Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 20:11, контрольная работа
Цель - рассмотреть административное правонарушение.
Для достижения поставленной цели намечен ряд задач, среди которых необходимо раскрыть:
Понятие и основные черты административного правонарушения;
Рассмотреть виды административного правонарушения;
Раскрыть порядок и стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях;
Введение……………………………………………. 3
1)Административное правонарушение………….4-6
2)Виды административных правонарушений……..7-11
2.1 Порядок рассмотрения правонарушения и документации….12-14
2.2Стадии рассмотрения дела об административном правонарушении…15-16
Заключение………………………………………….. 17
Литература…………………………………………... 18
Факультет :Социально –гумманитарный
Направление подготовки: 030900.62 Юриспруденция
Курс: 3
Дисциплина:Административное право
Преподаватель:Кувшинова Н.В.
Студент: Бухвастова А. М.
Тема контрольной работы
«Виды административных правонарушений»
Содержание
Введение……………………………………………. 3
1)Административное правонарушение………….4-6
2)Виды административных правонарушений……..7-11
2.1 Порядок рассмотрения правонарушения и документации….12-14
2.2Стадии рассмотрения дела об административном правонарушении…15-16
Заключение………………………………………….. 17
Литература…………………………………………... 18
Введение
Проблемы правонарушения и юридической ответственности широко разрабатываются отраслевыми юридическими науками и общей теорией права. Основная и главная задача состоит в обеспечении законности, предупреждении и пресечении правонарушений, максимально возможное устранение ущерба, причиняемого ими обществу и правопорядку. В этой теме концентрируется две крайне важные социальные задачи: во-первых, общество и каждый гражданин должны быть уверены, что правонарушения пресекаются с помощью соразмерных им мер государственного принуждения, что права и охраняемые законом интересы защищены от противоправных посягательств. Во-вторых, что борьба с правонарушениями ведется строго на основе закона, обеспечивающего неприкосновенность, права и свободы гражданина, не совершившего ни чего противоправного.
О правонарушении и юридической ответственности опубликовано много статей, сборников, монографий. В разработке этой тематики имеется ряд несомненных достижений. Однако и сами понятия, и ряд их узловых проблем – предмет не прекращающейся много лет дискуссии. Отсюда можно сделать вывод, что тема является содержательной, а, следовательно, и интересной.
Цель - рассмотреть административное правонарушение.
Для достижения поставленной цели намечен ряд задач, среди которых необходимо раскрыть:
Методы исследования. Основным методом используемом при написании курсовой работы являлось исследование источников - нормативно-правовых актов Российской Федерации. Также в работе применяется сравнительно-сопоставительный метод, с помощью которого исследуется тема.
Правовую базу исследования составили нормативно-правовые акты: Конституция РФ, КоАП РФ и другие источники.
1) Административное правонарушение
Административное правонарушение – противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается
виновным в совершении
Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Форма вины указана в статье 2.2 КоАП РФ.
1. Административное
2. Административное
Наиболее распространенной
и социально значимой является
классификация правонарушений
Административный проступок – деяние в виде действия либо бездействия, являющееся общественно опасным, противоправным, виновным, наказуемым.
Деяние – акт волевого поведения, а не мысли или желания человека.
Действие – активное
невыполнение возложенной
Бездействие – пассивное невыполнение возложенной на гражданина обязанности.
Таким образом, административный проступок является деянием общественно опасным, так как причиняет вред интересам общества, гражданам, государству.
Юридическим выражением признака общественной опасности административного проступка является противоправность, административным проступком может быть признано только такое поведение, которое закреплено нормами административного права. Для признания деяния правонарушения надо установить, что оно являлось явление воли и разума, то есть продуктом психической деятельности человека. Не может оцениваться как административное правонарушение деяние, совершенное помимо воли человека, то есть лицом не способным руководить своими действиями или отдавать им отчет, в соответствии со ст.2.8 КоАП РФ лицо, совершившее правонарушение в таком состояние признается невменяемым и не подлежит административной ответственности. Обязательным признаком является административная наказуемость, общественно опасное деяние, запрещенное нормами административного права, признается административным проступком лишь в случаях когда за его совершение предусмотрена административная ответственность. За совершение административного правонарушения граждан, не привлекаются к административной ответственности в случаях:
1. Не достижение 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ);
2. Совершение правонарушение в состоянии невменяемости (ст. 2.8 КоАП РФ);
3. Совершение в крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ);
4. В связи с малозначительностью дело может быть прекращено в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Преступления отличаются
максимальной степенью
В связи с повышенной
общественной опасностью
Таким образом, любое административное правонарушение характеризуется совокупностью всех названных признаков, отсутствие любого из них означает, то рассматриваемое деяние не является административным проступком, в таком случае оно может быть признано либо правомерным поведением, либо другим правонарушением.
2. Виды административных правонарушений
Административные правонарушения можно классифицировать по различным основаниям.
В зависимости от источника, устанавливающего состав административного правонарушения, можно выделить административные правонарушения, установленные КоАП РФ, и административные правонарушения, установленные законами субъектов РФ.
В зависимости от объекта административного правонарушения можно выделить административные правонарушения, посягающие на:
1) права граждан. В главе 5 КоАП РФ классифицированы виды административных правонарушений, посягающих на избирательные права граждан, порядок проведения выборов и ознакомления с итогами голосования или результатов выборов, а также прав в сфере трудовой деятельности, свободе совести и свободе вероисповедания, касающихся сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передачи на воспитание или незаконных действий по усыновлению (удочерению), отказ в предоставлении информации и другие. Эти статьи детализируют конституционные права и свободы гражданина и человека в административно-правовых нормах;
2) здоровье, санитарно-эпидемическое
благополучие населения и
3) право собственности (глава 7 КоАП РФ). Уполномоченные органами, их должностными лицами рассматриваются эти виды административных правонарушений, принимают решения о наложении административного наказания на виновного и о восстановлении нарушенного права, возмещения морального или материального ущерба.
4) общественные отношения
в области охраны окружающей
природной среды и
5) общественные отношения в промышленности, строительстве и энергетике (глава 9 КоАП РФ);
6) общественные отношения в сельском хозяйстве, ветеринарии, мелиорации земель (глава 10 КоАП РФ);
7) общественные отношения в области дорожного движения (глава 12 КоАП РФ). За грубое нарушение этих правил, повлекших существенные вредоносные последствия, например, тяжелые травмы людей или смертельные случаи, виновные по результатам административного расследования могут быть привлечены к уголовной ответственности.
8) общественные отношения в области связи и информации (глава 13 КоАП РФ);
9) общественные отношения в области предпринимательства (глава 14 КоАП РФ);
10) общественные отношения в области финансов, налогов и сборов, а также рынка ценных бумаг (глава 15 КоАП РФ);
11) общественные отношения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (глава 16 КоАП РФ);
12) институты государственной власти (глава 17 КоАП РФ);
13) общественные отношения
в области защиты
14) порядок управления (глава 19 КоАП РФ), общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ);
15) общественные отношения в области воинского учета (глава 21 КоАП РФ).
Все эти административные правонарушения рассматриваются и по ним принимаются обоснованные решения о конкретном виде административной ответственности физических и юридических лиц по подведомственности, которая определена разделом 3 КоАП РФ.
По степени общественной опасности среди административных правонарушений выделяют административные правонарушения с основным (простым) составом, административные правонарушения с квалифицированным составом, административные правонарушения с привилегированным составом.
Административные правонарушения с основным (простым) составом содержат признаки, смягчающие и отягчающие общественную опасность деяния.
В административных правонарушениях с квалифицированным составом указываются признаки, повышающие общественную опасность деяния.
В административных правонарушениях с привилегированным составом указываются признаки, смягчающие общественную опасность деяния.1
В зависимости от субъекта административного правонарушения можно назвать административные правонарушения с общим субъектом, административные правонарушения со специальным субъектом, административные правонарушения, совершенные юридическим лицом, административные правонарушения, совершенные физическим лицом.
В зависимости от характера субъективной стороны административные правонарушения делятся на правонарушения с умышленной формой вины и правонарушения с неосторожной формой вины.
В зависимости от характера причиненного вреда административные правонарушения делят на правонарушения с формальным составом и правонарушения с материальным составом.
Административные правонарушения с материальным составом - административные правонарушения, которые причиняют реальный, действительный вред, влекут наступление административной ответственности. Такие административные правонарушения причиняют вред, имеющий имущественный характер (порча, уничтожение, хищение материальных ценностей), либо физический вред (например, причинение телесных повреждений). Для административных правонарушений с материальным составом характерно наличие прямой причинно-следственной связи между причиняемым действительным вредом и совершенным деянием.