Административное принуждение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа имеет своей целью закрепить, углубить и расширить теоретические знания по теме «Административное принуждение».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. изучить понятие административного принуждения, его отличительные черты;
2. дать характеристику административно-предупредительным и администра-тивно-пресекательным мерам принуждения;
3. проанализировать меры административной ответственности и обеспече¬ния административного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Понятие, отличительные черты административного
принуждения
ГЛАВА 2 Административно-предупредительные и административно-
пресекательные меры принуждения
ГЛАВА 3 Меры административной ответственности и обеспечения
административного процесса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Административное принуждение.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)
  1. Личный обыск задержанного. Согласно ст.8.6. ПИКоАП в целях обнаружения орудий и средств административного правонарушения, предметов, документов и ценностей, имеющих значение для административного процесса, проводится личный обыск задержанного. Личный обыск проводится лицом того же  пола, что и задержанный, с участием двух понятых того же пола. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью других лиц, личный обыск может быть произведен без понятых [6].
  1. Наложение ареста на имущество. Для обеспечения исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, конфискации или взыскания стоимости предмета административного правонарушения судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, вправе наложить арест на имущество.
  2. Изъятие вещей и документов. Обнаруженные при задержании, личном обыске, осмотре или в других случаях при осуществлении служебных полномочий документы, имеющие значение для принятия решения по делу об административном правонарушении, орудия или средства совершения административного правонарушения; вещи, изъятые из оборота; имущество или доходы, полученные вследствие совершения административного правонарушения, а также предметы административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена их конфискация, изымаются должностным лицом органа, ведущего административный процесс, на срок до вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении.

При нарушении правил дорожного движения, за которое в  соответствии с КоАП может быть наложено административное взыскание в виде штрафа или лишения права управления транспортным средством, у водителя изымается водительское удостоверение на срок до исполнения административного взыскания. Взамен изъятого водительского удостоверения выдается временное разрешение на право управления транспортным средством. В случае принятия решения о лишении права управления транспортным средством водительское удостоверение хранится в органе, осуществляющем контроль за безопасностью дорожного движения, до исполнения взыскания.

5. Задержание и принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства. Работник Государственной автомобильной инспекции вправе производить задержание и принудительную отбуксировку транспортного средства и доставлять его на охраняемую стоянку, если лицом, управляющим транспортным средством, совершено административное правонарушение, предусмотренное статьями 18.16. и 18.19. КоАП, при отсутствии иной возможности доставить транспортное средство к месту хранения. При совершении водителем административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.22. КоАП, в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, работники Государственной автомобильной инспекции вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) таких транспортных средств на охраняемую стоянку, если водитель не находится в транспортном средстве или в непосредственной близости от него [4].

6. Отстранение от управления транспортным средством. Физическое лицо, управляющее транспортным средством, которое не имеет права управления этим транспортным средством либо в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, отстраняется от управления транспортным средством до устранения причины отстранения от управления транспортным средством (ст.8.11 ПИКоАП) [6].

7. Привод - это принудительное доставление физического лица, не явившегося без уважительной причины по вызову в суд, орган, ведущий административный процесс (ст. 1.4. ПИКоАП) [6].

 В случае неявки  по вызову без уважительной  причины физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевший - физическое лицо, свидетель могут быть подвергнуты приводу по постановлению судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс.

  1. Удаление из помещения, в котором рассматривается дело об административном правонарушении. За нарушение порядка при рассмотрении дела об административном правонарушении, неподчинение законным распоряжениям судьи или должностного лица органа, ведущего административный процесс, участник административного процесса может быть удален из помещения, в котором рассматривается дело об административном правонарушении. Удаление не может быть применено в отношении защитника.

Таким образом, из вышеизложенного  можно сделать вывод о том, меры обеспечения административного процесса направлены на прекращение противоправного поведения, гарантирующие своевременное и правильное рассмотрение дел о правонарушении, и исполнение принятого по нему решения.

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив и проанализировав  материал курсовой работы можно сделать вывод, что административное принуждение является особым видом государственного принуждения, имеющим своей целью охрану регулируемых нормами административного права общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере  государственного управления. Оно состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами, юридических обязанностей, установленных правовыми нормами.

Административно-принудительные меры применяются не только в качестве наказания за правонарушения (дисциплинарные и административные), но и для их предупреждения, а также пресечения.

Единое по своей природе государственное принуждение предполагает его дифференциацию, вызванную разнородностью тех общественных отношений, которые регулируются правом и характером посягательств на эти отношения. Административное принуждение - самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей. Административное принуждение представляет собой систему мер морального, материального, физического и психического воздействия уполномоченных органов на сознание и волю людей в целях достижения определенного поведения, строгого соблюдения дисциплины и законности в сфере государственного управления.

Все меры административного  принуждения могут быть разделены  на четыре группы:

- административно-предупредительные;

- меры административного  пресечения;

- меры административной  ответственности;

- меры обеспечения  производства по делам об административных  правонарушениях.

В целом меры административного  принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бахрах,  Д.Н. Административная ответственность / Д.Н. Бахрах.- М.: Юридическая литература, 1997.- 360 с.
  2. Гавриленко, Д. А. Административное право: учеб. пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко; под общ. ред. Д.А. Гавриленко. - Минск: Амалфея, 2002.- 416 с.
  3. Гавриленко, Д.А. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / Д.А. Гавриленко, И.И. Мах.- Минск: Дикта, 2004.- 416 с.
  4. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Минск: Амалфея, 2005.- 48 с.
  5. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: принят Палатой представителей 17 дек. 2002 года: одобрен Советом Республики  2 апр. 2003 года: текст Кодекса по состоянию на 14 февр. 2007 г. - Минск: Амалфея, 2007.-304 с.
  6. Крамник, А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник.- Минск: Тесей, 2002.- 608 с.

7. Круглов, В.А. Производство по делам об административных правонарушениях: теоретические основы, правовые основы и правовые проблемы / В.А Круглов. - Минск: Академия МВД РБ, 1999.- 240 с.

8.  О милиции: Закон Респ. Беларусь, 26 февр. 1991 г., № 637-ХII: с изм. и доп.: текст по состоянию на 19 мая 2000 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО  «ЮрСпектр». - Минск, 2007.

9. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях принят Палатой представителей 9 нояб. 2006 г.: одобр. Советом Респ. 1 дек. 2006 г.: текст Кодекса по состоянию на 14 февр. 2007 г. - Минск: Амалфея, 2007. – 178 с.

10. Телятицкая, Т.В. Административное право Республики Беларусь. Общая часть: учеб. пособие / Т.В. Телятицкая. - Минск.: 000 «Финадо», 1997.




Информация о работе Административное принуждение