Государственное правление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:25, контрольная работа

Краткое описание

Форма государственного правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образования и распределение компетенции между ними. Она характеризует организацию государственной власти, систему высших государственных органов.
Форма государственного правления дает возможность уяснить:
- как создаются высшие органы государства и каково их строение;
- как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами;

Содержание

Формы государственного правления _________________________3

Функции государственного управления ______________________10

Виды адвокатской деятельности в Украине____________________16

Практическое задание______________________________________22

Список используемой литературы____________________________23

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАВО.docx

— 53.95 Кб (Скачать файл)

Вариант № 7

Содержание:

  1. Формы государственного правления _________________________3

 

  1. Функции государственного управления ______________________10

 

  1. Виды адвокатской деятельности в Украине____________________16

 

  1. Практическое задание______________________________________22

 

  1. Список используемой литературы____________________________23

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Формы государственного правления.

 

Форма государственного правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образования и распределение компетенции между ними. Она характеризует организацию государственной власти, систему высших государственных органов.

Форма государственного правления дает возможность уяснить:

- как создаются высшие органы государства и каково их строение; 
    -  как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами; 
    -  как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны;

-  в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина.

По указанным признакам  формы государственного правления подразделяются на:

- монархические (единоличные, наследственные);

- республиканские ( коллегиальные , выборные).1

 

Монархия - это такая форма правления, при которой верховная власть единолична и переходит, как правило, по наследству. Основными признаками  классической  монархической  формы  управления являются :

- существование единоличного главы государства , пользующегося своей  властью пожизненно ( царь , король , император , шах );

- наследственный порядок преемственности верховной власти;

- представительство государства монарха по своему усмотрению;

- юридическая безответственность монарха.

Монархия  возникла  в  условиях  рабовладельческого  общества. При феодализме 

 


1 см. в списке литературы № 4, стр. 113

она  стала  основной  формой  государственного  правления. В буржуазном же обществе сохранились лишь традиционные, в основном формальные черты монархического управления.

В свою очередь монархия делится на:

абсолютную

ограниченную (парламентскую)

дуалистическую

теократическую

парламентскую

Абсолютная  монархия - такая форма правления, при которой верховная государственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу. Основным признаком    абсолютной    монархии    является    отсутствие    каких-либо государственных   органов, ограничивающих   компетенцию   монарха.

      Возникновение  абсолютизма  связано  с  процессом  зарождения    буржуазных отношений  и  начинающимся  процессом  разложения   феодализма   и   старых феодальных сословий. К наиболее существенным  чертам  абсолютной  монархии относятся  ликвидация  или   полный   упадок   сословных   представительных учреждений, юридически неограниченная  власть  монарха,  наличие  в  его непосредственном подчинении и распоряжении постоянной  армии,  полиции  и развитого бюрократического аппарата.

Власть в центре и на  местах  принадлежит  не  крупным  феодалам,  а чиновникам,   которые   могут   назначаться   и   увольняться   монархом. Государственное  вмешательство  в  частную  жизнь   в   эпоху   абсолютизма приобретает более цивилизованные формы, получает юридическое   закрепление, хотя  по-прежнему  имеет принудительную  направленность.  В истории такими странами были Россия XVII - XVIII века и Франция до  революции  1789 года.

Конституционная монархия представляет собой такую форму правления, при которой власть монарха значительно ограничена представительным  органом. Обычно  это  ограничение  определяется   конституцией, утверждаемой парламентом. Монарх же не в праве изменить конституцию.

Как форма правления, конституционная монархия  возникает в период становления    буржуазного  общества.  Формально  она    не  утратила  своего

значения в ряде стран  Европы и Азии и до настоящего времени (Англия, Дания, Испания, Норвегия, Швеция и др.).

Конституционная  монархия   характеризуется   следующими   основными признаками:

    1.  правительство формируется из представителей определенной  партии (или партий), получивших большинство голосов на выборах в  парламент;

    2.  лидер партии, обладающий  наибольшим  числом  депутатских мест,       становится главой государства;

    3. в законодательной, исполнительной и судебной сферах власть монарха       фактически отсутствует, она является символической;

    4.   законодательные   акты   принимаются   парламентом   и   формально       подписываются монархом;

   5.  правительство согласно конституции несет ответственность не перед       монархом, а перед парламентом.

Примерами такой монархии можно считать - Великобританию,  Бельгию, Данию и др.

При   дуалистической   монархии    государственная   власть    носит двойственный характер. Юридически  и фактически  власть  разделена между правительством, формируемым монархом, и парламентом. Правительство в дуалистических монархиях формируется независимо  от  партийного  состава  в парламенте  и  не  ответственно  перед  ним.  Монарх  при   этом   выражает преимущественно интересы феодалов, а парламент представляет  буржуазию и другие слои населения. Подобная форма правления существовала в кайзеровской Германии (1871 - 1918 гг. ), сейчас в Марокко.

В некоторых государствах монарх возглавляет не только светское, но и религиозное   управление   страной.  Такие   монархи   носят   название теократические (Саудовская Аравия).

 

Республика - это такая форма правления,  при которой верховная власть  осуществляется    выборными    органами,   избираемыми     населением    на

определенный  срок.

   Общими признаками  республиканской формы правления являются:

    1.  существование единоличного и коллегиального главы государства;

   2. выборность  на  определенный  срок  главы государства и   других      верховных органов государственной власти;

   3. осуществление государственной власти не по своему велению, а по      поручению народа;

   4. юридическая ответственность  главы  государства  в  случаях,       предусмотренных законом;

    5. обязательность решений верховной государственной власти.

Насчитывается  несколько  основных  разновидностей  республиканского правления. В свою очередь они делятся по форме государственного устройства на:

парламентарные

президентские

Парламентская   республика   -   разновидность   современной   формы государственного правления, при которой  верховная  власть  в  организации государственной жизни принадлежит парламенту.

В такой республике правительство  формируется парламентским путем  из числа депутатов,  принадлежащих к тем партиям,  которые располагают большинством  голосов  в  парламенте.  Правительство   несет   коллективную ответственность перед парламентом в своей деятельности. Оно остается  до тех пор у власти, пока в парламенте они обладают большинством.  В  случае утраты доверия большинства членов парламента, правительство либо  уходит  в отставку, либо через главу государства добивается  роспуска  парламента  и назначения досрочных парламентских выборов.

Как правило, глава государства  в  подобных  республиках  избирается парламентом либо специально образуемой парламентской коллегией. Назначение парламентом  главы  государства  является  главным   видом   парламентского контроля над исполнительной властью. Процедура избрания главы государства в современных парламентарных республиках  неодинакова.  В Италии, например, президент республики  избирается членами обеих палат на  их совместном заседании, но при этом в выборах  участвуют  по  три  депутата  из  каждой области, избранных областным советом. В федеративных государствах участие парламента  в  избрании   главы   государства,   также   разделяется   с представителями членов федерации.  Так в Германии  президент избирается федеральным собранием, состоящим из членов бундестага, и такого же числа лиц,   выбираемых   ландагами земель   на   началах   пропорционального представительства. Выборы главы государства  в  парламентарной  республике могут осуществляться и на  основе  всеобщего  избирательного  права,  что характерно для Австрии, где президент избирается сроком на шесть лет.

Наиболее существенной чертой парламентарной республики является  то,  что любое  правительство  лишь   тогда   правомочно   осуществлять   управление государством, когда оно пользуется доверием парламента.

Главной функцией парламента является законодательная деятельность  и контроль  за исполнительной властью. Парламент обладает важными финансовыми полномочиями,  поскольку он  разрабатывает и принимает государственный бюджет, определяет перспективы  развития социально-экономического развития страны, решает основные вопросы внешней, в том числе оборонной  политики.

К  парламентарным  республикам  можно  отнести  Италию (по конституции 1947 г.),  Австрию, Швейцарию,  Исландию, Индию.

Президентская республика - одна из разновидностей современной формы государственного правления, которая наряду с парламентаризмом соединяет  в руках президента полномочия главы государства и главы правительства.        Наиболее характерные черты президентской республики:

   1.   внепарламентский  метод   избрания   президента   и   формирования        правительства;

   2.  ответственность правительства перед президентом,  а не  перед       парламентом;

  3.  более широкие, чем в парламентарной республике, полномочия  главы       государства.

Классической президентской  республикой  являются  Соединенные  Штаты

Америки. В соответствии с конституцией  США,  в основе  которой лежит принцип разделения властей, четко определено, что законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная - президенту, судебная – Верховному суду.  Президент  США  избирается  населением  страны  путем   косвенного голосования (выборов) - через коллегию выборщиков. Количество выборщиков должно соответствовать числу представителей каждого штата  в  парламенте  (конгрессе). Правительство формируется победившим на выборах президентом, из лиц принадлежащих к его партии.

Президентская  форма  правления  в  различных  странах  имеет   свои особенности.  Во  Франции  президент  избирается  всеобщим  голосованием. Избранным считается кандидат, получивший абсолютное количество  голосов.

Характерным для  всех  президентских  республик,  несмотря  на  их разнообразие, является то, что президент  совмещает полномочия  главы государства и главы правительства и участвует в формировании  кабинета  или совета министров (Франция, Индия).  Президент наделяется  и другими важными полномочиями: как правило, он имеет право роспуска парламента, является верховным главнокомандующим, объявляет чрезвычайное  положение, утверждает законы путем  их  подписания, нередко  представительствует  в правительстве, назначает членов Верховного суда.

В странах Латинской Америки часто встречаются  “суперпрезидентские республики“. Эта форма правления практически  независимая,  слабо контролируемая законодательной и судебной властью. Это особый  конгломерат традиционной формы с полудиктаторским управлением.

 В современном цивилизованном  обществе принципиальных различий  между формами президентских республик не существует. Их сближают общие задачи и цели.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2 см. в списке литературы № 3, стр. 145

  1. Функции государственного управления.

 

Система государственного управления состоит из повседневного осуществления  определенных функций. Термин «функция»  применяют для обозначения деятельности любых государственных органов  независимо от их цели. Функционировать - значит действовать, быть в действии, исполнять обязанности. Функция  есть и обязанность, и круг деятельности, и назначение. Функция управления - это определенное направление специализированной деятельности исполнительной власти, содержание которой характеризуется однородностью и целевой направленностью.3

Характер задач, связанных  с управлением, влияет на сущность управленческих функций. Задачи, которые осуществляются органами государственного управления, весьма разнообразны. Каждая управленческая акция предусматривает наличие  определенной цели и использование  для ее достижения соответствующих  способов. Сущность и назначение управленческих функций обусловлены системой социально-экономических, социально-политических и иных факторов, которые существуют в государстве.

Информация о работе Государственное правление