних дел жалоб граждан
на меры административного принуждения,
применяемые сотрудниками милиции: автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.14 / Ю. В. Сидоров, 2002. - 24 с.
Агапов, Андрей Борисович. Административная
ответственность: учеб. / А. Б. Агапов, 2004.
- 351 с.
Конин, Николай Михайлович.
Административное право России: учеб.
/ Н. М. Конин, 2007. - 448 с
Макарейко, Николай Владимирович. Административное право: конспект лекций / Н. В. Макарейко, 2011. - 192 с.
Конин, Николай Михайлович.
Административное право России: учеб.
/ Н. М. Конин, 2010. - 448 с.
Акопов, Леонид Владимирович.
Административное право: учеб. для студентов вузов / Л. В. Акопов,
М. Б. Смоленский, 2010. - 352 с.
Солдатов, Александр Павлович.
Административное право Российской Федерации:
учеб. / А. П. Солдатов, 2006. - 352 с.
Проблемы определения понятия
административного принуждения// Мельников
В.А. ("Административное право и процесс",
2012, N 1)
Меры административного принуждения,
применяемые к иностранным гражданам
и лицам без гражданства за нарушение
правил пребывания в Российской Федерации// Купреев С.С. ("Административное и муниципальное право", 2009, N 10)
Некоторые аспекты административного
принуждения иностранных граждан и лиц
без гражданства в случаях нарушения ими
миграционного законодательства// Ю.В. Паукова