Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 16:59, курсовая работа
Цель исследования – анализ совокупности вопросов, связанных с организационно-правовыми основами государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, научное обоснование теоретических положений, практических рекомендаций и предложений по их совершенствованию.
Для достижения указанной цели решены следующие задачи:
проанализированы понятие и сущность государственной службы в уголовно-исполнительной системе;
определены особенности прохождения государственной службы в Российской Федерации и конкретизированы основные принципы государственной службы в УИС;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика уголовно- исполнительной системы………...7
1.1 Уголовно-исполнительная система Российской Федерации, понятие и сущность…………………………………………………………………………...7
Административная деятельность уголовно-исполнительной системы….17
Глава 2. Административно-правовое регулирование прохождение службы в УИС и административная ответственность сотрудников УИС………………23
2.1 Регулирование прохождения службы в уголовно-исправительной системе……………………………………………………………………………23
2.2 Правовая и социальная защищённость сотрудников уголовно-исполнительной системы………………………………………………………..32
2.3 Административная ответственность сотрудников УИС………………….35
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемой литературы……………………………………………...45
4) лица, находящиеся (находившиеся)
на полном содержании
В условиях реформирования уголовно-исполнительной системы, существенного расширения ее деятельности в связи с принятием нового Уголовного кодекса Российской Федерации, а также функций охраны и конвоирования значительно повысилась роль и ответственность территориальных органов и учреждений в обеспечении возросших задач по исполнению уголовных наказаний. Их реализация требует высокой организованности, дисциплины от каждого сотрудника, больших усилий как физических, так и интеллектуальных. При этом непременным условием и важнейшим резервом повышения эффективности служебной деятельности является коренное улучшение воспитательной работы с личным составом, создание эффективной системы психолого-педагогического воздействия, обеспечивающей развитие личности, формирование у сотрудников необходимых профессиональных и морально-волевых качеств, самоотверженного служения и верности долгу, точного исполнения закона, высокой чести мундира, товарищеской взаимовыручки19.
2.3 Административная
Российским законодательством предусмотрена административная ответственность, наступающая в случае совершения административного правонарушения, которым признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ20 (кодифицированный федеральный закон) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (например, Закон Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области»21), установлена административная ответственность. Указанные правовые акты являются основными источниками, устанавливающими административную ответственность физических и юридических лиц, совершивших административные правонарушения.
В справочных изданиях, например, административная ответственность рассматривается как ответственность граждан и должностных лиц перед государством за совершение ими административного правонарушения, одна из форм юридической ответственности, менее строгая, чем уголовная ответственность.
В справочных изданиях, например, административная ответственность рассматривается как ответственность граждан и должностных лиц перед государством за совершение ими административного правонарушения, одна из форм юридической ответственности, менее строгая, чем уголовная ответственность22.
Например, А. В. Мелехин считает,
что административная ответственность
– это разновидность
Д. М. Овсянко под административной ответственностью понимает, применение судьями, органами и должностными лицами установленных государством мер административного наказания к физическим и юридическим лицам за совершение административных правонарушений24.
По мнению Ю. М. Буравлева, под административной ответственностью в сфере государственной службы понимается применение в установленном законом порядке в целях защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц специально уполномоченными государственными органами и должностными лицами в пределах их компетенции, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, мер государственного принуждения за административные правонарушения25.
В КоАП РФ закреплены два
следующих правовых режима административной
ответственности сотрудников
1. В ч. 1 ст. 2.5 КоАП закреплен особый режим привлечения сотрудников УИС к административной ответственности. Так, за совершение административных правонарушений, за исключением предусмотренных в ч. 2, сотрудники органов и учреждений УИС несут дисциплинарную ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение службы и их статус26. Указанное позволяет говорить о фактической замене сотрудникам УИС административной ответственности на дисциплинарную при совершение отдельных видов правонарушений.
2. В ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ предусмотрен общий режим (условия) привлечения к административной ответственности сотрудников органов и учреждений УИС27. Так, сотрудники УИС за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1-5.26, 5.45-5.52, 5.56, 6.3, 7.29-7.32, главой 8, ст. 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 12, 15 и 16, ст. 17.7, статьями 18.1-18.4, 19.5.7, 19.7.2, 19.7.4 и ст. 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) КоАП РФ несут административную ответственность на общих основаниях.
Исходя, из правого положения административную ответственность сотрудников УИС можно поделить на следующие два вида:
1. Административная
2. Административная
Таким образом, под административной
ответственностью сотрудников УИС
можно определить применение в установленном
законом порядке в целях защиты
прав и законных интересов физических
и юридических лиц специально
уполномоченными
В заключении остановимся
на реформировании законодательства об
административной ответственности, которое
предполагало разработку Административно-
Уполномоченный по правам
человека в РФ отмечал, что административное
производство – это единственная
процессуальная отрасль, не имеющая
самостоятельного процессуального
кодекса. Считая своевременной и
насущной разработку и принятие административного
процессуального кодекса, он обратился
к федеральным органам
Сегодня существуют несколько
проектов административного
В связи с чем, в целях повышения роли административной ответственности как одного из средств обеспечения законности и дисциплины в УИС, равенства всех перед законом и исключения замены административной ответственности дисциплинарной, по нашему мнению целесообразно из КоАП РФ исключить предусмотренные ч. 1 ст. 2.5 изъятия в части несения сотрудниками УИС дисциплинарной ответственности за административные правонарушения32.
Заключение
ФСИН России подведомственна
Министерству юстиции Российской Федерации,
создана на основании: «Указа Президента
Российской Федерации от 09.03.2004 № 314
«О системе и структуре
Федеральная служба исполнения наказаний (сокращенное наименование – ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.
По состоянию на 1 августа 2013 г. в учреждениях УИС содержалось:
- в 736 исправительных колониях
отбывало наказание 565,7 тыс. человек
(- 19,3 тыс. человек), в том числе:
- в 128 колониях-поселениях отбывало
наказание 39,3 тыс. человек
(- 143 человека);
- в 5 ИК для осужденных к пожизненному лишению свободы отбывало наказание 1844 человека (+ 25 человек).
В учреждениях содержится 56,3 тыс. женщин
(- 1382 человека),
в том числе 46,2 тыс. осужденных, содержащихся
в ИК, ЛИУ, ЛПУ и 10,1 тыс. чел., в отношении
которых избрана мера пресечения заключение
под стражу, при женских колониях имеется
13 домов ребенка, в которых проживает 762
ребенка.
Медицинское обслуживание осужденных
и подследственных обеспечивают
133 больницы различного профиля, а также
медицинские части или
В состав УИС также входят:
При исправительных и воспитательных
колониях функционируют 319 вечерних общеобразовательных
школ и 549 учебно-консультационных пунктов,
333 профессионально-технических
Штатная численность персонала
УИС составляет 327,1 тыс. человек, в
том числе аттестованных
Медицинское обслуживание личного состава осуществляют 56 учреждений здравоохранения, в том числе 34 центра медицинской и социальной реабилитации, 14 больниц, 5 военно-врачебных комиссий и 3 санатория.