Административное принуждние

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 11:51, курсовая работа

Краткое описание

Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Административное принуждение: понятие и признаки……… 4
Глава 2. Виды мер административного принуждения………………… 8
2.1. Административно-предупредительные меры……………………… 11
2.2. Меры административного пресечения………………………………. 15
2.3. Меры взыскания…………………………………………………….. 23
3. Заключение……………………………………………………………. 26
4.Список использованных источников…………………………………. 28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа за 1-й курс.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

Мерами пресечения третьего вида являются:

  1. остановка транспортных средств;
  2. остановка работы предприятий;
  3. остановка строительства;
  4. приостановление:

а) действия договора;

б) действия лицензии;

в) финансирования строительства;

г) операций по расчетам;

д) нарушения противопожарных правил;

ж) производства;

з) отгрузки.

  1. закрытие предприятия
  2. ограничение.

А.П.Корнеев  выделяет исходя из целей, характера  и объекта воздействия следующие  меры пресечения, применяемые к нарушителю: имущественного характера; технического характера; санитарно-эпидемиологического характера; финансово-кредитного характера.

Остановимся более  подробно на применении огнестрельного оружия. Законодательством Республики Беларусь сотрудникам милиции, других правоохранительных органов, а также иных государственных органов и уполномоченным на то законом представителям негосударственных объединений предоставлено право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы воздействия не обеспечивают возложенных на них обязанностей.

Сотрудники  милиции и некоторых других специальных  служб обладают также правом применять специальные средства: резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, светозвуковые средства отвлекающего воздействия, средства разрушения преград, средства принудительной остановки транспорта, водометы, резиновые пули, бронемашины, специальные окрашивающие средства, служебных собак.

Применение  огнестрельного оружия чаще всего связано  с пресечением преступлений. И  по этому признаку его можно бы вынести за пределы мер административного  принуждения. Однако ряд ситуаций, связанных  с его применением, позволяют говорить о его административно-правовой природе. Так, Д.Н.Бахрах считает, что "огнестрельное оружие применяется субъектами административной власти, и только ими, а все остальные субъекты права (должностные лица, граждане) используют его  не для реализации властных полномочий, а для необходимой обороны".

Обстоятельства, являющиеся основаниями применения и использования оружия, по содержанию можно разделить на безусловные и условные. Безусловными основаниями применения огнестрельного оружия по закону являются отдельные опасные действия: вооруженное сопротивление задерживаемого лица, групповое нападение на помещение, вооруженное нападение на помещение, групповой или одиночный побег из-под стражи и др.

К условным основаниям применения и использования огнестрельного оружия можно отнести действия, которые содержат совокупность юридически значимых фактов, каждый из которых вынуждает принять решение о производстве прицельного выстрела: нападение, угрожающее жизни и здоровью граждан и сотрудников милиции; попытка скрыться лица, совершившего тяжкое преступление, преступление против жизни, здоровья, собственности;  реальная угроза жизни и здоровью людей, создаваемая водителем транспорта и его попытка скрыться, несмотря на неоднократные требования об остановке.

В Республике Беларусь к основным правовым актам, регламентирующим применение и использование огнестрельного оружия, относятся Законы   Республики Беларусь "Об оружии" и "О органах внутренних дел". В частности, согласно статье 21 Закона "О органах внутренних дел", сотрудник милиции имеет право применять огнестрельное оружие:

  1. для защиты граждан и самозащиты от нападения, угрожающего смертью или причинением вреда здоровью, либо для предотвращения такого нападения или захвата оружия работника милиции;
  2. освобождения заложников;
  3. пресечения общественно опасных дейс<span class="dash041e_043

Информация о работе Административное принуждние