Государственная власть в КНР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 17:01, контрольная работа

Краткое описание

Китайская Народная Республика – государство с республиканской формой правления, унитарное по своему устройству. Основная административно-территориальная единица – провинция. Учитывая Тайвань, который материковый Китай считает своей территорией и одной из провинций, КНР состоит из 23 провинций.

Содержание

1.
Общая структура власти в КНР. Всекитайское Собрание народных представителей (ВСНП).
2.
Институт главы государства. Председатель КНР.
3.
Исполнительная власть в КНР. Правительство – Госсовет КНР.
4.
Правоохранительная, судебная системы и другие органы власти КНР.

Вложенные файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КНР.docx

— 29.03 Кб (Скачать файл)

Опубликование указов о  помиловании.

6.

Опубликование указов о введении военного положения.

7.

Объявление о состоянии  войны и опубликование указов о мобилизации.  

     К числу  внешних полномочий  Председателя КНР относятся:

1.

Прием дипломатических представителей иностранных государств. Председатель КНР от имени Китайской Народной Республики принимает дипломатических представителей иностранных государств.

2.

Назначение и отзыв  полномочных представителей в иностранных  государствах. На основании решений  Постоянного комитета ВСНП направляет и отзывает полномочных представителей в иностранных государствах.

3.

Ратификация и денонсация договоров и важных соглашений, заключенных  с иностранными государствами  на основании решений Постоянного комитета Всекитайского Собрания народных представителей. 

Договоры и соглашения, заключенные Государственным Советом  или соответствующими ведомствами  Госсовета с иностранными государствами, публикуются Председателем КНР  после их ратификации или денонсации Всекитайским Собранием народных представителей или его Постоянным комитетом. 

Председателями КНР были:

-

Мао Цзэдун (1949–1959);

-

Лю Шаоци (1959–1968);

-

Ли Сяньянь (1983–1988);

-

Ян Шанкунь (1988–1993);

-

Цзян Цземинь (1993–2003).

В 2003 г. Председателем КНР  был избран Ху Цзинтао.

 

 

4. Правоохранительная, судебная  системы и другие  органы власти КНР 

 

Структуры власти, которые  включают суды, прокуратуру, органы судебной администрации, органы общественной и  государственной безопасности, пенитенциарные заведения, в Китайской Народной Республике именуются политико-юридическими учреждениями.

Конституция КНР определяет, что Народные суды  являются органами правосудия государства. Правосудие в КНР в едином порядке осуществляется Народными судами. 

Народные суды создавались постепенно. В 1931 г. в  опорных базах Китайской Советской  республики образовался Центральный  Верховный суд, а также судебные отделы провинций, уездов, районов. В 1948 г. судебные органы революционной власти получили единое название – народные суды. После образования КНР они  начали создаваться по всей стране. В 1951 г. был принят первый нормативный  акт об организации судов –  Положение Китайской Народной Республики об организации народных судов. В 1954 г.  приняли Закон КНР об организации судов, в который далее вносились  поправки и дополнения.

Система Народных судов включает:

-

Верховный народный суд.

-

Местные народные суды.

-

Специальные народные суды.

Верховный народный суд (ВСН) является верховным органом правосудия.  Он возглавляется Председателем Верховного суда. Ныне – это Сяо Ян.

Местные народные суды  различных ступеней включают:  

-

Народные суды высшей ступени.

-

Народные суды средней   ступени.

-

Народные суды нижней ступени.

Народные суды высшей ступени  включают народные суды высшей ступени  провинций, автономных районов, городов  центрального подчинения.

Народные суды средней  ступени действуют в районах  провинций, автономных областях и городах. Низовые народные суды – это суды уездов, автономных уездов и городских  районов.  

Специальные народные суды создаются  в специальных сферах: военный  трибунал в армии, железнодорожные  и морские суды – на транспорте.

Верховный народный суд состоит  из Председателя, 4-х его заместителей, 4-х представителей палат, 8-ми заместителей председате-лей палат и 79 судей.

Местные народные суды состоят  из председателя, заместителя председателя, председателей судебных палат, заместителей председателей палат и нескольких судей.

В Народных судах различных  ступеней создаются следующие органы правосудия:

-

Судебная палата по уголовным  делам.

-

Судебная палата по гражданским  делам.

-

Судебная палата по экономическим  делам.  

Функции Судебной палаты по уголовным делам  заключаются в ведении борьбы со всеми уголовно-наказуемыми действиями посредством правосудия по уголовным делам, путем применения уголовного наказания в целях защиты общественного строя, охраны государственной, кооперативной и частной собственности, охраны личных  и других прав граждан, охраны общественного, учебного, научно-исследовательского порядка. 

В Верховном народном суде, народных судах создаются судебные присутствия для уголовного судопроизводства по кассациям. Их основная функция –  рассмотрение и проверка жалоб.

Судебная палата по гражданским  делам выполняет следующие функции:

1) регулирует имущественные  и личностные отношения между  гражданами и юридическими лицами;

2) пресекает гражданские правонарушения;

3) обеспечивает охрану  законных прав и интересов  государства, коллективов и граждан;

4) охраняет социальный и экономический порядок;

5) утверждает социалистическую нравственность;

6) обеспечивает успешное проведение модернизации.

Палата по экономическим  делам разбирает хозяйственные  споры, регулирует экономические отношения  в сфере производства и обмена, охраняет экономические интересы государства.

Основные соответствующие  документы КНР определяют следующие  принципы организации и деятельности народных судов:

1) правосудие в государстве  осуществляется только народными  судами;

2) народные суды различных  ступеней осуществляют правосудие  независимо;

3) все граждане КНР равны  перед законом;

4) все национальности равны  перед законом;

5) рассматривая дело, суды, опираясь на факты, должны исходить  из положения закона.

Кроме того, судопроизводство в КНР осуществляется гласно, за исключением дел, связанных с  государственными секретами, интимными  сторонами личной жизни граждан, и дел несовер-шеннолетних. Предусмотрена система защиты и отводов. Обвиняемый имеет право на защиту, может выступать в суде в свою защиту сам или поручать защиту адвокату, либо кому-нибудь из близких родственников.

Суды действуют  и принимают решения коллегиально. В случае вынесения смертного приговора возможно повторное рассмотрение дела.

В Национально-освободительной  Армии Китая (НОАК) создают-ся специальные суды, которые являются составной частью всей судебной системы КНР. Вместе с военной прокуратурой, охранными отделами вооруженных сил они образуют военную судебную систему. Задачи ее те  же – наказание преступников, защита народа и демократической  диктатуры, обеспечение успешного проведения социалистического строительства. Но в возложенных на военную судебную систему обязанностях есть и специфические задачи – охрана безопасности страны, правопорядка и военного порядка государства, укрепление обороны Китая, охрана прав и интересов военнослужащих, борьба с врагами, наказание преступников.

Военные суды также организованы трехступенчато:

1) военный суд НОАК;

2) военные суды больших  военных округов и видов вооруженных  сил;

3) военные суды единиц  уровня корпусов и дивизий.

Прокуратура КНР является органом надзора за соблюдением законов. Структура органов Народной прокуратуры соответствует системе Народных судов. 

Органы  Народной прокуратуры выполняют свои задачи путем осуществления прокурорского надзора. Они:

-

надзирают за судопроизводством  по делам, касающимся измены Родине, попыток  раскола государства и другим делам особой  важности;

-

проверяют ход расследования  дел органами общественной безопасности;

-

решают вопросы о взятии (не взятии) под стражу, возбуждении (не возбуждении) иска;

-

выступают в роли  общественного обвинителя по уголовным делам, поддерживают обвинение;

-

контролируют соблюдение законности органами общественной безопасности, Народными судами, а также администрацией тюрем, мест предварительного заключения и трудового перевоспитания.

Конституцией КНР предусмотрена  независимость органов Народной прокуратуры при осуществлении  своих полномочий со стороны административных органов, общественных организаций  и отдельных лиц.

Генеральным прокурором Верховной  народной прокуратуры КНР является (2007 г.)  Хань Чжубинь.

Центральный военный  совет (ЦВС) – орган, осуществляющий формальное руководство вооруженными силами страны. Как административная структура ЦВС возник лишь в 1982 г., хотя его партийный аналог был создан задолго до этого и продолжает действовать сейчас. При этом должности в обеих структурах, как правило, занимает одно и то же лицо. Сейчас это Ху Цзиньтао. Эти военные советы существуют только на высшем уровне партийного и государственного руководства.

Вооруженные силы страны включают Народно-освободительную армию Китая (НОАК), Народную вооруженную полицию и народное ополчение.

Основная задача НОАК заключается  в укреплении национальной обороны, отражении агрессии, защите Отечества, участие в строительстве страны и добросовестном служении народу. Вооруженная полиция призвана охранять государственные границы, нести  внутреннюю охрану и обеспечивать общественный порядок. Народное ополчение является массовой вооруженной силой, которое  формируется без отрыва ее членов от производства.

Местные органы государственной  власти. В соответствии с территориально-административным делением страны государственную власть на местах  представляют:

1) провинциальные (автономных районов, городов центрального подчинения) Собрания народных представителей (СНП);

2) уездные (городские) Собрания народных представителей;

3) волостные (поселковые) Собрания народных представителей;

4) соответствующие народные правительства.

Перечисленные СНП являются органами государственной власти на местном уровне. Они имеют право  принимать решения по важным вопросам данных административных территорий. СНП провинций, автономных районов  и городов центрального подчинения имеют право принимать законоположения  местного значения.

Местные народные правительства  являются государственными административными  органами на местах.  Они ответственны перед СНП равной ступени, их постоянными комитетами и государственными административными органами, стоящими на ступени выше, а также подотчетны им. Все местные народные правительства страны, находясь под единым руководством Госсовета, управляют административными делами своих административных территорий.


Информация о работе Государственная власть в КНР