Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 17:01, контрольная работа
Китайская Народная Республика – государство с республиканской формой правления, унитарное по своему устройству. Основная административно-территориальная единица – провинция. Учитывая Тайвань, который материковый Китай считает своей территорией и одной из провинций, КНР состоит из 23 провинций.
1.
Общая структура власти в КНР. Всекитайское Собрание народных представителей (ВСНП).
2.
Институт главы государства. Председатель КНР.
3.
Исполнительная власть в КНР. Правительство – Госсовет КНР.
4.
Правоохранительная, судебная системы и другие органы власти КНР.
Опубликование указов о помиловании.
6.
Опубликование указов о введении военного положения.
7.
Объявление о состоянии войны и опубликование указов о мобилизации.
К числу внешних полномочий Председателя КНР относятся:
1.
Прием дипломатических представителей
иностранных государств.
2.
Назначение и отзыв полномочных представителей в иностранных государствах. На основании решений Постоянного комитета ВСНП направляет и отзывает полномочных представителей в иностранных государствах.
3.
Ратификация и денонсация договоров и важных соглашений, заключенных с иностранными государствами на основании решений Постоянного комитета Всекитайского Собрания народных представителей.
Договоры и соглашения,
заключенные Государственным
Председателями КНР были:
-
Мао Цзэдун (1949–1959);
-
Лю Шаоци (1959–1968);
-
Ли Сяньянь (1983–1988);
-
Ян Шанкунь (1988–1993);
-
Цзян Цземинь (1993–2003).
В 2003 г. Председателем КНР был избран Ху Цзинтао.
4. Правоохранительная, судебная системы и другие органы власти КНР
Структуры власти, которые
включают суды, прокуратуру, органы судебной
администрации, органы общественной и
государственной безопасности, пенитенциарные
заведения, в Китайской Народной
Республике именуются политико-
Конституция КНР определяет, что Народные суды являются органами правосудия государства. Правосудие в КНР в едином порядке осуществляется Народными судами.
Народные суды
создавались постепенно. В 1931 г. в
опорных базах Китайской
Система Народных судов включает:
-
Верховный народный суд.
-
Местные народные суды.
-
Специальные народные суды.
Верховный народный суд (ВСН) является верховным органом правосудия. Он возглавляется Председателем Верховного суда. Ныне – это Сяо Ян.
Местные народные суды различных ступеней включают:
-
Народные суды высшей ступени.
-
Народные суды средней ступени.
-
Народные суды нижней ступени.
Народные суды высшей ступени включают народные суды высшей ступени провинций, автономных районов, городов центрального подчинения.
Народные суды средней ступени действуют в районах провинций, автономных областях и городах. Низовые народные суды – это суды уездов, автономных уездов и городских районов.
Специальные народные суды создаются в специальных сферах: военный трибунал в армии, железнодорожные и морские суды – на транспорте.
Верховный народный суд состоит из Председателя, 4-х его заместителей, 4-х представителей палат, 8-ми заместителей председате-лей палат и 79 судей.
Местные народные суды состоят
из председателя, заместителя председателя,
председателей судебных палат, заместителей
председателей палат и
В Народных судах различных ступеней создаются следующие органы правосудия:
-
Судебная палата по уголовным делам.
-
Судебная палата по гражданским делам.
-
Судебная палата по экономическим делам.
Функции Судебной палаты по уголовным делам заключаются в ведении борьбы со всеми уголовно-наказуемыми действиями посредством правосудия по уголовным делам, путем применения уголовного наказания в целях защиты общественного строя, охраны государственной, кооперативной и частной собственности, охраны личных и других прав граждан, охраны общественного, учебного, научно-исследовательского порядка.
В Верховном народном суде, народных судах создаются судебные присутствия для уголовного судопроизводства по кассациям. Их основная функция – рассмотрение и проверка жалоб.
Судебная палата по гражданским делам выполняет следующие функции:
1) регулирует имущественные
и личностные отношения между
гражданами и юридическими
2) пресекает гражданские правонарушения;
3) обеспечивает охрану
законных прав и интересов
государства, коллективов и
4) охраняет социальный и экономический порядок;
5) утверждает социалистическую нравственность;
6) обеспечивает успешное проведение модернизации.
Палата по экономическим делам разбирает хозяйственные споры, регулирует экономические отношения в сфере производства и обмена, охраняет экономические интересы государства.
Основные соответствующие документы КНР определяют следующие принципы организации и деятельности народных судов:
1) правосудие в государстве
осуществляется только
2) народные суды различных
ступеней осуществляют
3) все граждане КНР равны перед законом;
4) все национальности равны перед законом;
5) рассматривая дело, суды,
опираясь на факты, должны
Кроме того, судопроизводство в КНР осуществляется гласно, за исключением дел, связанных с государственными секретами, интимными сторонами личной жизни граждан, и дел несовер-шеннолетних. Предусмотрена система защиты и отводов. Обвиняемый имеет право на защиту, может выступать в суде в свою защиту сам или поручать защиту адвокату, либо кому-нибудь из близких родственников.
Суды действуют и принимают решения коллегиально. В случае вынесения смертного приговора возможно повторное рассмотрение дела.
В Национально-освободительной Армии Китая (НОАК) создают-ся специальные суды, которые являются составной частью всей судебной системы КНР. Вместе с военной прокуратурой, охранными отделами вооруженных сил они образуют военную судебную систему. Задачи ее те же – наказание преступников, защита народа и демократической диктатуры, обеспечение успешного проведения социалистического строительства. Но в возложенных на военную судебную систему обязанностях есть и специфические задачи – охрана безопасности страны, правопорядка и военного порядка государства, укрепление обороны Китая, охрана прав и интересов военнослужащих, борьба с врагами, наказание преступников.
Военные суды также организованы трехступенчато:
1) военный суд НОАК;
2) военные суды больших
военных округов и видов
3) военные суды единиц уровня корпусов и дивизий.
Прокуратура КНР является органом надзора за соблюдением законов. Структура органов Народной прокуратуры соответствует системе Народных судов.
Органы Народной прокуратуры выполняют свои задачи путем осуществления прокурорского надзора. Они:
-
надзирают за судопроизводством по делам, касающимся измены Родине, попыток раскола государства и другим делам особой важности;
-
проверяют ход расследования дел органами общественной безопасности;
-
решают вопросы о взятии (не взятии) под стражу, возбуждении (не возбуждении) иска;
-
выступают в роли общественного обвинителя по уголовным делам, поддерживают обвинение;
-
контролируют соблюдение законности органами общественной безопасности, Народными судами, а также администрацией тюрем, мест предварительного заключения и трудового перевоспитания.
Конституцией КНР
Генеральным прокурором Верховной народной прокуратуры КНР является (2007 г.) Хань Чжубинь.
Центральный военный совет (ЦВС) – орган, осуществляющий формальное руководство вооруженными силами страны. Как административная структура ЦВС возник лишь в 1982 г., хотя его партийный аналог был создан задолго до этого и продолжает действовать сейчас. При этом должности в обеих структурах, как правило, занимает одно и то же лицо. Сейчас это Ху Цзиньтао. Эти военные советы существуют только на высшем уровне партийного и государственного руководства.
Вооруженные силы страны включают Народно-освободительную армию Китая (НОАК), Народную вооруженную полицию и народное ополчение.
Основная задача НОАК заключается в укреплении национальной обороны, отражении агрессии, защите Отечества, участие в строительстве страны и добросовестном служении народу. Вооруженная полиция призвана охранять государственные границы, нести внутреннюю охрану и обеспечивать общественный порядок. Народное ополчение является массовой вооруженной силой, которое формируется без отрыва ее членов от производства.
Местные органы государственной
власти. В соответствии с территориально-
1) провинциальные (автономных районов, городов центрального подчинения) Собрания народных представителей (СНП);
2) уездные (городские) Собрания народных представителей;
3) волостные (поселковые)
Собрания народных
4) соответствующие народные правительства.
Перечисленные СНП являются
органами государственной власти на
местном уровне. Они имеют право
принимать решения по важным вопросам
данных административных территорий.
СНП провинций, автономных районов
и городов центрального подчинения
имеют право принимать
Местные народные правительства являются государственными административными органами на местах. Они ответственны перед СНП равной ступени, их постоянными комитетами и государственными административными органами, стоящими на ступени выше, а также подотчетны им. Все местные народные правительства страны, находясь под единым руководством Госсовета, управляют административными делами своих административных территорий.