Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2014 в 19:13, курсовая работа
Административная ответственность военнослужащих, актуальный вопрос, так как большинство населения проходит военную службу в Российской Федерации, кроме того отдельные категории граждан, после прохождения военной службы, остаются служить по контракту. Кроме того, актуальным представляется, знание прав и свобод военнослужащих.
Административная ответственность, наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной, является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер.
Введение…….....……………………………………………………………..3
Военная служба в РФ……..………..……...……...…………………4
Правовое положение военнослужащих………..……….……….....8
Административно ответственность военнослужащих………..…16
Заключение……….…………………………………………….………... 25
Список использованной литературы…………………
При этом военнослужащие выступают как должностные лица, как члены конкурсных и единых комиссий, в связи с чем могут быть привлечены к административной ответственности по ст. ст. 7.29 - 7.32 КоАП РФ.
Говоря о субъектном составе административных правонарушений, необходимо отметить, что административная ответственность военнослужащих по ст. 7.31.1 КоАП РФ маловероятна, поскольку данная статья, как было указано выше, предусматривает ответственность за нарушение сроков возврата денежных средств, порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника размещения заказа, порядка ведения реестра участников размещения заказа, правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме, разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов открытого аукциона в электронной форме. Априори военнослужащие не могут быть членами (представителями, сотрудниками и пр.) электронных площадок.
Так, в настоящее время Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с ФАС России.
Глава 8 КоАП РФ посвящена административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования. Таким образом, объектом данных правонарушений являются отношения, складывающиеся в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Этот объект объединяет все составы названных административных правонарушений.
Указанная глава КоАП РФ содержит в себе 42 состава административных правонарушений.
Военнослужащие зачастую нарушают правила пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32), уничтожают редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных или растений (ст. 8.35)18, нарушают правила пользования объектами животного мира (ст. 8.37). Для воинских частей наиболее характерны такие нарушения, как порча земли (ст. 8.6), нарушение правил охраны водных объектов (ст. 8.13) и правил водопользования (ст. 8.14), нарушения правил охраны атмосферного воздуха (ст. 8.21), выпуск в эксплуатацию либо эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума (ст. 8.22, ст. 8.23), невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 8.41)".
Вооруженные Силы Российской Федерации являются одним из крупнейших природопользователей. За Министерством обороны Российской Федерации закреплено 12,8 млн. гектаров земель, в том числе 5,1 млн. гектаров лесов, на которых расположены военные гарнизоны, полигоны, позиционные районы, аэродромы, охранные зоны особо важных объектов, военные лесхозы, совхозы и подсобные хозяйства. В структуре Министерства обороны Российской Федерации насчитывается свыше 1200 крупных объектов, имеющих автономные системы жизнеобеспечения. Объектами Вооруженных Сил Российской Федерации ежегодно потребляется около 26 млрд. кубических метров пресной воды, при этом сброс сточных вод составляет 22 млрд. кубических метров. На долю Вооруженных Сил Российской Федерации приходится 0,8% вредных выбросов в России.
По оценкам специалистов Экологической службы Вооруженных Сил Российской Федерации и Министерства природных ресурсов Российской Федерации, суммарный эффект от воздействия Вооруженных Сил Российской Федерации на окружающую природную среду в мирное время сопоставим с влиянием одной из отраслей промышленности среднего масштаба. Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ составляют около 1,2% от количества общих выбросов технических объектов, а сбросы сточных вод - около 4%. Реальные выбросы и сбросы отдельных военных объектов (гарнизонов) соизмеримы с выбросами и сбросами малых и средних предприятий промышленного производства.
Деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации причиняется существенный экологический вред окружающей среде, о чем свидетельствует административная и прокурорская практика.
Практически на всех складах и в местах заправки боевой техники происходит загрязнение почвы и вод нефтепродуктами. Годовой оборот нефтепродуктов на военных базах и складах достигает 12 млн. тонн. Около 10 - 15% от этого количества попадает в окружающую среду. Только на аэродроме в городе Энгельсе, по материалам проверок Главной военной прокуратуры, на площади около 500 гектаров в грунтах и подземных водах скопилось до 500 тыс. тонн керосина, а всего нефтепродуктами и хозяйственно-бытовыми отходами загрязнено свыше 5 тыс. гектаров19.
Заключение
Призыву на военную службу подлежат, граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.
Решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 лет.
Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации за следующими исключениями, граждане, проживающие в отдельных районах Крайнего Севера или отдельных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, призываются на военную службу с 1 мая по 15 июля или с 1 ноября по 31 декабря. Перечень указанных районов и местностей, а также сроки призыва на военную службу граждан, проживающих в этих районах и местностях, определяются Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Основания увольнения с военной службы, военнослужащий подлежит увольнению с военной службы, по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
По истечении срока военной службы по призыву или срока контракта.
По состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе.
По состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву.
Административную ответственность военнослужащие несут в соответствии с кодексом об административных правонарушениях в РФ.
Правовое положение военнослужащих, раскрывает федеральное законодательство о военной службе и о статусе военнослужащих.
Цели и задачи настоящей работы выполнены.
Список использованной литературы
1 Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О воинской обязанности и военной службе" / Справочно-правовая система КонсультантПлюс
2 Лопатин А.С. Административная ответственность военнослужащих и порядок ее реализации. 2011 г./ Справочно-правовая система КонсультантПлюс
3 Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О воинской обязанности и военной службе" / Справочно-правовая система КонсультантПлюс
4 Вопросы правового статуса военослужащих. Мамедова И.Г. 2011 г. / Справочно-правовая система КонсультантПлюс
5 "Административное право Российской Федерации: Курс лекций" 2013 г. Мелехин А.А./ Справочно-правовая система КонсультантПлюс
6 Проблемы административно правового статуса военнослужащих в РФ. Мищенко Е.С., 2011 г./ Справочно-правовая система КонсультантПлюс
7 Конституция РФ от 1993 г. / Справочно-правовая система КонсультантПлюс
8 Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "О статусе военнослужащих" / Справочно-правовая система КонсультантПлюс
9 Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О воинской обязанности и военной службе" / Справочно-правовая система КонсультантПлюс
10 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ / Справочно-правовая система КонсультантПлюс
11 "Административное право: Учебник" (Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю.) ("Юстицинформ", 2012) / Справочно-правовая система КонсультантПлюс
12 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ / Справочно-правовая система КонсультантПлюс
13 "Административное право Российской Федерации: Курс лекций" 2013 г. Мелехин А.А./ Справочно-правовая система КонсультантПлюс
14 Бойчук А.И. Административная ответственность военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы: вопросы теории и правового регулирования. 2013 г. / Справочно-правовая система КонсультантПлюс
15 Гамыла О.Н. Правовое регулирование экологической экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации. 2012 г. / Справочно-правовая система КонсультантПлюс
16 Дубик П.А. Некоторые проблемы административной ответственности военнослужащих. 2013 г. / Справочно-правовая система КонсультантПлюс
17 Проблемы административно правового статуса военнослужащих в РФ. Мищенко Е.С., 2011 г./ Справочно-правовая система КонсультантПлюс
18 Основы административно правового статуса военослужащих Москвитин А.А. 2014 г./ Справочно-правовая система КонсультантПлюс
19 Савосина Н.В. Правовое регулирование административной ответственности военнослужащих в Российской Федерации 2012 г./ Справочно-правовая система КонсультантПлюс
Информация о работе Административно ответственность военнослужащих