Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:44, доклад
Административное взыскание применяется в целях воспитания физического лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом, совершившим такое правонарушение, так и другими физическими лицами, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений.
Понятие, цели и основания административных взысканий. Виды и система административных взысканий.
Виды административных взысканий.
Общие правила наложения административных взысканий.
Наложение административного взыскания при совершении нескольких административных правонарушений.
Сроки наложения и погашения административных взысканий, исчисление сроков.
Основания для освобождения от административной ответственности.
Важнейший принцип применения ответственности - индивидуализация взыскания. Законодатель обязывает правоприменителя при выборе меры воздействия учитывать как обстоятельства, при которых был совершен проступок, так и обстоятельства, характеризующие личность виновного, его имущественное положение, степень его вины, а также финансово-экономическое положение юридического лица. В значительной степени эти требования конкретизированы в перечнях смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, являются:
8) совершение административного правонарушения
беременной
женщиной.
Этот перечень является открытым:
законодательством и
Отягчающими обстоятельствами признаны:
т.е. хотя бы двумя физическими лицами, совместно участвовавшими в его совершении в качестве исполнителей;
расовой, национальной либо религиозной розни;
10) совершение административного правонарушения должностным лицом в связи с исполнением служебных обязанностей.
4. НАЛОЖЕНИЕ
Сегодня проблема множественности правонарушений весьма актуальна. Во-первых, совершение одним лицом нескольких правонарушений причиняет обществу больше вреда, чем совершение единичных проступков. Во-вторых, многократные нарушения правовых норм свидетельствуют об антиобщественных взглядах гражданина, а нередко и об общей антисоциальной направленности его помыслов, устойчивых противоправных взглядах и привычках. В-третьих, на практике случаи совершения одним лицом нескольких правонарушений - явление довольно распространенное. В-четвертых, многократные правонарушения одним и тем же лицом отрицательно воздействуют на неустойчивых в моральном отношении граждан.
Непременным условием законности привлечения к админитративной ответственности является правило, согласно которому при совершении физическим лицом двух и более административных правонарушений основные и дополнительные административные взыскания налагаются в отдельности дое совершенное административное правонарушение.
Из этого правила есть исключение:
если лицо совершило несколько
К окончательному основному административному взысканию суд может присоединить дополнительные административные взыскания, наложенные за отдельные административные правонарушения. Сложение взысканий, налагаемых за совокупность правонарушений, осуществляется при наличии следующих признаков:
• каждое из административных правонарушений
сохраняет свою
юридическую значимость на момент рассмотрения
дела о не
скольких или о последнем правонарушении.
Самый существенный критерий классификации множественности административных проступков - совершение нового правонарушения до или после привлечения к ответственности за другое правонарушение. Соответственно выделяют совокупностьи рецидив. Под совокупностью понимается совершение одним лицом нескольких правонарушений до привлечения к ответственности за другое деяние, имевшее место ранее. Иными словами, совокупностью административных правонарушений признается совершение двух или более административных правонарушений, предусмотренных различными статьями Особенной части КоАП, ни за одно из которых физическое или юридическое лицо не было привлечено к административной ответственности. Не учитываются административные правонарушения, за которые физическое или юридическое лицо было освобождено от административной ответственности по основаниям, предусмотренным КоАП, либо в связи с истечением срока, по окончании которого лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.
Следующий критерий классификации - характер поведения субъекта. Здесь выделяется идеальная и реальная совокупности административных проступков.
Идеальная совокупность - одновременное выполнение одним действием (действиями) нескольких составов правонарушений. Реальная совокупность представляет собой систему составов, выполненных разными действиями, а значит, разновременно. Разновременность совершения правонарушений освещает еще одну характерную черту данной системы - связь со сроками давности. Рассматриваемый критерий не может быть использован для классификации рецидива, который представляет собой систему разновременно выполненных составов, т.е. рецидив - это совершение нового правонарушения после привлечения виновного к ответственности за предыдущее.
Реальная совокупность может быть совокупностью разнородных, однородных, тождественных антиобщественных действий. Если в действиях правонарушителя имеется реальная совокупность противоправных деяний, то он привлекается к ответственности за каждое из них. А при рецидиве виновный наказывается лишь за новое правонарушение, но, как правило, с учетом того, что он уже привлекался к ответственности за подобные противоправные действия.
5. ИСЧИСЛЕНИЕ СРОКА, СРОКИ НАЛОЖЕНИЯ И ПОГАШЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ
Срок административного
В положении О сроке давности наложения административного взыскания речь идет о времени, в течение которого правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности. По истечении этого срока производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.
Статья 7.6 КоАП устанавливает, что административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения. По общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности равен двум календарным месяцам. Датой начала срока считается день, следующий за днем, в который было совершено правонарушение, днем окончания срока считается день, когда было вынесено постановление о наложении взыскания.
Из этого общего правила предусмотрены исключения. При длящемся правонарушении срок исчисляется со дня его обнаружения не позднее двух месяцев.
Кроме того, административное взыскание может быть наложено:
В случае отказа в возбуждении уголовного дела или при прекращении уголовного дела, но при наличии в действиях виновного признаков проступка административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня принятия постановления об отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела. Срок начинает засчитываться с момента принятия постановления и равняется одному месяцу. Здесь нет приостановления срока, поскольку приостанавливается, прерывается уже текущий срок, а в данном случае за отсчет берется иное событие.
Таким образом, в ст. 7.6 КоАП названы три варианта определения начала срока давности: день совершения проступка, день обнаружения и день вынесения постановления о прекращении уголовного дела.
В ст. 2.8 КоАП Республики Беларусь определен срок, по истечении которого физическое или юридическое лицо считается не подвергавшимся административному взысканию (так называемый срок погашения административного взыскания). Физическое или юридическое лицо считается не подвергавшимся административному взысканию, если в течение одного года со дня окончания исполнения административного взыскания не совершит нового административного правонарушения.
6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ
ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
При малозначительности совершенного административного правонарушения суд, ведущий административный процесс, может освободить лицо от административной ответственности.
Физическое лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от ответственности:
Юридическое лицо подлежит освобождению от административной ответственности в случае освобождения от такой ответственности должностного лица или иного работника этого юридического лица, совершившего его административное правонарушение, по основаниям, предусмотренным главой 8 КоАП, кроме освобоясдения от административной ответственности с учетом обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 части первой ст. 7.2 КоАП («...под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной или иной зависимости»).
КоАП Республики Беларусь предусматривает освобождение физического лица от административной ответственности в связи с примирением с потерпевшим.