Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 17:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование особенностей административных экологических правонарушений.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) раскрыть понятие административного экологического правонарушения;
2) проанализировать административную ответственность за экологические правонарушения;
3) охарактеризовать эффективность административной ответственности в области охраны окружающей среды;
Введение……………………………………………………………………….….3
1. Экологические правонарушения…………………………………...…....5
1.1. Структура экологических правонарушений…………………………….5
1.2. Административные экологические правонарушения………………….7
2 Административная ответственность за экологические правонарушения………………………………………………………………….9
2.1.Виды ответственности за экологические правонарушения………………9
2.2. Административная ответственность за экологические правонарушения………………………………………………………………..12
2.3. Административные взыскания……………………………………………16
2.4. Поводы к возбуждению дел об административном экологическом правонарушении……………………………………………………………….19
2.5. Эффективность административной ответственности в области охраны окружающей среды…………………………………………………………….20
3 Коллизии в правовом регулировании административных экологических правонарушений……………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………
В связи с чем, на практике может возникнуть ситуация, когда одно и то же действие образует как состав административного правонарушения, так и состав преступления. По общему правилу следует сначала давать оценку деянию лица в соответствии с нормами УК РФ, а уже в случае отказа в возбуждении уголовного дела, решать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.
Данное неоднозначное
положение двух
Кроме того, на федеральном уровне имеются пробелы в правовом регулировании правоотношений, касающихся административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.
Так, ст. 8.39 КоАП установлена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).
В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2004 № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением вопросов местного значения», которым внесены изменения, помимо прочего, в Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», с 01.01.2005 года полномочия по принятию решения об образовании охранной зоны государственного природного заповедника и утверждением положение о ней исключены из компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 7 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» закреплено, что территории государственных природных заповедников и национальных парков относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В соответствии с пунктами 3 и 4 ст. 8 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на прилегающих к территориям государственных природных заповедников участках земли и водного пространства создаются охранные зоны с ограниченным режимом природопользования. Решение об образовании охранной зоны государственного природного заповедника принимается и утверждается Правительством Российской Федерации.
Пунктом
2 распоряжения Правительства
Однако, на федеральном уровне не принят нормативный правовой акт по установлению охранной зоны государственного природного заповедника «Нургуш».
В Кировской
области действует
В соответствии
с пунктом 15(8) Правил пожарной
безопасности в лесах,
Ранее «требования к мерам пожарной безопасности в лесах» были установлены приложением № 3 к приказу Минсельхоза России от 16.12.2008 № 532. Однако данный приказ утратил силу с 03.09.2011.
В соответствии с пунктом 2 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, Рослесхоз должен утвердить «Правила пожарной безопасности в лесах для каждого лесного района».
Еще в
2007 году данные правила должно
было установить Минприроды
В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, Рослесхоз должен утвердить «нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов».
В настоящее
время действуют утвержденные
приказом Минсельхоза России
от 22.12.2008 № 549 «Нормы наличия средств
пожаротушения в местах
Устранение
пробелов и коллизий на
Список используемой литературы
1 пункт 2 ст. 1083/Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ// Справочная правовая система // Консультант Плюс
2 Экологическое право / Бринчук М.М./ Учебник для высших юридических учебных заведений. 2008 // Справочная правовая система // Консультант-Плюс
3 Экологическое право: Учебник/Под ред. В. В. Курочкиной, В. В. Гучкова. – Изд. 2 – е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2004. – С. 164
4 Ерофеев, Б.В. Экологическое право: Учебник. – 2-е изд., доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – С. 147
5 Ст. 247 / Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ//Справочная правовая система //Консультант Плюс
6 Бринчук, М.М. Экологическое право: Учеб./М.М. Бринчук. – 2-е перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – С. 241
7
М. А Лапина/ Экологическое право/Учебный
курс (учебно-методический комплекс)//Электронный
ресурс/ http://www.e-college.ru/
8 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 года № 14 (с изменениями на 6 февраля 2007 года №7) «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения»
9 Ст. 28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ//Справочная правовая система// Консультант Плюс
10 Экологическое право. Учебник для вузов// Боголюбов, С.А. – М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА·М, 2001. – C. 345
13 Б.В. Экологическое право/ Ерофеев,: Учебник. – 2-е изд., доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – С. 159
14 Экологические правонарушения: дисциплинарная и административная ответственность /Шуплецова Ю. И./ – 2000. - №2. – С. 92
13
Информация Управления Министерства юстиции
Российской Федерации по Кировской области
«О результатах мониторинга правоприменения
федерального законодательства об административной
ответственности за правонарушения в
области охраны окружающей среды и природопользования»//
http://to43.minjust.ru/node/
Информация о работе Административные экологические правонарушения