Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:52, курсовая работа
Административная ответственность применяется более широко, чем уголовная или дисциплинарная. Так как административные правонарушения совершаются чаще, чем преступления и дисциплинарные проступки. В связи с этим необходимо постоянно совершенствовать и обновлять законодательство об административной ответственности.
Объектом исследования в данной курсовой работе являются административные взыскания, их система и виды.
Предмет исследования включает общую характеристику административного взыскания, его цели и признаки.
Целью данной курсовой работы является характеристика понятия и основных составляющих административного взыскания как меры административной ответственности.
Введение…………………………………………………………………..……….3
РАЗДЕЛ 1 Понятие и цели административных взысканий……………………5
РАЗДЕЛ 2 Система административных взысканий……………………………7
2.1 Правовая характеристика административных взысканий…………………8
2.2 Лица, ограждённые от административных взысканий…………………22
РАЗДЕЛ 3 Смягчающие и отягчающие обстоятельства по делу……………..24
РАЗДЕЛ 4 Обязательность постановления о наложении административного взыскания. Обращение постановления к исполнению………………………..26
4.1 Процессуальный порядок исполнения постановления о вынесении предупреждения, наложения штрафа……………………………………….….29
Заключение……………………………………………………………………...32
Список используемой литературы…………………………………………….34
Постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа подлежит принудительному исполнению по решению суда по истечении срока, установленного ч. 1 ст. 15.3 ПИКоАП «Сроки и порядок исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа» для добровольного исполнения.
Постановление о наложении административного взыскания обращается к исполнению судом, органом ведущим административный процесс, принявшими это решение.
Постановление о наложении административного
взыскания приводится в исполнение уполномоченным
на то органом в порядке, установленном
ПИКоАП или иными актами законодательства
Республики Беларусь (ч. 1 ст. 13.3 ПИКоАП).
В случае вынесения нескольких постановлений
о наложении административных взысканий
в отношении одного лица каждое постановление
приводится в исполнение самостоятельно
(ч. 2 ст. 13.3 ПИКоАП). В соответствии со ст.
13.4 ПИКоАП суд, орган, ведущий административный
процесс, уполномоченные рассматривать
дела об административных правонарушениях,
вынесшие постановление о наложении административного
взыскания, прекращают исполнение постановления
в случае:
- принятия законодательного акта, устраняющего
административную ответственность;
- смерти лица, в отношении которого вынесено постановление;
- отмены постановления;
- ликвидации юридического лица, в отношении которого вынесено постановление;
- обращения иностранного
В соответствии со ст. 13.5 ПИКоАП постановление о наложении административного взыскания с отметкой об исполнении возвращается в суд, орган, ведущий административный процесс, вынесшие постановление.
Согласно ст. 13.6 ПИКоАП не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было приведено в исполнение в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В случае приостановления исполнения постановления в соответствии со ст. 12.6 ПИКоАП «Приостановление исполнения постановления о наложении административного взыскания» течение срока давности приостанавливается до рассмотрения жалобы (протеста).
В случае отсрочки, рассрочки исполнения постановления в соответствии со ст. 14.7 ПИКоАП «Отсрочка, рассрочка исполнения постановления о наложении административного взыскания» течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки, рассрочки.
В Соответствии со ст. 13.7 ПИКоАП вопросы, связанные с исполнением постановления о наложении административного взыскания, разрешаются:
- судом, органом, ведущим
- соответствующим должностным
лицом государственного органа,
которому поручено исполнение
постановления о наложении
Заинтересованные в разрешении вопросов, связанных с исполнением постановления о наложении: административного взыскания, лицо, в отношении которого вынесено постановление о наложении административного взыскания, потерпевший, представитель лица, в отношении которого вынесено постановление, представитель потерпевшего, защитник, извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов. Контроль за правильным и своевременным исполнением постановления о наложении административного взыскания возлагается на судью, должностное лицо органа, ведущего административный (административно-деликтный) процесс, вынесших постановление (ст. 13.8 ПИКоАП) .
4.1 Процессуальный порядок исполнения постановления о вынесении предупреждения, наложения штрафа
В
соответствии со ст. 15.1 ПИКоАП постановление
о наложении административного взыскания
в виде предупреждения приводится в исполнение:
- судьей
- должностным лицом органа, ведущего административный
процесс, вынесшими это постановление,
путем объявления его лицу, подвергнутому
административному взысканию.
В случае вынесения постановления в отсутствие лица, подвергнутого административному взысканию, постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения приводится в исполнение путем вручения (направления) ему копии постановления в течение трех дней с момента вынесения постановления. Согласно ст. 15.2 ПИКоАП постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа исполняется должностным лицом органа, ведущего административный процесс, вынесшего постановление, а в случае вынесения постановления судом - судебным исполнителем. В соответствии со ст. 15.3 ПИКоАП штраф (за исключением штрафа, взимаемого на месте) должен быть уплачен:
-
физическим лицом или
- юридическим лицом - не позднее пятнадцати
дней со дня вступления в законную силу
постановления о наложении штрафа;
- в случае обжалования (опротестования)
такого постановления - не позднее одного
месяца со дня уведомления об оставлении
жалобы (протеста) без удовлетворения.
В случае, наложения административного взыскания в виде штрафа в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 10.3 ПИКоАП «Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется», штраф должен быть уплачен в течение пяти дней со дня вынесения постановления о наложении административного взыскания.
Штраф в размере до двух базовых величин может быть уплачен на месте.
При неуплате штрафа индивидуальным
предпринимателем, юридическим лицом
в предусмотренный срок, копия
постановления о наложении
В соответствии со ст. 15.4 ПИКоАП в случае неуплаты штрафа лицом, подвергнутым административному взысканию, в срок, установленный ст. 15.3 ПИКоАП, и невозможности взыскания штрафа в порядке, установленном ч. 3 ст. 15.3 ПИКоАП, в связи с отсутствием средств на счету индивидуального предпринимателя, юридического лица должностное лицо органа, исполняющего постановление о наложении административного взыскания, направляет:
-
представление о принудительном
взыскании штрафа
- постановление о наложении административного
взыскания и
- другие документы, необходимые для осуществления
исполнения, в суд по месту жительства
либо месту нахождения лица, подвергнутого
административному взысканию.
Представление о принудительном взыскании штрафа, наложенного на физическое лицо, направляется в районный (городской) суд.
Представление о принудительном взыскании
штрафа, наложенного на индивидуального
предпринимателя или
-
в хозяйственный суд или
- в иной государственный орган.
В соответствии со ст. 15.5 ПИКоАП при взимании штрафа в соответствии с ч. 1 ст. 10.3 ПИКоАП «Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется» на месте совершения административного правонарушения лицу, привлекаемому к административной ответственности, выдается квитанция установленного образца, являющаяся документом строгой финансовой отчетности.
В случае неуплаты штрафа на месте
совершения административного
Вывод: в данной главе был рассмотрен порядок наложения административного взыскания, а также велась речь о процессуальном порядок исполнения постановления и о вынесении предупреждения, наложения штрафа. Мы видим каким образом налагались административные взыскания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вышесказанное
дает основание утверждать, что административные
взыскания выполняют функцию
предупреждения преступлений, имеют
сходство и различие с мерами административного
пресечения. Их объединяет общность оснований
применения (административное правонарушение),
а также целевое назначение - предупреждение
правонарушений. Административное взыскание
налагается в пределах, установленных
актом, предусматривающим
Общими правилами (принципами) карательного воздействия являются: законность, целесообразность, гуманизм, своевременность, оперативность воздействия, индивидуализация ответственности.
Взыскание может применяться лишь к лицу, его совершившему, в пределах санкции, предусмотренной за данное правонарушение. Не допускается применение взыскания ниже низшего предела.
Административное
взыскание может быть наложено тогда,
когда в действиях виновного
лица установлен состав проступка. Оно
налагается в пределах, установленных
актом, предусматривающим
Административные взыскания образуют стройную систему, определяемую общностью природы, оснований и целей их применения, возможностью их взаимозаменяемости.
Административные взыскания разделяют на основные и дополнительные. Предупреждение, штраф, исправительные работы и административный арест применяются в качестве основного административного взыскания. Лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью, а также депортация могут применяться как в качестве основного, так и дополнительного административного взыскания.
За одно административное правонарушение могут быть наложены основное либо основное и дополнительные административные взыскания из числа указанных в санкции соответствующей статьи Особенной части КоАП РБ. Дополнительные административные взыскания применяются в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РБ.
Список используемых источников
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года). – Мн.: Амалфея, 2007.
2. Кодекс об административных правонарушениях. Мн., Амалфея, 2011.
3. Постановление Совета
4. Болотников
В.Т. Административное право (
5. Забелов С.М., Забелов П.С. Административное право.: Курс лекций - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003. – 324 с.
6. Административное право : учебник / Л.М. Рябцев [и др.]; под общ. ред. Л.М. Рябцева. - Минск : Амалфея, 2011. - 320 с.