Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 16:59, курсовая работа
Цель исследования – анализ совокупности вопросов, связанных с организационно-правовыми основами государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, научное обоснование теоретических положений, практических рекомендаций и предложений по их совершенствованию.
Для достижения указанной цели решены следующие задачи:
проанализированы понятие и сущность государственной службы в уголовно-исполнительной системе;
определены особенности прохождения государственной службы в Российской Федерации и конкретизированы основные принципы государственной службы в УИС;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика уголовно- исполнительной системы………...7
1.1 Уголовно-исполнительная система Российской Федерации, понятие и сущность…………………………………………………………………………...7
Административная деятельность уголовно-исполнительной системы….17
Глава 2. Административно-правовое регулирование прохождение службы в УИС и административная ответственность сотрудников УИС………………23
2.1 Регулирование прохождения службы в уголовно-исправительной системе……………………………………………………………………………23
2.2 Правовая и социальная защищённость сотрудников уголовно-исполнительной системы………………………………………………………..32
2.3 Административная ответственность сотрудников УИС………………….35
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемой литературы……………………………………………...45
Сотрудники обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства, правопорядок и законность, безопасность осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории, обеспечить охрану здоровья осужденных, оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
Важной обязанностью сотрудников уголовно-исполнительной системы является обязанность на территории России, независимо от занимаемой должности, времени суток, и места нахождения, в случае обнаружения событий, угрожающих личной или общественной безопасности, принимать меры для спасения людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в совершении преступлений и сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел Российской Федерации (ст.26 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»).
Сотрудники начальствующего и
рядового состава исправительных учреждений,
арестных домов, исправительных центров
и уголовно-исполнительных инспекций
на основании законодательства Российской
Федерации могут привлекаться к
выполнению задач милиции с момента
и в порядке, определяемом Министерством
внутренних дел. В этом случае на них
распространяются обязанности и
права, гарантии правовой и социальной
защищенности, а также ответственность,
предусмотренные для
Сотрудник уголовно-исполнительной системы не вправе:
1) заниматься другой
2) совмещать службу в уголовно-
3) состоять членом органа
4) самостоятельно или через
доверенных лиц заниматься
5) представлять интересы третьих
лиц в учреждениях, органах
и организациях уголовно-
6) вступать в
7) использовать в неслужебных
целях средства материально-
8) получать от физических или
юридических лиц подарки,
9) получать гонорары за
10) выезжать в служебные
11) принимать без разрешения
Министра юстиции Российской
Федерации награды, почетные и
специальные звания
12) принимать участие в
13) использовать служебное
В уголовно-исполнительной
При поступлении на службу в уголовно-исполнительную систему гражданин обязан передавать в доверительное управление на время прохождения службы в уголовно-исполнительной системе находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Действие настоящей статьи распространяется также на федеральных государственных служащих, проходящих службу в уголовно-исполнительной системе.
Самостоятельный блок полномочий сотрудников определен в связи с привлечение осужденных к труду. Причем полномочия сотрудников в указанной сфере неодинаковы. Так, они имеются в небольшом объеме у сотрудников уголовно-исполнительных инспекций в связи с исполнением наказаний в виде обязательных работ (ч.3 ст. 25 УИК) и исправительных работ (ч.3 ст. 39 УИК), у сотрудников исправительного центра (ст.54 УИК) и арестных домов (ст.70 УИК). В большей степени такие полномочия имеются у сотрудников дисциплинарных воинских частей (ст. 164 УИК)16. Однако в наиболее полном виде они представлены в деятельности персонала исправительных учреждений. В их числе права и обязанности сотрудников по образованию и развитию производства в исправительных учреждениях, в том числе с использованием смешанной формы собственности, по привлечению осужденных к работам по хозяйственному обслуживанию предприятий, занятию индивидуальной трудовой деятельностью.
Производственная сфера
Самостоятельный блок компетенции сотрудников представляет их права и обязанности, вытекающие из необходимости проведения воспитательной работы, общеобразовательного обучения и профессионально-технической подготовки осужденных.
Особым условием является право сотрудников на применение физической силы, специальных средств и оружия. Применение физической силы включает в себя также применение боевых приемов (самбо, каратэ, дзю-до, ушу и т.д.). В качестве специальных средств могут применяться резиновые палки, наручники или подручные средства связывания, светозвуковые средства отвлекающего воздействия, средства разрушения преград, водометы и бронемашины, служебные собаки. Может применяться также газовое и огнестрельное оружие.
При применении физической силы, специальных средств и оружия сотрудники уголовно-исполнительной системы обязаны предупредить о намерении использовать эти средства, предоставив достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением случаев, когда медлить с применением указанных средств не предоставляется возможным (могут наступить тяжкие последствия) или когда предупреждение в данной ситуации неуместно либо невозможно.
Сотрудники обязаны обеспечить наименьшее причинение вреда осужденным, и в случае необходимости предоставление медицинской помощи. О каждом случае применения физической силы, специальных средств и оружия сотрудники обязаны докладывать непосредственному начальнику. В случае ранения или смерти осужденных или иных лиц, начальники учреждений сообщают об этом прокурору.
Обязательным требование при применении физической силы, специальных средств и оружия является требование применять их как крайнее средство, когда другими средствами невозможно обеспечить выполнение законных требований администрации учреждения, исполняющих уголовные наказания.
Огнестрельное оружие применяется для отражения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или работников уголовно-исполнительной системы, для освобождения заложников, для задержания лиц, оказывающих вооруженное сопротивление администрации. Кроме того, оно может применяться для остановки транспорта, с использованием которого совершается побег осужденного, для подачи сигналов тревоги и вызова помощи.
Огнестрельное оружие может
применяться без предупреждения
при отражении нападения с
использованием оружия, при побеге
с оружием или с помощью
транспортных средств. При попытке
осужденного приблизиться к сотруднику
с обнаженным огнестрельным или
холодным оружием, сократив при этом
указанное сотрудником
2.2 Правовая и социальная защищённость сотрудников уголовно-исполнительной системы
Сотрудники учреждений, исполняющих уголовные наказания, находятся под защитой государства. Такая защита осуществляется в двух формах:
1. предоставление правовых
гарантий неприкосновенности
2. установление социальных
льгот персоналу учреждений и
органов, исполняющих
Неприкосновенность их личности,
честь и достоинство охраняются
законом. Никто кроме государственных
органов и должностных лиц, прямо
уполномоченных на то законом, не имеет
права вмешиваться в служебную
деятельность персонала учреждений,
исполняющих уголовные
В случае смерти (гибели) или увечья сотрудников или рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания, действует система страхования и возмещения ущерба.
Сотрудники уголовно-исполнительной системы являются представителями исполнительной власти Российской Федерации и находятся под государственной защитой, которая также распространяется на членов их семей, иных близких лиц и их имущество.
Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, гражданам, уволенным со службы в уголовно-исполнительной системе, и членам их семей гарантируется предоставление прав, льгот и компенсаций, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»18, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации для сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей могут устанавливаться и иные гарантии.
Членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются:
1) супруга (супруг), состоящие в
зарегистрированном браке с
2) супруга (супруг), состоявшие в
зарегистрированном браке с
3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;