Внутренние Войска МВД России, структура, функции, правовой статус, управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 13:31, курсовая работа

Краткое описание

Правовую основу деятельности составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты (Указы Президента, Постановления Правительства), ведомственные приказы и распоряжения, а также акты, регулирующие совместную деятельность Внутренних войск и иных органов по решению стоящих задач.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1: Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации: история становления и развития…………………………………...4
1.1 Основные этапы становления и развития внутренних войск. Внутренняя и конвойная стража России (1811-1917 гг.)……………………………………….4
1.2 Развитие внутренних войск (1917 - 1991 гг.)………………………………..8
1.3 Внутренние войска МВД России на современном этапе…………………12
Глава 2: Внутренние войска МВД……………………………………………...14
2.1 Назначение, состав и структура Внутренних войск МВД России………14
2.2 Задачи, выполняемые Внутренними войсками МВД России…………….15
2.3 Правовые основы деятельности внутренних войск МВД России………29
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ВВ МВД РФ12.docx

— 61.58 Кб (Скачать файл)

Органы государственной  власти Российской Федерации осуществляют организацию и руководство противодействия  терроризму, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию  террористических актов (борьба с терроризмом).

В борьбе с терроризмом  применяются внутренние войска. В  частности они используются для  пресечения террористических актов  в Российской Федерации, на объектах производственной деятельности, участия  в проведении контр террористической операции в порядке, предусмотренном законом.

Контр террористическая операция - это комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Подразделения и воинские части внутренних войск привлекаются для участия в проведении контр террористической операции по решению руководителя контр террористической операции в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Внутренние войска привлекаются для участия в проведении контр террористической операции по решению Президента Российской Федерации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Подразделения, воинские части  и соединения внутренних войск, привлеченные для участия в проведении контр террористической операции, применяют боевую технику, оружие и специальные средства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно нормам Федерального закона Российской Федерации от 06.02.1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках  Министерства внутренних дел Российской Федерации" и Федерального закона от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии  терроризму" внутренние войска на территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контр террористической операции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на период проведения контр террористической операции, осуществляют контроль за исполнением применения следующих мер и временных ограничений:

  1. проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов - доставление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Федерации (иные компетентные органы) для установления личности;
  2. удаление физических лиц с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировка транспортных средств;
  3. усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность;
  4. ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем, а также осуществление поиска на каналах электрической связи и в почтовых отправлениях в целях выявления информации об обстоятельствах совершения террористического акта, о лицах, его подготовивших и совершивших, и в целях предупреждения совершения других террористических актов;
  5. использование транспортных средств, принадлежащих организациям независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций), а в неотложных случаях и транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для преследования лиц, подозреваемых в совершении террористического акта, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей. Порядок возмещения расходов, связанных с таким использованием транспортных средств, определяется Правительством Российской Федерации;
  6. приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;
  7. приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей связи и средств связи;
  8. временное отселение физических лиц, проживающих в пределах территории, на которой введен правовой режим контр террористической операции, в безопасные районы с обязательным предоставлением таким лицам стационарных или временных жилых помещений;
  9. введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других карантинных мероприятий;
  10. ограничение движения транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах, отдельных участках местности и объектах;
  11. беспрепятственное проникновение лиц, проводящих контр террористическую операцию, в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом;
  12. проведение при проходе (проезде) на территорию, в пределах которой введен правовой режим контр террористической операции, и при выходе (выезде) с указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;
  13. ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно положениям Федерального закона Российской Федерации от 06.02.1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках  Министерства внутренних дел Российской Федерации" и Федерального закона от 27.05.1996 г. N 57-ФЗ "О государственной  охране", осуществление функции  сфере охраны и обеспечения безопасности важных государственных объектов возлагается  и на внутренние войска Министерства внутренних дел РФ.

Основными задачами внутренних войск в этой деятельности являются:

  1. прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам государственных объектов, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;
  2. участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;
  3. защита охраняемых объектов;
  4. выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах и т.д.

Постановления Правительства  Российской Федерации от 14.08.1992 г. N 587, от 05.06.2006 г., нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации Главного командования внутренних войск МВД России, командующих  оперативно-территориальных объединений, устанавливают перечень важных государственных  объектов, как подлежащих охране внутренними  войсками. К таким объектам могут  относиться определенные территории, предприятия, учреждения помещения, склады, и т.п. Режим их охраны устанавливается  Постановлением Правительства РФ от 17.02.2000 г. N 135"Об утверждении Положения  об установлении запретных зон и  запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных  сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов", Постановлением Правительства РФ от 20.06.2006 г. N 384 "Об утверждении Правил определения границ зон охраняемых объектов и согласования градостроительных  регламентов для таких зон".

Охране внутренних войск, например, подлежат судоходные гидротехнические сооружения, в том числе шлюзы  и судоподъемники, и средства навигационного оборудования (включенные в перечень, утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел  Российской Федерации и Федеральной  службой безопасности Российской Федерации), а также предназначенные для  обеспечения функционирования судоходных гидротехнических сооружений материальные ценности, находящиеся на охраняемых объектах, ряд железнодорожных и  автомобильных мостов и тоннелей.

Особое место в данном направлении занимает охрана внутренними войсками закрытых административно-территориальных образований. Эта деятельность также регламентирована Правительством РФ. Примерами служат Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 N 508 "Об утверждении Перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территории населенных пунктов", Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 г. N 693 "Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства Российской Федерации по атомной энергии". [10]

Особый режим безопасного  функционирования объектов закрытого  образования, который исполняют  внутренние войска, включает:

  1. установление контролируемых и запретных зон по границе и в пределах закрытого образования;
  2. ограничения на въезд и постоянное проживание граждан на территории закрытого образования;
  3. ограничения на полеты летательных аппаратов над территорией закрытого образования и т.д.

На внутренние войска возложена  задача по охране воинских и специальных  грузов. Перечни таких объектов и  грузов устанавливаются Правительством Российской Федерации, МВД РФ и иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательством  Российской Федерации предусмотрена  военная служба, по согласованию с  федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Данная деятельность внутренних войск регламентируется приказом МВД РФ от 11.01.2007 г. N 14 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по исполнению государственной функции по организации специальных и воинских перевозок в пределах Российской Федерации в интересах органов внутренних дел и внутренних войск, а также на основании решений Правительства и межведомственных соглашений - в интересах соответствующих федеральных органов исполнительной власти".

Под воинским грузом понимается перевозка боевой и специальной  техники, оружия, боеприпасов и иного  военного имущества. Специальный груз - объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке  для перевозки в грузовых судах  и вагонах, контейнерах и других видах транспорта. Примером может  служить транспортировка радиоактивных  веществ, драгоценных металлов и  т.д.

Согласно Федерального закона Российской Федерации от 06.02.1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" и Федеральному закону от 31.05.1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" к обороне  государства привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел  Российской Федерации. Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Внутренние войска выполняют  задачи в области обороны в  соответствии с Планом применения Вооруженных  Сил Российской Федерации, привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной  и мобилизационной подготовке в  целях подготовки к выполнению задач  по защите Российской Федерации от вооруженного нападения. [13]

Внутренние войска:

  1. участвуют в разработке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных государственных программ вооружения, развития оборонно-промышленного комплекса и оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;
  2. участвуют совместно с Вооруженными Силами Российской Федерации в отражении агрессии против Российской Федерации в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации;
  3. организуют подготовку к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны;
  4. участвуют в подготовке граждан Российской Федерации к военной службе;
  5. обеспечивают осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и по подготовке коммуникаций в целях обороны;
  6. привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке;
  7. выполняют иные задачи в области обороны в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Вопросы координации деятельности внутренних войск по выполнению задач  в области обороны, а также  координации строительства и  развития других войск и воинских формирований определяются Президентом  Российской Федерации.

Рассматриваемым законом  определены полномочия внутренних войск  Министерства внутренних дел Российской Федерации в сфере охраны Государственной  границы Российской Федерации.

Они осуществляют следующие  действия:

  1. обеспечивают участие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в защите Государственной границы в случаях и порядке, предусмотренных законом;
  2. обеспечивают по представлениям пограничных органов временное ограничение или воспрещение доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы во время проведения пограничных поисков и операций, при отражении вооруженных вторжений на территорию Российской Федерации или воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной границы;
  3. обеспечивают общественный порядок при проведении на Государственной границе и в пограничных районах Российской Федерации массовых мероприятий федерального или международного характера;
  4. обеспечивают правопорядок в приграничных районах при возникновении чрезвычайных ситуаций, введении режима чрезвычайного положения и т.д.

Данная деятельность конкретизирована в приказе МВД России от 28.08.1993 г. N 396 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О Государственной  границе Российской Федерации" в  системе МВД РФ". Он предписывает командующим войсками округов внутренних войск МВД России:

  1. определить совместно с командующими войсками пограничных округов участки Государственной границы в местах дислокации военных объектов и гарнизонов внутренних войск, закрытых для прохода (проезда) посторонних лиц и транспортных средств. Перечень таких участков оформить межведомственными актами.
  2. обеспечить охрану Государственной границы в части воспрещения незаконного ее пересечения на участках мест дислокации военных объектов и гарнизонов внутренних войск, определенных межведомственными актами. Возложить соответствующие обязанности на подчиненных командиров (начальников).
  3. выделять воинским частям пограничных войск силы и средства для участия в пограничных поисках и операциях. Согласованные с пограничными войсками расчеты привлекаемых сил и средств воинских частей, дислоцированных в приграничных районах, предусмотреть в планах действий соединений и воинских частей при чрезвычайных обстоятельствах.

Информация о работе Внутренние Войска МВД России, структура, функции, правовой статус, управление