Административно ответственность военнослужащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2014 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Административная ответственность военнослужащих, актуальный вопрос, так как большинство населения проходит военную службу в Российской Федерации, кроме того отдельные категории граждан, после прохождения военной службы, остаются служить по контракту. Кроме того, актуальным представляется, знание прав и свобод военнослужащих.
Административная ответственность, наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной, является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер.

Содержание

Введение…….....……………………………………………………………..3
Военная служба в РФ……..………..……...……...…………………4
Правовое положение военнослужащих………..……….……….....8
Административно ответственность военнослужащих………..…16
Заключение……….…………………………………………….………... 25
Список использованной литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_adm_pravo_54571 (1).doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

Военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законами устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.

Перечни указанных районов и местностей утверждаются Правительством Российской Федерации, а перечни указанных воинских должностей определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

Супруги военнослужащих - граждан при прочих равных условиях имеют преимущественное право на поступление на работу в государственные организации, воинские части и на оставление на работе в государственных организациях, воинских частях при сокращении численности или штата работников, а также на первоочередное направление на прохождение профессионального обучения или для получения дополнительного профессионального образования по очной форме обучения с выплатой в период обучения средней заработной платы9.

Военнослужащие не вправе:

  • заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
  • заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;
  • использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;
  • получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами10;
  • принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций;
  • выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями;
  • использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним;
  • входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Привлечение военнослужащих к выполнению работ, не обусловленных исполнением обязанностей военной службы, допускается в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом на военнослужащих распространяются правовые нормы, предусмотренные для других граждан, выполняющих указанные работы11.

Военнослужащие женского пола и военнослужащие, воспитывающие детей без отца (матери), пользуются социальными гарантиями и компенсациями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства.

Таким образом мы видим что российское законодательство регламентирует не только права и обязанности военнослужащих, но и социальные гарантии, что делает военную службу более рентабельной в современное время.

 

 

 

 

  1. Административная ответственность военнослужащих, проходящих военную службу в РФ

 

Военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях, в частности, за административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56 КоАП РФ.

Характеризуя составы административных правонарушений, предусмотренных в указанных статьях КоАП РФ, прежде всего, необходимо отметить, что данные статьи размещены в гл. 5 "Административные правонарушения, посягающие на права граждан".

При этом военнослужащие несут административную ответственность не за все административные правонарушения, указанные в гл. 5 КоАП РФ, а только за те, которые прямо предусмотрены в ст. 2.5 КоАП РФ. Соответственно, за остальные административные правонарушения, не указанные в ст. 2.5 КоАП РФ, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность12.

В статьях гл. 5 КоАП РФ классифицированы виды административных правонарушений, посягающих на избирательные права граждан, порядок проведения выборов и ознакомления с итогами голосования или результатами выборов, а также права в сфере трудовой деятельности, свободы совести и свободы вероисповедания, права, касающиеся сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание, или о незаконных действиях по усыновлению (удочерению), права, связанные с отказом в предоставлении информации, и др. Эти статьи детализируют конституционные права и свободы гражданина и человека в административно-правовых нормах.

Указанные права относятся к политическим правам граждан.

В соответствии с принципом единоначалия, который заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего, в числе других обязанностей командиров важное место занимает создание необходимых условий для реализации военнослужащими избирательных прав.

Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определяет избирательные права граждан как конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном законодательством13.

На командиров (начальников) возлагается обязанность реализации как активного избирательного права подчиненных (право избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления), так и пассивного избирательного права (право быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления).

Для реализации активного избирательного права военнослужащих на командиров (начальников) возлагаются следующие обязанности:

а) формировать и уточнять сведения об избирателях - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы. Указанные сведения направляются в территориальные комиссии (избирательные комиссии муниципальных образований), при отсутствии таковых - в окружные избирательные комиссии, а в случаях, предусмотренных законом, - в участковые комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий (п. 6 ст. 17 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; п. п. 2, 4 ст. 14 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"; п. п. 2, 4 ст. 26 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации");

б) образовывать по решению соответствующей избирательной комиссии избирательные участки на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях (п. 5 ст. 14 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"; п. 5 ст. 25 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации");

в) в случае, когда единственное здание, помещение, пригодное для встреч с избирателями, находится в расположении воинской части, выделять такое здание, помещение для проведения агитационных мероприятий по запросу соответствующей избирательной комиссии (п. 7 ст. 53 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации")14;

г) обеспечивать совместно с избирательной комиссией проведение за пределами воинской части встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями из числа военнослужащих с обязательным оповещением о времени и месте встречи не позднее чем за три дня до ее проведения всех зарегистрированных кандидатов либо их доверенных лиц (п. 7 ст. 53 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; п. 8 ст. 62 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"; п. 7 ст. 54 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации");

д) обеспечивать беспрепятственный доступ в помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, который образован в воинской части, следующих лиц: членов указанной избирательной комиссии; членов вышестоящих избирательных комиссий; кандидата, зарегистрированного данной либо вышестоящей избирательной комиссией, или его доверенного лица, или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам; уполномоченного представителя или доверенного лица политической партии, избирательного блока, федеральный список кандидатов которых зарегистрирован, или кандидата из указанного списка; а в день проведения голосования - общественных наблюдателей.

В соответствии с Положением об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 569, государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Основными задачами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации являются профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения Российской Федерации, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, а также гигиеническое воспитание и обучение граждан15.

В Вооруженных Силах Российской Федерации государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.

Прежде всего, необходимо отметить, что ст. ст. 7.29 - 7.32 КоАП РФ включены в гл. 7 "Административные правонарушения в области охраны собственности" КоАП РФ. Таким образом, объектом данных правонарушений являются отношения, складывающиеся в сфере охраны собственности.

Также необходимо отметить, что содержание указанных статей с 1 января 2011 г. в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" претерпело значительные изменения16.

Так, с 1 января 2011 г. ст. 7.29 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Статья 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Статья 7.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, реестр недобросовестных поставщиков.

Статья 7.31.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение сроков возврата денежных средств, порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника размещения заказа, порядка ведения реестра участников размещения заказа, правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме, разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов открытого аукциона в электронной форме.

Статья 7.32 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На сегодняшний день различные органы военного управления выступают государственными заказчиками, в связи с чем на них в полном объеме распространяются нормы Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"17.

Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (ст. 4 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").

Информация о работе Административно ответственность военнослужащих