Внутренние Войска МВД России, структура, функции, правовой статус, управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 13:31, курсовая работа

Краткое описание

Правовую основу деятельности составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты (Указы Президента, Постановления Правительства), ведомственные приказы и распоряжения, а также акты, регулирующие совместную деятельность Внутренних войск и иных органов по решению стоящих задач.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1: Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации: история становления и развития…………………………………...4
1.1 Основные этапы становления и развития внутренних войск. Внутренняя и конвойная стража России (1811-1917 гг.)……………………………………….4
1.2 Развитие внутренних войск (1917 - 1991 гг.)………………………………..8
1.3 Внутренние войска МВД России на современном этапе…………………12
Глава 2: Внутренние войска МВД……………………………………………...14
2.1 Назначение, состав и структура Внутренних войск МВД России………14
2.2 Задачи, выполняемые Внутренними войсками МВД России…………….15
2.3 Правовые основы деятельности внутренних войск МВД России………29
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ВВ МВД РФ12.docx

— 61.58 Кб (Скачать файл)

В послевоенные годы численность внутренних войск уменьшилась в два раза. Существенно сократился и объем  задач, выполняемых частями МВД  по охране особо важных предприятий  промышленности и железных дорог. Новая  обстановка позволила постепенно переходить от войсковой охраны железнодорожных  сооружений и промышленных предприятий  к военизированной.

В январе 1947 года в целях повышения  эффективности обеспечения государственной  безопасности части оперативного назначения, а в апреле 1948 года и специальные  части войск, были переданы из МВД  СССР в ведение МГБ СССР. В составе  этого ведомства они находились до марта 1953 года, а затем снова  были переподчинены МВД СССР.

Важные организационные мероприятия  по строительству войск МВД-МГБ  были проведены в 1951 году. В этот период были упразднены войска МВД  по охране особо важных предприятий  промышленности и железных дорог, а  их функции переданы военизированной  охране. Значительно сократились  и конвойные войска, они реорганизовались вместе с внутренними войсками в  конвойную и внутреннюю охрану.

15 марта 1953 года МВД и МГБ  были объединены в единое Министерство  внутренних дел СССР. В таком  составе они находились до 1954 года, когда был образован Комитет  государственной безопасности при  Совете Министров СССР. Соединения  и части внутренней и конвойной  охраны остались в составе  МВД, а пограничные войска стали  подчиняться КГБ.

В январе I960 года было упразднено Министерство внутренних дел СССР. Его функции  передаются МВД союзных республик. Прекратило свою деятельность и Главное  управление внутренних и конвойных  войск. С этого момента и на протяжении последующих шести лет  единый орган по управлению внутренними  войсками в стране отсутствовал. В  каждой союзной республике, где в  составе министерств внутренних дел были образованы войсковые управления и отделы, вопросы развития войск  решались по-разному, исходя из местных  условий. Отсутствие единства в руководстве  войсками негативно сказалось на их служебно-боевой деятельности. Поэтому  в 1966 году создано союзно-республиканское  Министерство охраны общественного  порядка СССР (МООП СССР).

В составе вновь созданного министерства (с 25 ноября 1968 года оно стало именоваться  МВД СССР) было образовано Главное  управление внутренних войск.

21 марта 1989 года Президиум Верховного  Совета СССР принял Указ «О  выведении из состава Вооруженных  Сил СССР пограничных, внутренних  и железнодорожных войск». Указ  распространил в войсках порядок,  условия и сроки прохождения  службы, комплектования личным составом  так же, как для Советской Армии  и Военно-Морского Флота, сохранил  порядок их материально-технического  и финансового обеспечения.

На рубеже 80-90-х годов произошло  резкое обострение внутриполитической обстановки в ряде регионов бывшего  Союза ССР, возникли острые конфликты  на межнациональной основе. Одной  из сил, гасивших пламя розни в  горячих точках, были внутренние войска. История войск этого периода  хранит память о многочисленных примерах самоотверженного выполнения воинского  долга, отваги и мужества, за что  тысячи военнослужащих были награждены орденами и медалями, а лейтенант  Олег Бабак, совершивший в апреле 1991 года подвиг при защите жителей азербайджанского селения от армянских боевиков, был удостоен звания Героя Советского Союза.

С распадом СССР прекратило существование  МВД СССР. В МВД Российской Федерации  было создано Главное управление командующего внутренними войсками МВД России. Внутренние войска вступили в новый этап своего развития. [15]

1.3 Внутренние войска  МВД России на современном  этапе.

Распад Советского Союза положил  конец единым внутренним войскам  МВД СССР. В феврале 1992 года был  утвержден штат Главного управления командующего внутренними войсками (ГУКВВ) МВД России. После распада  Советского Союза миротворческие операции внутренних войск ограничиваются Северо-Кавказским регионом - Северной Осетией, Ингушетией, Чечней, Дагестаном. В районах чрезвычайного  положения личный состав внутренних войск нес службу по охране общественного  порядка, обеспечивал общественную безопасность.

В сентябре-октябре 1993 года в Москве начались массовые беспорядки, переросшие 3-4 октября в вооруженные столкновения.

В этой сложной обстановке внутренние войска обеспечивали общественный порядок  и безопасность населения, проявляя при этом высокую организованность, строгое соблюдение законности, твердость  духа и решительность в действиях. К сожалению, не обошлось без потерь.

Соединения и части внутренних войск МВД России продолжали выполнять  задачи по охране важных государственных  объектов, исправительно-трудовых учреждений, нести службу по охране общественного  порядка.

Ярко и всесторонне облик  внутренних войск, их боевые возможности, выучку и твердость духа военнослужащих, их верность присяге и воинскому  долгу выявили боевые действия в  Чеченской республике.

Война в Чечне - это доблесть и  боль внутренних войск. Доблесть, так  как личный состав с честью выполняет  свои задачи, демонстрирует смелость, отвагу и мужество в боях с бандитскими  формированиями. Боль, потому что войска при выполнении задач по защите конституционного строя России теряли военнослужащих.

Переход бандитов от прямых боестолкновений  к диверсионно-террористическим методам  борьбы вызвал изменения в тактике  действий внутренних войск. На первый план вышли войсковая и инженерная разведка, спецоперации, засады, секреты, разминирование, оперативная работа. Подразделения внутренних войск  выполняют локальные (адресные) задачи.

В настоящее время внутренние войска представляют собой хорошо слаженный, мобильный личный состав, оснащенный современным вооружением и техникой, накопивший богатый боевой опыт, готовый  успешно выполнить задачи по обеспечению  безопасности и государственной целостности России.[13] 

Глава 2. Внутренние войска МВД России

2.1 Назначение, состав  и структура Внутренних войск  МВД России.

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. [9]

В состав внутренних войск  МВД входят:

  1. органы управления внутренними войсками МВД;
  2. соединения и воинские части оперативного назначения;
  3. специальные моторизованные соединения и воинские части;
  4. соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов;
  5. воинские части (подразделения) по конвоированию;
  6. авиационные воинские части;
  7. морские воинские части;
  8. военные образовательные учреждения высшего профессионального образования;
  9. разведывательные воинские части (подразделения);
  10. воинские части (подразделения) специального назначения;
  11. учреждения (медицинские, научные и др.) и воинские части обеспечения деятельности внутренних войск (учебные, научные, связи и др.).

Соединения и воинские части входят в состав округов  внутренних войск МВД, за исключением  соединений и воинских частей, непосредственно  подчиненных главнокомандующему внутренними  войсками Министерства внутренних дел РФ.

Органы управления внутренними  войсками МВД, соединения, воинские части, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования  и учреждения внутренних войск в  гражданско-правовых отношениях выступают  в качестве организаций. Указанные  организации могут быть юридическими лицами, регистрация которых осуществляется в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации (ст.2 Закона РФ "О  внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации").

Рост международного терроризма вызвал потребность в создании подразделений  специального назначения.

В 1977 г. в дивизии имени  Дзержинского было создано антитеррористическое подразделение, ставшее впоследствии отрядом специального назначения "Витязь". В настоящее время в составе  ВВ МВД насчитывается 4 отряда специального назначения: "Витязь" и "Русь" в Отдельной дивизии оперативного назначения (ОДОН, бывшая дивизия им. Дзержинского), "Рысь", базирующаяся в Новосибирске, и "Росич" - в  Новочеркасске. Кроме того, во многих воинских частях сформированы роты специального назначения. [11]

2.2 Задачи, выполняемые  Внутренними войсками МВД России.

Задачи внутренних войск  МВД РФ взаимосвязаны между собой, но каждая из них имеет характерное  содержание, и поэтому их правомерно рассматривать как вполне самостоятельные. Необходимо учитывать и то, что  способы решения каждой из задач  могут быть самыми различными.

Одной из ведущих задач  внутренних войск является их участие  совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении  общественной безопасности и режима чрезвычайного положения.

Общественный порядок  охраняется государством, и внутренние войска, как структурные составляющие МВД РФ, принимают участие в  данной деятельности.

Другое направление участия  внутренних войск в охране общественного  порядка отражено в Постановлении  Правительства РФ от 31.12.1997 г. N 1667 "Об утверждении Перечня водных объектов, расположенных в районах с  наиболее ценными природными ресурсами, на акваториях которых морские воинские части внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации  участвуют совместно с органами внутренних дел в охране общественного  порядка". [13]

Обеспечение общественной безопасности достигается проведением единой государственной политики в области  обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. Ведущее место в системе сил  обеспечения безопасности занимает МВД России. Оно в данной деятельности в полной мере использует специальные  силы и средства внутренних войск, которые  действуют только в пределах своей  компетенции и в соответствии с законодательством. В этой связи внутренние войска проводят мероприятия по защите личности, общества и государства от разнообразных внутренних угроз обще опасного характера. Одно из важнейших направлений - борьба с терроризмом и экстремизмом. Действия внутренних войск в таких ситуациях в частности регламентируются Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 г. N 1310 "Об утверждении порядка применения оружия и боевой техники при защите государственной границы Российской Федерации в подводной среде".

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 06.02.1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" и ст.16 ФКЗ от 30.05.2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" для обеспечения режима чрезвычайного положения внутренние войска привлекаются для выполнения следующих задач:

  1. поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;
  2. охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды;
  3. разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники;
  4. участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;
  5. участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Для осуществления единого  управления силами и средствами, обеспечивающими  режим чрезвычайного положения, указом Президента Российской Федерации  назначается комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.

Для координации действий сил и средств, обеспечивающих режим  чрезвычайного положения, в составе  комендатуры территории, на которой  введено чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации может  быть создан объединенный оперативный  штаб из представителей органов, обеспечивающих режим чрезвычайного положения.

Объединенным оперативным  штабом руководит комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.

При введении чрезвычайного  положения на всей территории Российской Федерации, все войска и воинские формирования передаются в оперативное  подчинение федеральному органу исполнительной власти, определяемому Президентом  Российской Федерации.

Особо опасными преступлениями против общественной безопасности являются терроризм (идеология насилия и  практика воздействия на принятие решения  органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением  населения и (или) иными формами  противоправных насильственных действий) и террористический акт (совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих  опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях).

Информация о работе Внутренние Войска МВД России, структура, функции, правовой статус, управление