Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 22:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – комплексное исследование административно-правового регулирования оборота оружия в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. выявить основы административно-правового регулирование оборота оружия в Российской Федерации.
2. описать сущность системы административных наказаний.
3. провести анализ понятия и содержания административной ответственности за нарушение правил оборота оружия.
4. определить классификацию и особенности административных правонарушений в сфере оборота оружия.
5. осветить стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия.
6. рассмотреть меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия.
7. раскрыть особенности исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия.
Введение
1. Общая характеристика административной ответственности за нарушение правил оборота оружия;
1.1. Административно-правовое регулирование оборота оружия в Российской Федерации
1.2. Понятие и содержание административной ответственности за нарушение правил оборота оружия;
1.3. Классификация и особенности административных правонарушений в сфере оборота оружия;
2. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия;
2.1. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия;
2.3. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия;
2.4. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия;
Заключение;
Список источников литературы;
Согласно Федеральному закону «Об оружии» ст.1, под пневматическим оружием понимается оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа.
Согласно ст.3 ФЗ «Об оружии» пневматическое оружие с дульной энергией свыше 3 Дж относится к спортивному оружию, пневматическое оружие с дульной энергией не более 25 Дж относится к охотничьему оружию. В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона «Об оружии» «на территории РФ запрещается хранение или использование пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибром более 4,5 мм».32
Совершение лицензиатом рассматриваемого административного правонарушения влечет санкции в виде аннулирования лицензий или разрешений на оборот оружия, а также его последующее изъятие ОВД.
Конфискация пневматического охотничьего оружия не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником добычи средств к существованию.
Итак, из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что конкретные административные правонарушения указанные в КоАП РФ имеют свои неотъемлемые особенности которые позволяют их выделить как отдельный вид правонарушений в сфере оборота оружия.
2. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ ОБОРОТА ОРУЖИЯ
2.1. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
Деятельность участников административного процесса развивается во времени как последовательный ряд связанных между собой процессуальных действий по реализации прав и взаимных обязанностей. Процесс проходит несколько сменяющих друг друга фаз развития или стадий.
Под стадией следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи и особенности. Стадии отличаются друг от друга и кругом участников производства. На каждой стадии совершаются определенные действия, которые являются частными по отношению к общей цели производства. Решение задач каждой стадии оформляется специальным процессуальным документом, который как бы подводит итог деятельности. После принятия такого акта начинается новая стадия. Стадии органично связаны между собой; последующая, как правило, начинается лишь после того, как закончена предыдущая, на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше.
Производство по своей структуре похоже на уголовный процесс, но оно проще, в нем меньше процессуальных действий. Оно состоит из четырех частей (стадий):
1) административное
2) рассмотрение дела;
3) пересмотр постановления;
4) исполнение постановления.
На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения проступка, данные о виновном и составляется протокол. На второй стадии компетентный орган рассматривает дело и принимает постановление. На третьей — факультативной — стадии постановление пересматривается по жалобе гражданина, протесту прокурора, она заканчивается принятием решения об отмене, изменении или оставлении постановления в силе. Четвертая стадия — исполнение постановления начинается сразу же после его принятия либо после рассмотрения жалобы (протеста).33
В связи с существованием наряду с общим ускоренного (упрощенного) производства по некоторым категориям дел стадии производства в отдельных случаях недостаточно четко выражены или даже сливаются. Так, при взыскании штрафа на месте соединяются расследование, рассмотрение дела и даже исполнение постановления.
На каждой стадии существуют этапы–группы взаимосвязанных действий. Система стадий и этапов производства может быть представлена так:
1. Административное
1) возбуждение дела;
2) установление фактических
3) процессуальное оформление
4) направление материалов для
рассмотрения по
2. Рассмотрение дела:
5) подготовка дела к
6) слушание (рассмотрение) дела;
7) принятия постановления;
объявления постановления по делу.
3. Пересмотр постановления:
9) обжалование, опротестование постановления;
10) проверка законности
11) вынесение решения;
реализация решения.
4. Исполнение постановления:
13) обращение постановления к исполнению;
14) непосредственное исполнение.34
Каждый этап состоит из определенных действий. Соответственно структура производства является четырехуровневой: действие — этап — стадия — производство в целом.
Рассмотрим каждую стадию коротко и по отдельности.
Первое – это возбуждение дела об административном правонарушении
Возбуждение дела об административном правонарушении является первой стадией административного производства и представляет собой совокупность действий, направленных на установление факта административного правонарушения и определения подведомственности дела.35
Поводами к возбуждению дела являются:
1) непосредственное обнаружение
должностными лицами, уполномоченными
составлять протоколы об
2) поступившие из
3) сообщения и заявления
4) фиксация административного
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено с момента:
1. составления первого протокола
о применении мер обеспечения
административного
2. составления протокола об
3. вынесения определения о
4. оформления предупреждения или наложения административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если протокол не составляется.36
Второй стадией является рассмотрение дела об административном правонарушении.
Данная стадия является центральной в производстве по делам об административных правонарушениях. В процессе ее осуществления условно можно выделить группы взаимосвязанных действий судьи, органа, должностного лица, именуемые этапами.37 Традиционно выделяются этапы:
а) подготовки дела к рассмотрению,
б) анализа обстоятельств дела и собранных материалов,
в) принятия и объявления постановления по делу (с последующим доведением до сведения лицу не присутствующему на рассмотрении дела).
В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что «при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач».38 К этим задачам относится: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Вопрос о компетенции в рассмотрении дел об административных правонарушениях это прежде всего вопрос о подведомственности, то есть об относимости дел об административных правонарушениях к ведению того или иного судьи, органа, должностного лица. При подготовке к рассмотрению дела надо установить, правильно ли определена подведомственность данного дела об административном правонарушении.
Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления о том, кто рассматривает данное дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности.
Далее устанавливается факт явки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела. Для этого проверяются соответствующие документы, удостоверяющие личность каждого из участников производства по делу.
Затем проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя.
Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом. Полномочия законных представителей юридического лица, которыми являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение.
Полномочия адвоката, выступающего в качестве защитника или представителя, удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а полномочия иного лица, оказывающего в том же качестве юридическую помощь, – доверенностью, оформленной в соответствии с законом. 39
После этого выясняется, извещены ли в установленном порядке участники производства по делу, и каковы причины их неявки.
По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего и некоторых иных лиц. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении их о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо такие ходатайства оставлены без удовлетворения.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», отмечено, что «поскольку Кодекс не содержит каких–либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено путем использования любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации соответствующим лицом (имеются в виду судебная повестка, телеграмма, телефонограмма, факсимильная связь и т.п.). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу».40
Следует также учесть, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, привлекаемого к ответственности, законного представителя несовершеннолетнего лица, совершившего правонарушение, и законного представителя юридического лица. Более того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении некоторых категорий дел присутствие привлекаемого к ответственности физического лица является обязательным.
На рассмотрение дела могут быть также вызваны свидетель, понятой, специалист, эксперт и переводчик.
С учетом изложенного принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие соответствующих лиц или решение об отложении рассмотрения дела, которое выносится в виде определения.
После принятия решения о продолжении рассмотрения дела лицам, участвующим в рассмотрении, разъясняются их процессуальные права и обязанности.
Затем рассматриваются заявленные отводы и ходатайства. Участники производства по делу, наделены правом заявлять различного рода отводы и ходатайства, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
«Определение об отложении рассмотрения дела выносится в случае поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу. Отвод члена коллегиального органа может не повлиять на процедуру рассмотрения дела, если количество оставшихся членов является достаточным для признания заседания правомочным».41
Аналогичное определение выносится при отводе специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу. В этих случаях под сомнение ставится достоверность формируемой доказательственной базы, которая необходима для выяснения обстоятельств по делу об административном правонарушении.
Определение об отложении рассмотрения дела выносится и при необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы. В этих ситуациях неполнота доказательственной базы не может быть восполнена, поэтому требуется осуществление необходимых процессуальных действий.
Если рассмотрение дела отложено в связи с неявкой без уважительных причин ранее упомянутых лиц, участие которых признается (или является) обязательным при рассмотрении дела, то выносится определение о приводе указанных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по общему правилу, рассматривается по месту его совершения. Однако по ходатайству привлекаемого к ответственности лица дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. В этом случаях выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности иному субъекту (судье, органу, должностному лицу).
Информация о работе Административно-правовое регулирование оборота оружия в Российской Федерации