1) имеются достаточные
данные о перемещении лицом через таможенную
границу товаров, скрытых в своем теле;
2) лицо оказывает
сопротивление в проведении личного
досмотра;
3) лицо, будучи
уличенным в нарушении таможенных
правил, пытается скрыться;
4) лицо препятствует
установлению его личности.
На практике
возможны случаи, когда гражданин
задерживается в административном
порядке, а затем по факту правонарушения
возбуждается уголовное дело и задержание
оформляется как уголовно-процессуальное.
Гражданин может быть признан
подозреваемым и подвергнут задержанию на основании
ст. 122 УПК только в том случае, если возбуждено
уголовное дело. Важно обеспечить законность
применения этой меры. С этой целью КоАП
и ТК предусмотрено, что об административном
задержании составляется протокол, закреплено
право обжалования задержания в вышестоящий
орган, прокурору, в суд. «В производстве
по делу о нарушении таможенных правил
в случае административного задержания
физического или должностного лица на
срок свыше трех часов может участвовать
адвокат или осуществляющий юридическую
помощь представитель такого лица», - сказано
в ст. 306 ТК, закрепляющей еще одну гарантию
законности задержания. Кроме того, действует
общее правило: прокурор должен быть уведомлен,
если задержание осуществляется более
24 часов, а задержание на срок свыше 72 часов
допускается только с санкции прокурора
(судьи). Доставление - необходимая мера,
когда нужно пресечь нарушение или когда
о деликте обязательно должен быть составлен
протокол, но это невозможно сделать на
месте, а также когда гражданина необходимо
поместить в вытрезвитель. Данная мера
имеет много общего с административным
задержанием, однако они различаются по
ряду признаков. Во-первых, в отличие от
доставления, представляющего собой принудительное
препровождение лица в служебное помещение,
под административным задержанием понимается
принудительное кратковременное ограничение
свободы действий и передвижения нарушителя,
который содержится в специальном помещении.
Во-вторых, время, необходимое для доставления
нарушителя, четко не определено. В законодательстве
отмечается лишь, что оно должно быть произведено
в возможно короткий срок (ст. 238 КоАП).
Лица, совершившие нарушения, могут быть
доставлены в полицию, в помещение военизированной
охраны, а также в медвытрезвитель, медицинское
учреждение, штаб ДНД. Нахождение в штабе
ДНД доставленного туда лица не может
длиться более одного часа. В-третьих,
доставление осуществляется более широким
кругом лиц, чем задержание. Это работники
полиции, дружинники, представители государственной
и ведомственной лесной охраны, государственного
охотничьего надзора, рыбоохраны, военнослужащие
внутренних войск, военизированной охраны,
общественные инспектора охраны природы
и лесоохраны. В-четвертых, доставляются
не только лица, совершившие административное
нарушение, но и лица, подозреваемые в
совершении преступления. В-пятых, задержание
оформляется процессуально путем составления
специального протокола.
Доставление производится
до составления протокола о проступке,
на стадии административного расследования.
А привод осуществляется после составления
протокола, на стадии рассмотрения дела.
Основанием для привода является уклонение
лица, привлекаемого к административной
ответственности за мелкое хулиганство,
мелкое хищение и ряд других правонарушений,
от явки по вызову органа внутренних дел
или судьи. Решение начальника ОВД, народного
судьи о приводе выполняют работники полиции.
Заключение.
В заключение хотелось бы отметить,
что в настоящее время объективно назрела
потребность в развитии как системы административно-процессуального
законодательства Российской Федерации
в целом, так и его отдельных подотраслей
и институтов. Однако сложность решения
этой проблемы состоит в недостаточной
разработанности теоретических вопросов
административного процесса. Существующие
различные позиции учёных-административистов
и практиков по вопросам толкования самого
понятия «административный процесс»,
усложняют проблему систематизации административного
процессуального законодательства и организации
системы административного судопроизводства.
Следовательно, научная разработка понятия
и системы административно-процессуального
законодательства диктуется потребностями
модернизации управленческих отношений
в нашей стране, необходимостью правового
регулирования позитивного процесса,
а также тенденциями и приоритетами развития
отечественного законодательства
Посланиях Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации неоднократно указывалось на необходимость
установления четкого порядка судебной
защиты прав, свобод и охраняемых законом
интересов человека и гражданина, а также
юридических лиц и их объединений от неправомерных
действий (бездействия) и решений органов
исполнительной власти, их должностных
лиц, проведения административной реформы,
а также принятия кодифицированных актов
в рассматриваемой сфере.
Список
литературы.
- Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (КоАП РСФСР) от 20 июня 1984 г. (действующая редакция)
- Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. – М.: «Статут», 2000. –251 с.
- Административное право: Учебное пособие. – Издание 3-е, перераб. и доп. – М.: Юрист, 2000
- Бахрах Д.Н. Административная ответственность: Учебное пособие. – М.,1999. – 112 с.
- Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. – М.: Издательство БЕК, 1993. - 301 с.
- Административное право РФ: Учебник. – М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС,1996.
- СЗ РФ. 1998. № 37. Ст. 4616
- СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2939.
- СЗ РФ. 1996. № 33. Ст. 3982
- Ведомости РФ. 1993. № 19. Ст. 685; 1995. № 51. Ст. 4970.
- Ведомости РСФСР. 1991. № 50. Ст. 1790
- Российские вести. 1993. № 77.
- Российские вести. 1996. 13авг
- Российские вести. 1993. 21 авг.
1 СЗ РФ. 1995. № 19. Ст. 1709.
2 Ведомости РФ. 1993. № 19. Ст. 685; 1995. № 51. Ст.
4970.
3 СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3476.
4 СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3682.
5 СЗ РФ. 1996. №24. Ст. 2868.
6 Российские вести. 1993. № 77.
7 Российские вести. 1996. 13авг
8 Российские вести. 1993. 21 авг.
9 Российские вести. 1994. 5 апр.
10 Российские вести. 1993. 16 нояб.
11 СЗ РФ. 1998. № 39.Ст. 4857.
12 СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930; 1997. № 20. Ст. 2231. 1998.
№ 30. Ст. 3608.
13 СЗРФ. 1997. №30. Ст. 3594.
14 СЗ РФ. 1997. № 33. Ст. 3895.