Административно-правовое регулирование оборота оружия в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 22:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – комплексное исследование административно-правового регулирования оборота оружия в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. выявить основы административно-правового регулирование оборота оружия в Российской Федерации.
2. описать сущность системы административных наказаний.
3. провести анализ понятия и содержания административной ответственности за нарушение правил оборота оружия.
4. определить классификацию и особенности административных правонарушений в сфере оборота оружия.
5. осветить стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия.
6. рассмотреть меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия.
7. раскрыть особенности исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика административной ответственности за нарушение правил оборота оружия;
1.1. Административно-правовое регулирование оборота оружия в Российской Федерации
1.2. Понятие и содержание административной ответственности за нарушение правил оборота оружия;
1.3. Классификация и особенности административных правонарушений в сфере оборота оружия;
2. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия;
2.1. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия;
2.3. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия;
2.4. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия;
Заключение;
Список источников литературы;

Вложенные файлы: 1 файл

оборот оружия окончательный.doc

— 389.00 Кб (Скачать файл)

Важно определить субъектов ответственности за нарушение правил оборота оружия, а именно лиц имеющих право на приобретение оружия на территории Российской Федерации:

«1) государственные военизированные  организации;

2) юридические лица с особыми  уставными задачами;

3) юридические лица, занимающиеся производством оружия или торговлей им (далее – юридические лица – поставщики);

4) юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием  или экспонированием оружия;

5) спортивные организации и организации,  ведущие охотничье хозяйство;

6) организации, занимающиеся оленеводством  и коневодством, подразделения Российской  академии наук, проводящие полевые  работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных  ресурсов в районах Крайнего  Севера и приравненных к ним местностях, специализированные предприятия, ведущие охотничий или морской зверобойный промысел, а также специализированное предприятие, осуществляющее гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути;

7) образовательные учреждения;

8) граждане Российской Федерации;

9) иностранные граждане».24

Данным лицам  согласно законодательству определены следующие виды наказания за административные правонарушения в сфере оборота  оружия:

  1. Лишение специального права или приостановление деятельности для юридических лиц (аннулирование лицензий или разрешений).

Лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензии и (или) разрешения, в случае:

– добровольного отказа от указанных лицензий или разрешений, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия;

– вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения;

– возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий и (или) разрешений;

– аннулирования охотничьего билета в соответствии с законодательством РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (в отношении охотничьего оружия).

Принятию решения об аннулировании  лицензий или разрешений по основаниям должно предшествовать предварительное  письменное предупреждение владельца  лицензии или разрешения органом, выдавшим эти лицензию или разрешение. В  предупреждении указывается, какие именно правовые нормы и правила нарушены или не исполнены, и назначается срок для устранения допущенных нарушений.

Решение об аннулировании  лицензии или разрешения может быть обжаловано их владельцем в судебном порядке.

В случае аннулирования лицензий на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение оружия повторное обращение за их получением возможно для юридических лиц по истечении трех лет со дня их аннулирования, а для граждан – по истечении одного года со дня окончания срока наложения административного наказания в виде лишения права на приобретение оружия, либо права на хранение или хранение и ношение  оружия со дня устранения обстоятельств исключающих в соответствии с ФЗ «Об оружии» возможность получения таких лицензий и (или) разрешения. 25

 

2) конфискация орудия  совершения или предмета административного  правонарушения

Изъятие оружия и патронов к нему производится:

а) органами внутренних дел в случаях:

- грубого нарушения юридическими  лицами лицензионных требований  и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, а также незаконного изготовления, приобретения, продажи, передачи, хранения или перевозки огнестрельного оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством РФ;

-  нарушения гражданами правил  хранения, изготовления, продажи, передачи  или использования оружия и  патронов к нему, а также пересылки  оружия до принятия окончательного  решения в порядке, установленном законодательством РФ;

- аннулирования в установленном порядке указанных лицензий и (или) разрешений;

- смерти собственника гражданского  оружия или смерти гражданина, имевшего на законном основании боевое или служебное оружие до решения вопроса о наследовании имущества и получении права на владение оружием либо до отчуждения оружия, но не более одного года. По истечении одного года органом внутренних дел принимаются установленные гражданским законодательством меры по принудительному отчуждению указанных оружия и патронов к нему;

- ликвидации юридического лица, являющегося собственником оружия;

 

б) органами, осуществляющими государственный надзор и контроль в области охраны и сохранения охотничьих ресурсов, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, охраны окружающей среды, в том числе природных ресурсов, в случаях пресечения нарушений законодательства РФ об охране окружающей среды в пределах их компетенции с последующей передачей оружия в органы внутренних дел;

в) таможенными органами в случаях, предусмотренных Таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством РФ о таможенном деле;

г) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Порядок изъятия оружия и патронов к нему определяется Правительством Российской Федерации. 26

Изъятые или конфискованные гражданское и служебное оружие и патроны к нему, технически пригодные для эксплуатации, подлежат реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3) Штраф

Административный штраф — является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных ст. 14.12, ч.2.1 ст.14.16 КоАП – пятидесяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных ст.5.38, 20.2, 20.2.2, 20.18, ч.4 ст.20.25, ч.2 ст.20.28 КоАП – трехсот тысяч рублей; для должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных ст.14.1.2 КоАП – ста тысяч рублей, в случаях, предусмотренных ч.2.1 ст.14.16 КоАП – двухсот тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных ст.5.38, 19.34, ч.1-4 ст.20.2, ст.20.2.2., 20.18 КоАП – шестисот тысяч рублей; для юридических лиц – одного миллиона рублей, а в случаях, предусмотренных ст.14.40, 14.42 КоАП – пяти миллионов рублей, или может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих  уплате на момент окончания  или пресечения административного  правонарушения налогов, сборов  или таможенных пошлин, либо сумме  незаконной валютной операции, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка РФ от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в РФ, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

3) сумме выручки правонарушителя  от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

4) сумме выручки правонарушителя,  полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершилось правонарушение, но не более одного года;

5) начальной (максимальной) цене  государственного или муниципального контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также гражданско-правового договора бюджетного учреждения при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетного учреждения;

6) в сумме излишнего дохода  либо сумме убытков, которых  лицо избежало в результате  неправомерного использования инсайдерской  информации и (или) манипулирования  рынком.

Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка РФ от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо суммы денежных средств,  не возвращенных в установленный срок в РФ, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, в случаях, предусмотренных ст.7.27 и 7.27.1 КоАП, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества, в случае, предусмотренном ст.14.15.1 КоАП, не может превышать для граждан десятикратный размер стоимости входного билета на посещение спортивных мероприятий и церемоний 22 Олимпийских зимних игр и 11 Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи, явившегося предметом административного правонарушения; для должностных лиц – двадцатикратный размер стоимости входного билета на посещение спортивных мероприятий и церемоний 22 Олимпийских зимних игр и 11 Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи, явившегося предметом административного правонарушения, а в случае, предусмотренном ст.19.28 КоАП  - стократный размер суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.

Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки  правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки  правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административный штраф не может  применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную  службу по призыву, а также к курсантам  военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Исходя из вышеупомянутой ст.3.5 КоАП, можно сделать вывод, что за нарушение  правил оборота оружия (товара) в  РФ, к нарушителю может применяться и такой вид административного наказания, как штраф.  

Таким образом, анализ правовой природы  административных наказаний подтверждает то, что административная ответственность  за нарушение правил оборота оружия раскрывается по отношению к конкретным субъектам и конкретным видам административных правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Классификация и особенности административных правонарушений в сфере оборота оружия

 

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Информация о работе Административно-правовое регулирование оборота оружия в Российской Федерации