Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 12:11, курсовая работа
Целью данной работы является изучение системы административных наказаний и их видов.
Соответственно цели исследования были поставлены следующие задачи:
- дать понятие административного наказания;
- рассмотреть основные цели административного наказания;
- изучить основные виды административных наказаний;
- рассмотреть порядок наложения административных наказаний.
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
1.1 Понятие административного наказания
1.2 Цели административного наказания
2. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
2.1 Система административных наказаний
2.2 Виды административных наказаний и их применение
3. ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
3.1 Принципы назначения административных наказаний
3.2 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность
3.3 Давностные сроки назначения административных наказаний и срок их погашения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Глава 2. Виды административных наказаний
Статья 3.2 КоАП устанавливает следующие виды административных наказаний:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3)возмездное изъятие
орудия совершения или
4) конфискация орудия
совершения или предмета
5) лишение специального
права, предоставленного
6) административный арест;
7) административное
выдворение за пределы РФ
8) дисквалификация.19
В отношении юридического лица могут применяться только первые четыре вида административных наказаний.
Административные наказания, перечисленные в п. п. 3 - 8 названной выше статьи, устанавливаются только Кодексом об административных правонарушениях, т.е. федеральным законом.
Предупреждение и административный штраф могут вводиться и применяться на основании законов субъектов РФ об административной ответственности.
Данная система административных наказаний характеризуется рядом особенностей.210
Во-первых, эта система
является единственным законодательно
установленным перечнем административных
наказаний, что позволяет обеспечить
единообразное понимание и
Во-вторых, иные виды административных наказаний, кроме указанных выше, могут быть установлены только законодательными актами РФ и лишь в соответствии с общими положениями и принципами законодательства об административных правонарушениях.
В-третьих, она дифференцирует
административные наказания на основные
и дополнительные (возмездное изъятие,
конфискация, административное выдворение),
причем последние могут
В-четвертых, эта система включает наказания морального характера (предупреждение), денежные и имущественные наказания (штраф, конфискация) и наказания, обращенные на личность нарушителя (административный арест, лишение специальных прав, выдворение).
Предупреждение
применяется в отношении
Предупреждение
может налагаться, если оно предусмотрено
соответствующей статьей
Применение предупреждения
к правонарушителю влечет для
него наступление определенных отрицательных
последствий, обычно морального характера.
Вместе с тем Кодекс (ст. 4.3) связывает
с фактом повторного или неоднократного
применения к нарушителю предупреждения
привлечение его к более
Предупреждение является административным наказанием и может повлечь наступление определенных правовых последствий только тогда, когда оно вынесено в письменной форме или зафиксировано иным установленным способом в решении должностного лица, привлекающего нарушителя к административной ответственности (например, путем компостерной просечки талона к удостоверению на право управления маломерным судном).
От предупреждения как меры административного наказания нужно отличать устные замечания, которые представляют собой средства убеждения и, естественно, не являются административными наказаниями.
Административный штраф – «денежное наказание, назначаемое нарушителям административно-правовых норм юрисдикционными органами или их полномочными представителями в пределах, предусмотренных законодательством».112 Он выражается в получении с нарушителя в доход государства определенной суммы денежных средств.
Нормы административного
права предусматривают штраф
в двух формах: с указанием пределов
штрафа (относительно-определенная санкция)
и с точным указанием размера
штрафа (абсолютно-определенная санкция).
В подавляющем большинстве
Штраф предусмотрен законодательством в качестве взыскания почти за все виды административных правонарушений. Причем он может устанавливаться не только Кодексом об административных правонарушениях, но и законодательными актами субъектов РФ.
Размеры штрафов и способы их установления весьма разнообразны. Во-первых, они выражаются в величине, кратной минимальному размеру оплаты труда без учета районных коэффициентов, установленному законодательством РФ на момент окончания или пресечения правонарушения. Эта величина не является постоянной и корректируется с учетом инфляции законом РФ.
Во-вторых, размер штрафа может соответствовать кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент его окончания или пресечения. Так, размер штрафа может соответствовать кратной стоимости похищенного, утраченного и поврежденного имущества. Например, ст. 7.27 КоАП устанавливает, что мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты влечет наложение административного штрафа в размере до трехкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда (МРОТ); ст. 15.25 административного правонарушения. В этих случаях размер штрафа не может превышать трехкратного размера стоимости соответствующего предмета, суммы неуплаченных налогов, сборов.
В-третьих, штраф
может быть равен сумме неуплаченных
налогов, сборов, подлежащих уплате на
момент окончания или пресечения
административного КоАП предусматривает
за нарушение установленного порядка
зачисления на счета в уполномоченных
банках выручки, причитающейся за экспортированные
работы, услуги, результаты интеллектуальной
деятельности - штраф в размере
стоимости работ, услуг и результатов
интеллектуальной деятельности, явившихся
предметами правонарушения либо сумме
незаконной валютной операции, либо сумме
неуплаченного
В-четвертых, размеры
штрафов в сфере таможенного
регулирования определяются в величинах
кратного размера стоимости товаров
и (или) транспортных средств, явившихся
предметами административного
Кодексом установлено, что размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать 25 МРОТ, на должностных лиц - 50 МРОТ, на юридических лиц - 1 тыс. минимального размера оплаты труда.
Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой МРОТ.
Административный штраф за нарушение законодательства РФ о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне РФ, антимонопольного, таможенного, валютного законодательства РФ, законодательства РФ об охране окружающей природной среды, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также законодательства о естественных монополиях, рекламе, лотереях, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма может быть установлен с превышением размеров, названных ранее, но не может превышать для должностных лиц 200, а для юридических лиц - 5 тыс. МРОТ.113
Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения.
Содержание этого вида административного наказания состоит в:
а) принудительном изъятии орудия или предмета административного правонарушения у правонарушителя;
б) последующей его реализации;
в) передаче вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.
Возмездное изъятие
как вид административного
Изъятие предметов,
не принадлежащих правонарушителю,
не является административным наказанием.
Так, предметы незаконной охоты (например,
панты оленя, мясо лося) или незаконной
рыбной ловли (например, осетр, лосось,
икра осетровых рыб) принадлежат
государству и подлежат изъятию
у правонарушителя. И эта акция
выступает в качестве либо меры административного
пресечения, либо административно-
Возмездное изъятие
предмета может применяться в
качестве как основного, так и
дополнительного
Кодекс об административных
правонарушениях
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения - мера административного наказания, которая состоит в принудительном безвозмездном обращении не изъятых из оборота вещей в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ. При этом конфисковано может быть лишь имущество, находящееся в личной собственности правонарушителя.
Кодекс устанавливает
конфискацию лишь тех предметов,
которые являются орудиями, средствами
или непосредственными
Исходя из ч. 3 ст.
35 Конституции РФ, установившей, что
"никто не может быть лишен
своего имущества иначе как по
решению суда", конфискацию как
вид административного
От конфискации
как вида административного наказания
за совершенное административное правонарушение,
приводящего к лишению
До судебного
решения должностные лица органов
исполнительной власти, реализующие
установленные законом