Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:52, курсовая работа
Административная ответственность применяется более широко, чем уголовная или дисциплинарная. Так как административные правонарушения совершаются чаще, чем преступления и дисциплинарные проступки. В связи с этим необходимо постоянно совершенствовать и обновлять законодательство об административной ответственности.
Объектом исследования в данной курсовой работе являются административные взыскания, их система и виды.
Предмет исследования включает общую характеристику административного взыскания, его цели и признаки.
Целью данной курсовой работы является характеристика понятия и основных составляющих административного взыскания как меры административной ответственности.
Введение…………………………………………………………………..……….3
РАЗДЕЛ 1 Понятие и цели административных взысканий……………………5
РАЗДЕЛ 2 Система административных взысканий……………………………7
2.1 Правовая характеристика административных взысканий…………………8
2.2 Лица, ограждённые от административных взысканий…………………22
РАЗДЕЛ 3 Смягчающие и отягчающие обстоятельства по делу……………..24
РАЗДЕЛ 4 Обязательность постановления о наложении административного взыскания. Обращение постановления к исполнению………………………..26
4.1 Процессуальный порядок исполнения постановления о вынесении предупреждения, наложения штрафа……………………………………….….29
Заключение……………………………………………………………………...32
Список используемой литературы…………………………………………….34
2) к индивидуальному предпринимателю, если совершенное административное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью;
3) если повторное совершение административного правонарушения влечет уголовную ответственность.
Исправительные работы устанавливаются на срок от 1 до 2 месяцев. Отбывание по основному месту работу физического лица. Исправительные работы назначаются в связи с освобождением от уголовной ответственности и привлечением к административной ответственности в порядке, предусмотренном ст.86 Уголовного Кодекса. В процессе отбывания исправительных работ из зарплаты удерживается 20%. Исправительные работы не могут быть назначены:
Административный арест состоит в содержании физического лица в условиях изоляции в местах, определенных органом, ведающим исполнением административного взыскания. Максимальный срок – 15 суток, при совокупности – 25. Минимальный срок не определен, в него включается срок административного задержания.
Административный арест не может применятся к:
- лицу, занимающему высшую государственную должность Республики Беларусь, и лицу, должность которого включена в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь;
- члену Совета
Республики, депутату Палаты
- судье;
- народному заседателю
- лица, указанные в ч. 6 ст. 8.2 ПИКоАП, задержанные за совершение административного правонарушения, доставленные в орган, ведущий административный процесс, должны быть освобождены немедленно после выяснения их личности.
Лишение специального права – применяется к физическому лицу в качестве основного или дополнительного взыскания за грубое нарушение порядка пользования этим правом. Данное взыскание состоит в ограничении права пользования данным правом и применяется лишь в случаях:
- лишения права управления транспортным средством
- лишение права охоты
Применяется только судом на срок от 6 месяцев до 3 лет.
- лишение права заниматься определенной деятельностью.
Применяется
с учетом характера совершенного
административного
- конфискация – состоит в принудительном безвозмездном обращении в собственность государства:
Применяется как дополнительный вид административного взыскания. Независимо от конфискации применяется специальная конфискация, которая состоит в принудительном изъятии в доход государства вещей, изъятых из оборота, незаконных орудий охоты и добычи рыбы, изъятые в качестве орудий и средств совершения административного правонарушения.
- депортация – административное выдворение за пределы Республики Беларусь правонарушителей, в качестве которых может выступать только иностранный гражданин и лицо без гражданства. Применяется как основное или дополнительное взыскание.
- Взыскание стоимости предмета административного правонарушения – состоит в принудительном изъятии из обращения в собственность государства денежной сумы, составляющей стоимость предметов, товаров, транспортных средств.
Лишение права заниматься определенной деятельностью применяется с учетом характера совершенного административного правонарушения, связанного с занятием видом деятельности, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия), если будет признано невозможным сохранение за физическим или юридическим лицом права заниматься таким видом деятельности.
Лишение права заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от шести месяцев до одного года.
Конфискация состоит в принудительном безвозмездном обращении в собственность государства дохода, полученного в результате противоправной деятельности, а также предмета административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, находящихся в собственности (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления) лица, совершившего административное правонарушение. В случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП, конфискации подлежат также предмет административного правонарушения, орудия и средства совершения административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления) они находятся.
Независимо
от назначенного административного
взыскания либо освобождения лица от
административной ответственности
применяется специальная
Депортация – административное выдворение за пределы Республики Беларусь – применяется в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства.
В соответствии с постановлением о депортации иностранец может быть депортирован в одно из следующих государств:
государство гражданской
государство обычного места
государство, с территории которого он прибыл в Республику
Беларусь;
государство, изъявившее
государство, ходатайствующее
Срок выезда иностранца из Республики Беларусь в соответствии с постановлением о депортации определяется исходя из оснований для вынесения такого постановления, обстоятельств въезда, пребывания или проживания в Республике Беларусь и минимального периода времени, необходимого для его въезда в другое государство. Срок запрета въезда в Республику Беларусь от одного года до десяти лет устанавливается с учетом обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о депортации, и иных сведений, характеризующих личность иностранца, а также связанных с его пребыванием в Республике Беларусь.
При обращении иностранца, в отношении которого вынесено постановление о депортации, с заявлением и ходатайством о предоставлении ему права добровольно и за счет своих средств покинуть пределы Республики Беларусь компетентным органом
принимается одно из следующих решений:
- об исполнении постановления о депортации в добровольном порядке;
- об отказе иностранцу в добровольном выезде.
При отсутствии оснований полагать, что иностранец может уклониться от исполнения постановления о депортации, выносится решение об исполнении постановления о депортации в добровольном порядке. Данное решение выносится в форме постановления, в котором указываются маршрут и срок выезда. При этом срок выезда иностранца из Республики Беларусь не должен превышать тридцати суток с даты вынесения постановления о депортации.
После оформления документов, необходимых для выезда из Республики Беларусь, иностранец за трое суток до даты выезда информирует об этом компетентный орган, исполняющий данное
постановление. В случае если принятие решения об исполнении депортации в добровольном порядке влечет необходимость отмены мер по административному задержанию иностранца, то эти меры компетентным органом должны быть предусмотрены в постановлении с санкции прокурора. Иностранец, в отношении которого вынесено постановление об исполнении депортации в добровольном порядке, обязан выехать из Республики Беларусь в течение срока, установленного в постановлении о депортации. При установлении оснований полагать, что иностранец может уклониться от исполнения постановления о депортации, принимается решение об отказе иностранцу в добровольном выезде, которое оформляется компетентным органом в виде заключения. В случае, если к иностранцу, которому отказано в добровольном выезде, не было применено административное задержание, в целях обеспечения исполнения постановления о депортации он может быть задержан на основании протокола административного задержания с санкции прокурора на срок, необходимый для исполнения данного постановления.
При уклонении иностранца от добровольного выезда из Республики Беларусь в срок, установленный в постановлении о депортации, отсутствии в его действиях признаков преступления компетентный орган на основании протокола административного задержания с санкции прокурора принимает меры по его задержанию на срок, необходимый для исполнения постановления о депортации. Иностранцы, задержанные в целях обеспечения исполнения постановления о депортации, содержатся в местах, определенных компетентными органами. Депортация приостанавливается на основании постановления компетентного органа в случае регистрации ходатайства иностранца о признании беженцем в Республике Беларусь или заявления иностранца о предоставлении убежища в Республике Беларусь до принятия окончательного решения по ходатайству или заявлению.
Депортация возобновляется на основании постановления
компетентного органа:
- в случае обжалования иностранцем решения о прекращении рассмотрения ходатайства или об отказе в признании беженцем после вынесения судебного постановления об отказе в удовлетворении жалобы
на указанные решения;
- в случае неиспользования права на обжалование решения о прекращении рассмотрения ходатайства или об отказе в признании беженцем через месяц после получения иностранцем такого решения;
- после
ознакомления иностранца с решением
об отказе в предоставлении
убежища в Республике Беларусь.
В случае если приостановление
или возобновление депортации влечет
необходимость отмены или принятия
мер по задержанию иностранца,
то эти действия компетентным органом
осуществляются с санкции прокурора.
При наличии обстоятельств,
вследствие которых немедленное исполнение
постановления о депортации
невозможно, либо иных обстоятельств,
препятствующих исполнению депортации,
компетентный орган, судья, вынесший
постановление о депортации, могут
отсрочить исполнение постановления
о депортации в порядке, установленном
статьей 14.7 Процессуально-исполнительного
кодекса. Компетентный орган, исполняющий
постановление о депортации иностранца,
принимает меры по организации его выезда.
При необходимости компетентный орган, исполняющий постановление о депортации, направляет в Министерство иностранных дел Республики Беларусь ходатайство об оказании по дипломатическим каналам содействия в оформлении дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями соответствующих государств виз, необходимых для транзита. В случае отсутствия у депортируемого иностранца паспорта или иного документа, его заменяющего, предназначенного для выезда за границу и выданного соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранца или международной организацией (далее - документ для выезда за границу), компетентный орган, исполняющий постановление о депортации, направляет ходатайство в Министерство иностранных дел Республики Беларусь для оказания по дипломатическим каналам содействия в получении депортируемым иностранцем в возможно короткие сроки документа для выезда за границу. При наличии договоренности с дипломатическим представительством или консульским учреждением государства гражданской принадлежности или обычного места жительства депортируемого иностранца допускается направление такого ходатайства непосредственно в данные дипломатические представительства или консульские учреждения.