Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 18:37, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является исследование основных аспектов АДМИНИСТправового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
В соответствии с целью были определены следующие задачи, решение которых запланировано в процессе исследования проведенного в данной работе:
1. изучить теоретические аспекты института гражданства Российской Федерации;
2. исследовать основные права, обязанности и ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
3. рассмотреть порядок въезда, временного проживания и выезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
4. сделать выводы и сформулировать предложения.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

     2) Копии учредительных документов;

     3) Копию свидетельства о государственной  регистрации юридического лица.

     4) Копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

     5) Копию документа, удостоверяющего  личность индивидуального предпринимателя.

     6) Копию свидетельства о постановке  судовладельца на учет в налоговом  органе.

     7) Копию лицензии на перевозки морским транспортом грузов, или лицензии на перевозки морским транспортом пассажиров, или лицензии на деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом.

     8) Проект трудового договора с  иностранным работником, соответствующий законодательству Российской Федерации и международным договорам, участником которых является Российская Федерация.

     9) Документ об уплате государственной  пошлины за выдачу работодателю  разрешения на привлечение и  использование иностранных работников  в размере 6 000 руб. за каждого привлекаемого иностранного работника.

     Для получения разрешений на работу иностранным  гражданам, прибывающим  в Российскую Федерацию  в порядке, требующем  получения визы, работодатели, заказчики работ (услуг) или уполномоченные ими лица представляют в ФМС России или ее территориальный орган следующие документы:

     1) Заявление о выдаче разрешения  на работу на каждого привлекаемого  иностранного гражданина по форме,  утвержденной приказом ФМС России  от 25 декабря 2006 г. № 370.

     Бланк заявления заполняется на русском языке печатными буквами или в электронном виде, при этом не допускается использование сокращенных слов и аббревиатур. Сведения, указанные в заявлении, должны быть исчерпывающими.

     2) Цветную фотографию иностранного  гражданина размером 30 x 40 мм.

     3) Копию документа, удостоверяющего  личность иностранного работника.

     4) Копию документа о профессиональном  образовании, квалификации, полученных  иностранным работником в иностранном  государстве, или справку об  эквивалентности такого документа российскому диплому (свидетельству) о профессиональном образовании.

     5) Медицинские справки, подтверждающие  отсутствие у иностранного работника  заболевания наркоманией и инфекционных  заболеваний, представляющих опасность  для окружающих, предусмотренных  перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации (лепра (болезнь Гансена), туберкулёз, сифилис, хламидийная лимфогранулема, шанкроид), а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

     6) Квитанцию об уплате государственной  пошлины за выдачу разрешения  на работу за каждого привлекаемого  иностранного работника в размере  2000 руб.

     7) Копию специального разрешения  на въезд иностранного гражданина  на территорию, на посещение организации  или объекта.

     Если  копии документов представляются без  предъявления подлинников, то они должны быть нотариально заверены.

     Оформленные на территории иностранных государств официальные документы, копии которых  представляются для получения иностранным  гражданином разрешения на работу, должны быть легализованы в установленном порядке в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Российской Федерации за рубежом, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. В случае если документы составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык. Если копии документов представляются без предъявления подлинников, то они также должны быть нотариально заверены.

     Обращаем  внимание, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» федеральные органы исполнительной власти при предоставлении государственных услуг не вправе требовать от заявителя представления документов (информации), которые находятся в их распоряжении, а также в распоряжении иных государственных органов.

     В то же время данные документы могут  быть представлены работодателем, заказчиком услуг (работ) по собственной инициативе одновременно с заявлением.

     К документам, находящимся в распоряжении иных государственных органов относятся:

     1. свидетельство о постановке на  учет в налоговом органе юридического  лица, индивидуального предпринимателя,  иностранного гражданина;

     2. свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя, судовладельца);

     3. свидетельство о внесении записи  о юридическом лице в Единый  государственный реестр юридических  лиц;

     4. свидетельство о внесении записи  об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателях;

     5. свидетельство об открытии филиала  иностранного юридического лица  и его аккредитации;

     6. разрешение об открытии представительства  иностранного юридического лица  и свидетельство о его аккредитации;

     7. специальное разрешение на въезд  иностранного гражданина на территорию, посещение организации или объекта  в случае, если для въезда данное  разрешение требуется в соответствии  с федеральными законами;

     8. лицензия на перевозки морским транспортом грузов, лицензия на перевозки морским транспортом пассажиров, лицензии на деятельность при осуществлению буксировок морским транспортом;

     9. документ, выданный соответствующим  органом внутренних дел, подтверждающий  обращение работодателя, заказчика работ (услуг) с заявлением об утрате или хищении разрешения на привлечение и использование иностранных работников, разрешение на работу.

     Заявление о выдаче разрешения на привлечение  и использование иностранных  работников и заявление о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, а также все необходимые документы, указанные в соответствующих перечнях, подаются уполномоченным представителем организации, осуществляющей в установленном порядке трудоустройство иностранных граждан, по доверенности. Срок оформления разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, — 30 дней. 

     При получении необходимо иметь при себе паспорт и доверенность от организации на получение в территориальном органе ФМС России.

     Для получения готовых разрешений на работу необходимо предоставить:

  • сертификат об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции),
  • справку об отсутствии заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на работу в Российской Федерации: лепра (болезнь Гансена), туберкулез, сифилис, хламидийная лимфогранулема, шанкроид).

     При оформлении разрешений на работу в  г. Москве принимаются медицинские справки только установленного образца.

     Получение патента на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию  в порядке, не требующем получения  визы

     Для получения патента законно находящийся  на территории Российской Федерации  иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

  • заявление о выдаче патента;
  • документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
  • миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;
  • документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - документ об уплате налога), за предыдущий период осуществления трудовой деятельности у физических лиц на основании патента;
  • сведения о видах трудовой деятельности у физических лиц, осуществлявшейся таким иностранным гражданином, представляемые по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

     При первичном обращении за выдачей  патента документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предыдущий период осуществления трудовой деятельности у физических лиц на основании патента и сведения о видах трудовой деятельности у физических лиц, осуществлявшейся таким иностранным гражданином, представляемые по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции не представляются.

     Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче патента, обязан выдать данному иностранному гражданину патент или уведомление об отказе в его выдаче.

     Патент  выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

     Срок  действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог  на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - налог). В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.

     В ином случае срок действия патента  прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.

     По  истечении двенадцати месяцев со дня выдачи патента иностранный  гражданин вправе обратиться в территориальные  органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции за получением нового патента.

     Патент  выдается иностранному гражданину лично  по предъявлении документа, удостоверяющего  его личность и признаваемого  Российской Федерацией в этом качестве, и документа об уплате налога на срок, на который выдается патент.

     Патент  предоставляет право иностранному гражданину осуществлять трудовую деятельность на территории того субъекта Российской Федерации, в котором выдан.

     Патент  выдается территориальными органами ФМС  России

     Предоставление  статуса вынужденного переселенца  и продление срока его действия

     Издан приказ ФМС России от 7 декабря 2011 г. № 499 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной миграционной службы по исполнению государственной  функции по предоставлению статуса  вынужденного переселенца, продлению  срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев» (зарегистрирован в Минюсте России 19 января 2012 г. № 22962).

     Реализация  данного приказа направлена на обеспечение  получения по запросу территориального органа ФМС России с использованием межведомственного электронного взаимодействия из Росреестра сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества при рассмотрении вопроса о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Информация о работе Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации