Административно-правовая реформа в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 21:29, контрольная работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение административной реформы в России на современном этапе развития государства. Необходимость достижения поставленной цели обусловливает структуру работы.
Задачи:
- рассмотреть основные предпосылки административной реформы;
- изучить влияние административной реформы на законодательство;
- ознакомится с реализацией административной реформы в России.

Содержание

введение…………………………………………………………..................... 3
Содержание и основные модели административной реформы….…. 5
Этапы осуществления административной реформы………………... 6
Первый этап административной реформы……………….…………….7
Второй этап административной реформы……………………………. 9
Третий этап административной реформы……………………………. 12
Четвёртый этап административной реформы………………………... 15
Концепция административной реформы на 2011-2013 годы……….... 17
Оптимизация предоставления государственных услуг
и исполнения государственных функций………………………………........ 18
3.2.Регламентация и стандартизация предоставления
государственных и муниципальных услуг, а также перевод этих
услуг в электронный вид………………………………………………….…... 20
Организация предоставления государственных услуг по
принципу «одного окна» ………………………………………………….…… 23
Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций……………………………………………………………………….….27
Информационное обеспечение административной реформы и перспективы российской государственности………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35

Вложенные файлы: 1 файл

АП.docx

— 58.17 Кб (Скачать файл)

 

  1. Концепция административной реформы

на 2011-2013 годы

Распоряжением Правительства Российской Федерации  от 10 июня 2011 г. №1021-р утверждена «Концепция снижения административных барьеров и  повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы», целями которой являются:

- снижение административных барьеров;

- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Для достижения поставленных целей необходимо решение  задач по следующим направлениям:

- реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг;

- оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

- совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений;

- развитие механизмов, направленных на управление процессом реализации настоящей Концепции.

 

    1. Оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций

В июле 2010 года принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации  предоставления государственных и  муниципальных услуг», закрепляющий инновационные для Российской Федерации  принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и общества при предоставлении государственных  и муниципальных услуг.

В частности, законом закреплены права граждан  на получение государственной (муниципальной) услуги своевременно и в соответствии со стандартом; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке  предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронной  форме; получение государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных (муниципальных) услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.

В соответствии с законом государственные органы, органы местного самоуправления обязаны  предоставлять государственные  или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения  заявителем государственной или  муниципальной услуги в электронной  форме, а также в иных формах по выбору заявителя; предоставлять в  иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации  документы и информацию, необходимые  для предоставления государственных  и муниципальных услуг, а также  получать от них такие документы  и информацию.

Законом запрещается требовать от граждан  и предпринимателей предоставления информации или документов, которые  уже имеются в соответствии с  законодательством в распоряжении государственных органов, органов  местного самоуправления, а также  информации или документов, предоставление которых не предусматривается напрямую нормативными актами.

Определяются  конкретные случаи взимания платы за предоставление государственных и  муниципальных услуг – либо на основании Налогового кодекса Российской Федерации, либо на основании Перечней платных услуг, утверждаемых Правительством Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, представительного  органа муниципального образования.

 

 

    1. Регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг, а также перевод этих услуг в электронный вид

Основным  инструментом регламентации предоставления государственных и муниципальных  услуг является принятие административных регламентов – нормативных правовых актов государственных органов  исполнительной власти или органов  местного самоуправления, устанавливающих  сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, а также порядок  их взаимодействия с физическими  или юридическими лицами.

Следует отметить, что до принятия административных регламентов не существовало единых требований к структуре и содержанию нормативных правовых актов, устанавливающих  порядок реализации органами государственной  власти тех или иных полномочий. Порядок предоставления большинства  государственных и муниципальных  услуг (исполнения государственных  и муниципальных функций) регулировался  документами различного уровня, при  этом нередко не существовало единого  документа, описывающего такой порядок.

Разработка  административных регламентов позволила  систематизировать полномочия органов  государственной власти, восполнить нормативные правовые пробелы в  законодательстве Российской Федерации, упорядочить административные процедуры, а в отдельных случаях исключить  избыточные действия. В рамках административных регламентов устанавливаются в  том числе требования к обслуживанию и комфортности граждан, а также  персональная ответственность должностных  лиц и возможность досудебного  обжалования их действий (бездействия).

Таким образом, в настоящее время административный регламент является единственным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательными актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и  пр.).

Административные  регламенты государственных и муниципальных  услуг, включающие в себя стандарты  предоставления государственных и  муниципальных услуг, разрабатываются  в соответствии с главой 3 Федерального закона № 210-ФЗ.

Административные  регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти на основе федеральных законов, нормативных  правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

За период с 2006 по 2012 год федеральными органами исполнительной власти было утверждено в установленном порядке около 500 административных регламентов, свыше 9500 административных регламентов утверждено на региональном, более 19500 - на местном  уровне.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона государственные и муниципальные  услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг  и реестры муниципальных услуг.

Формирование  и ведение реестров услуг осуществляется исключительно в электронной  форме в специально созданной  федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных  и муниципальных услуг» (далее  – федеральный реестр), Соответствующие  реестры государственных и муниципальных  услуг содержат сведения, отображаемые на Едином портале государственных  и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 указанного Федерального закона административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а  информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных  услуг и реестры муниципальных  услуг в течение двух лет со дня вступления в силу Федерального закона (1 июля 2012 года). Для содействия субъектам Российской Федерации  в заполнении региональных и муниципальных  реестров услуг и разработке административных регламентов Правительственной  комиссией по проведению административной реформы утверждаются соответствующие  методические рекомендации.

Размещению  в федеральном реестре и регламентации  подлежат не только государственные  и муниципальные услуги, предоставляемые  по запросам граждан и предпринимателей, но и другие функции, которые предполагают непосредственное взаимодействие органов  власти с физическими и юридическими лицами (прежде всего, контрольные и  надзорные полномочия, связанные  с проведением проверок).

На федеральном  уровне насчитывается  845  государственных  услуг и функций, связанных с  непосредственным взаимодействием  органов власти и граждан. По каждой из государственных функций и  услуг федеральными органами исполнительной власти в Федеральном реестре  государственных услуг (функций) и  на Портале государственных и  муниципальных услуг размещена  информация.

Тем самым  реализованы I и II этапы перехода на предоставление государственных услуг  и исполнение государственных функций  в электронном виде в рамках формирования электронного правительства.

Всего в  региональном разделе федерального реестра размещена информация более  чем о 14500  услугах (функциях) органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в среднем 175 услуг на субъект Российской Федерации), для 65 % из которых утверждены административные регламенты. На муниципальном уровне в Сводный реестр внесены сведения более чем по 32500 муниципальных услуг (функций) (из них регламентировано более 60 %).

Анализ  информации, внесенной в региональный и муниципальный разделы федерального  реестра, показал существенные различия в количестве и наименованиях  публикуемых услуг и функций, поскольку субъекты Российской Федерации  и муниципальные образования  самостоятельны в нормативно-правовом регулировании реализации ими собственных  полномочий. В целях обеспечения  единообразия и корректного сопоставления  информации, вносимой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления в федеральный  реестр, на основе анализа законодательства Российской Федерации были подготовлены типовые  перечни региональных и муниципальных  услуг (функций). В перечне региональных услуг (функций) отражено 116 наименований, в перечне муниципальных услуг (функций) – 65 наименований. Данные перечни  интегрированы в информационную систему федерального реестра в  качестве классификаторов, что позволит оперативно оценивать прогресс в  заполнении регионального и муниципального разделов федерального  реестра  и разработке соответствующих административных регламентов.

 

      1. Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна»

Как показали результаты исследований качества и  доступности государственных и  муниципальных услуг гражданам  РФ, а также степени удовлетворенности  граждан качеством работы государственных  органов, проведенных Министерством  в конце 2011 года, многофункциональные  центры предоставления государственных  и муниципальных услуг (далее  МФЦ) признаны населением самым удобным  каналом получения комплекса  услуг от различных ведомств.

Основной  идеей МФЦ является реализация принципа «одного окна», когда гражданин  освобождается от необходимости  получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить  посредникам. От получателя требуется  только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том  числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ  и соответствующие государственные  и муниципальные органы власти.

Создаваемые на территории Российской Федерации  МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги (получение паспорта, регистрация актов гражданского состояния, постановка на налоговый  учет и пр.) в одном помещении  и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с  чем, популярность МФЦ постоянно  растет.

В настоящее  время МФЦ может быть учреждение любой организационной правовой формы, соответствующее требованиям  к функциям МФЦ, помещениям МФЦ, к  взаимодействию МФЦ с заявителем и органами, предоставляющими государственные  и муниципальные услуги, и прочим условиям, установленным законодательством  Российской Федерации.

Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 3 октября 2009 г. № 796 «О некоторых  мерах по повышению качества государственных  и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» установлены требования к созданию и функционированию МФЦ в целях  обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ  на территории страны, в том числе  требования к материально-техническому обеспечению МФЦ, к информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронном виде, к количеству окон приема и выдачи документов, к площади, к расположению МФЦ, к количеству и основным направлениям предоставляемых услуг.

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об  организации предоставления государственных  и муниципальных услуг» (далее  – Закон 210-ФЗ) закреплены особенности  организации предоставления государственных  услуг в МФЦ, функции, права и  обязанности МФЦ, требования к соглашениям  о взаимодействии, а также обязанности  органов, предоставляющих государственные  услуги и муниципальные услуги, в  том числе их обязанность предоставлять  МФЦ необходимые для осуществления  госуслуг сведения и доступ к информационным системам, содержащим такие сведения.

Основными функциями МФЦ являются:

- прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;

- представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

Информация о работе Административно-правовая реформа в России