Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 18:20, контрольная работа
Административная ответственность является одним из видов юридической ответственности, которая применяется судьей, органом, уполномоченным должностным лицом в качестве административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. Административная ответственность имеет все признаки (черты), присущие юридической ответственности.
План
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие и виды административно-правовых форм………………………..5
2. Понятие и виды методов государственного управления,
их отличие от методов административного права……………………………..9
3. Задачи…………………………………………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………17
Список используемой литературы……………………………………………..18
1.
ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ
ЧЕРТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ОТЛИЧИЕ
ЕЕ ОТ ДРУГИХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Административная
ответственность является одним
из видов юридической
Административная ответственность – это применение судьей, уполномоченным органом или должностным лицом установленных государством мер административного наказания на основании закона и в порядке, определяемом законом к физическим и юридическим лицам за административные правонарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, а также осознанная готовность виновного лица понести это наказание1. Последнее важно в том, что это формирует правосознание граждан и должностных лиц о справедливости наказания и его профилактического действия в отношении как совершивших административное правонарушение, так и не совершивших.
Нормы
административного права
Кроме того, на основе норм административного права могут применяться меры общественного воздействия в том случае, когда к нарушителю норм административного права, по мнению уполномоченного должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, целесообразно применить меры общественного воздействия. На практике чаще этот понимают наоборот, когда коллектив ходатайствует не привлекать к административному наказанию их сотрудника, так как он на службе характеризуется положительно, всеми уважаемый, то есть заранее оповещают должностное лицо, что к правонарушителю не будут применены меры общественного воздействия.
Административным законодательством предусмотрен принцип целесообразности в применении мер административного наказания, например, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающим обстоятельством и не указанное в настоящем Кодексе или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 2 статьи 4.2), или вообще использовать возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9)2.
Кроме того, ответственность за административное правонарушение предусматривают не только нормами административного права, но и нормами ряда других отраслей права, в частности трудового, земельного, финансового и др.
Основанием
для привлечения к
Административная ответственность имеет общие черты с другими видами юридической ответственности – уголовной, дисциплинарной, материальной, что выражается, прежде всего, в общей цели, которую преследуют все виды юридической ответственности по воспитанию правонарушителей и профилактике правонарушений, а иногда в принудительном характере мер воздействия на правонарушителей, публично отрицательной оценке их поведения.
Вместе с тем административная ответственность имеет свои особенности:
1.
Административную
2.
Наложение административных
3.
Административная
4.
К ответственности могут
Родители и лица, их заменяющие (усыновители, опекуны, попечители), несут ответственность не за правонарушения несовершеннолетних детей, а связи с ними, то есть за то, что не контролировали их поведение, так как родительские права являются одновременно и обязанностями по воспитанию детей, а вследствие этого и возможной административной ответственностью за административные правонарушения, совершенные их несовершеннолетними детьми.
Должностные лица, согласно статьи 2.4 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации, несут ответственность в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Это,
как правило, административные правонарушения,
связанные с несоблюдением
5.
Имеются также специальные
Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Сотрудники органов внутренних дел, органов налоговой полиции и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах.
За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности не места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.
6.
Основанием административной
Административная
ответственность наступает
7.
Административное
Квалификационный
состав административного
8. Некоторые составы административных правонарушений можно назвать формальными, так как административная ответственность наступает независимо от того, наступили ли отрицательные последствия от данного правонарушения или нет, - достаточно самого факта нарушения правил, охраняемых нормами административно – правовых актов4. Например, переход гражданином улицы в неположенном месте.
9.
За совершение
10.
К лицам, совершим
Кроме того, имеются свои особенности применения мер административной ответственности.
За одно и то же правонарушение к лицу, его совершившему, можно применять только одно административное наказание основное и дополнительное вместе или только основное. Однако это не препятствует сочетанию в применении мер административной, дисциплинарной и материальной ответственности, если такое предусмотрено законодательством.
11.
Административное наказание,
12.
При совершении нескольких
2. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И СОСТАВ
АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Основания административной ответственности часто подразделяются на два вида: нормативные и фактические. Под нормативными понимаются правовые нормы, в соответствии с которыми устанавливаются, и применяется административная ответственность. Под фактическим основанием подразумевается совершенное правонарушение, за которое может быть применено административное взыскание.
Однако выделение нормативного основания в отличие от фактического не является корректным. По сути дела имеются в виду правовые нормы, устанавливающие административную ответственность, при отсутствии которых она невозможна. Однако их наличие само по себе также исключает привлечение человека к административной ответственности, если им не совершено правонарушение.