Государственное правление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:25, контрольная работа

Краткое описание

Форма государственного правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образования и распределение компетенции между ними. Она характеризует организацию государственной власти, систему высших государственных органов.
Форма государственного правления дает возможность уяснить:
- как создаются высшие органы государства и каково их строение;
- как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами;

Содержание

Формы государственного правления _________________________3

Функции государственного управления ______________________10

Виды адвокатской деятельности в Украине____________________16

Практическое задание______________________________________22

Список используемой литературы____________________________23

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАВО.docx

— 53.95 Кб (Скачать файл)

Функции исполнительной власти являются относительно самостоятельными и универсальными. Существуют различные подходы относительно их классификации. Их делят на политические и технические функции, или функции общего управления

и специализированные функции, функции осуществления суверенитета (внешнего и 

внутреннего), экономические, социальные, социально-воспитательные функции и   т. п.

Наиболее распространенной является классификация функций  государственного управления на общие, специальные и вспомогательные.

Общие функции оказывают влияние на определенные процессы, которые происходят в хозяйственной, политической, социально-культурной и иных сферах. Эти функции являются основными, присущими любому управлению, независимо от


3 см. в списке литературы № 6, стр. 98

того, на каком уровне и  в каких отраслях они осуществляются. Общими функциями

государственного управления являются прогнозирование, планирование, организация, регулирование, координация, учет и контроль. Эта классификация построена на основании внутренней технологии управленческой деятельности.

Функция прогнозирования. Необходимость в прогнозировании вытекает из самой природы государственного управления, так как оно должно решать как повседневные задачи, так и перспективные проблемы. Прогнозирование - это научное предвидение, систематическое исследование состояния, структуры, динамики и перспектив управленческих явлений и процессов, присущих субъекту и объекту управления. Прогнозирование обусловлено также характером объекта управления, который отличается значительной динамичностью. Нельзя осуществлять управленческие действия без знания их последствий. Поэтому управленческая система должна быть прогнозируемой. Государственное управление призвано решать долгосрочные, перспективные задачи. Если органы исполнительной власти не будут иметь прогнозов, решение этих задач будет осуществляться в условиях соответствующей неопределенности. В управленческом процессе прогнозирование используется и как функция, и как принцип, и как метод управления. Поэтому органы исполнительной власти должны разрабатывать прогнозы, управлять ими, решать на их основании свои задачи.

Функция планирования присутствует на всех уровнях иерархии управления. Она состоит в определении цели, направлений, задач, способов реализации тех или иных процессов (социальных, экономических, политических, культурных и др.), разработке программ, с помощью которых должна быть достигнута цель. Путь реализации функции планирования имеет такой схематический вид: необходимость — задачи — функция — решение (цель). Методика планирования основывается на принципах научности, комплексности, многовариантности решений, выборе оптимального варианта, нормативности и др.

Функция организации связана с созданием организационного механизма. Цель этой функции - сформировать управляющие и управляемые системы, а также связи и отношения между ними. Особенность функции организации относительно других самостоятельных функций состоит в том, что это единая функция, которая обеспечивает взаимосвязь и эффективность всех остальных функций        управления. Функция организации включает в себя создание органов управления, построение структуры аппарата управления, формирование управленческих подразделений, звеньев, разработку положений об органах управления, установление взаимосвязей между управленческими структурами, подбор и расстановку кадров и др. Организация означает также реорганизацию и ликвидацию органов управления, предприятий, учреждений.

Благодаря функции регулирования достигается необходимое состояние упорядочения и устойчивости системы управления. Регулирование охватывает главным образом текущие мероприятия по любым отклонениям от задач и заданных программ. С помощью регулирования осуществляются непосредственное руководство, поведение управляемых объектов. Под влиянием регулирования управленческие процессы происходят в заданном направлении и в соответствии с установленной программой.

Координация как функция обеспечивает согласование деятельности систем управления. Благодаря координированию согласовываются действия не только руководителей внутри управленческого звена, но и действия руководителей иных управленческих структур.

Функция учета связана со сбором, передачей, хранением и обработкой данных, регистрацией и группированием сведений о деятельности системы управления, наличии и затратах ресурсов и т. п. Учет является предпосылкой контроля.

Функция контроля имеет свои особенности относительно всех иных функций. Так, если планирование ставит задачу, организация приводит систему управления в состояние возможности выполнения этой задачи, то контроль характеризуется универсальностью относительно управленческой системы. Контроль призван постоянно предоставлять информацию о действительном состояния дела относительно выполнения задач. Контроль начинается с получения информации о действительном состояния управляемого объекта и заканчивается принятием решений, которые предусматривают соответствующую коррекцию в системе управления для достижения запланированной цели. Контроль основывается на принципе обратных связей, которые существуют при любом взаимодействии субъекта и объекта в системе управления. Каждая общая функция управления взаимосвязана с другими.4

 

Специальные функции характеризуют особенности конкретного субъекта или объекта управления.

К основным специальным функциям государственного управления, которые  осуществляются на высшем уровне высшим органом (Кабинетом Министров) в  системе органов исполнительной власти, относятся:

- обеспечение государственного суверенитета и экономической самостоятельности, осуществление внутренней и внешней политики государства;

-   разработка проекта Закона о Государственном бюджете и обеспечение его выполнения;

-     разработка и осуществление общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального и культурного развития государства и др.

Специальные управленческие функции осуществляет Президент как глава государства. Среди них: руководство внешнеполитической деятельностью государства, назначение и увольнение глав дипломатических представительств страны в других государствах и при международных организациях; назначение по

представлению Премьер-министра членов Кабинета Министров, руководителей  иных центральных органов исполнительной власти, а также глав местных государственных администраций и прекращение их полномочий на этих должностях (расстановка кадров); принятие в случае необходимости решения о введении в государстве или в отдельных его местностях чрезвычайного положения, а также объявление в случае необходимости отдельных местностей зонами чрезвычайной экологической ситуации; присвоение высших военных званий и классных чинов, награждение государственными наградами; установление президентских отличий и


4 см в списке литературы № 6, стр. 113

награждения ими и др.

Разграничение функций существует и на низших уровнях государственной  исполнительной власти. Так, местные  государственные администрации  на соответствующей территории обеспечивают осуществление таких основных функций: выполнение Конституции и законов, актов Президента, Кабинета Министров, иных органов исполнительной власти; поддержание законности и правопорядка; соблюдение прав и свобод граждан; выполнение государственных и региональных программ социально-экономического и  культурного развития; программ охраны окружающей среды; подготовка и выполнение соответствующих областных и  районных бюджетов; отчет о выполнении соответствующих бюджетов; взаимодействие с органами местного самоуправления; реализация других предоставленных  государством, а также делегированных соответствующими советами полномочий.

Специальные функции можно  сгруппировать по типам основных задач (особенно на высшем уровне): это  подбор кадров и их расстановка, составление  бюджета, осуществление долгосрочных целей и преодоление кризисных  ситуаций. Особенно большое значение в деятельности исполнительной власти уделяется принятию и осуществлению  долгосрочных целей, тогда как кадровая и бюджетная политика относится  к категории способов, но не цели. Такое направление деятельности исполнительной власти, как преодоление  кризисных ситуаций, является особенным. Имеются в виду любые кризисы  - общенациональные или местные, от стихийного бедствия (землетрясения, наводнения) к всеобщей стачке, проблемы и события, которые могут нарушить общественный порядок, общественную безопасность (например, споры о благоустройстве в той или иной местности, захват заложников террористами, угон самолета, недопустимое давление со стороны другого государства на интересы нашего государства и другие конфликтные ситуации). Особенность кризисных ситуаций состоит в том, что решения должны быть быстрыми, оперативными, наглядными, касающимися различных органов управления, учреждений, предприятий, которые в этой ситуации координируют свои действия. Функция координации (внешняя) в подобных ситуациях доминирующая.

Специальные функции (как  наиболее многочисленные) разделяются  на виды в зависимости от сфер управления. Такая специфичность функций  присутствует в сферах экономики, социально-культурной, административно-политической.

Дальнейшая дифференциация функций, обусловленная особенностями  объектов управления, происходит внутри этих сфер управления благодаря вспомогательным  функциям. Основное их назначение —  обеспечение обслуживания процессов  общих и специальных функций. С их помощью создаются необходимые  условия для нормальной деятельности управленческих структур.

По критерию обеспечения  потребностей вспомогательные функции  классифицируют по следующим группам:

 а) в целевозлагающей  организации - прогнозирование, стратегическое и текущее планирование;

б) в необходимых ресурсах - финансирование, материально-техническое снабжение, транспортное обслуживание, стимулирование, трудовые ресурсы, кадровое обеспечение;

в) в упорядоченности, согласованности  в действиях - управление, координация, организация, контроль и др.;

г) в постоянном совершенствовании  самой системы управления - организация, диагностирование, проектирование, организационное развитие и т. п.5

 

 

 

 

 

 

 


5 см в списке литературы № 6, стр. 116

  1. Виды адвокатской деятельности в Украине.

 

В современном мире разработаны  и эффективно функционируют фундаментальные  основы правовой защиты человека, его  прав и основных свобод. Так, Устав Организации Объединенных Наций подтверждает право людей всего мира на создание таких условий при которых будет соблюдаться законность, и провозглашает как одну из целей достижения сотрудничества в создании и поддержании уважения к правам человека и основным свободам без разделения по расовым, половым, языковым и религиозным признакам.

Свод принципов по защите всех лиц, задержанных либо тех, которые  находятся в условиях тюремного  заключения, предусматривает, что каждому  задержанному лицу должно быть предоставлено  право на помощь, консультацию с  адвокатом и возможность общаться с ним.

Под определением "адвокат" (лат. Advocatus) всегда понимался юрист, оказывающий профессиональную правовую помощь посредством консультаций, защиты обвиняемого на суде и т.д.6

Адвокатом   может  быть  гражданин  Украины, имеющий  высшее юридическое образование, стаж работы по специальности юриста или помощника адвоката не менее двух лет, сдавший квалификационные экзамены, получивший свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью и  принявший Присягу адвоката Украины. Адвокат  не  может  работать  в суде, прокуратуре, государственном нотариате, органах внутренних дел,  службы  безопасности,  государственного управления. Адвокатом не может быть лицо, которое имеет судимость.7

Статусно - адвокат это лицо, получившее статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. При этом порядок получения статуса адвоката должен соответствовать Закону.

Функциональная сторона - адвокат является независимым профессиональным


6 см. в списке литературы №2, стр. 28

7 см. в списке литературы № 1, стр. 62

советником по правовым вопросам. Это вторая часть определения, во имя которой, по существу, и необходимо соблюдение специальных требований о приобретении статуса адвоката.

Закон запрещает адвокату помимо адвокатской деятельности вступать в трудовые отношения в качестве работника. При этом адвокату, в качестве исключения из запрета, разрешено заниматься научной, преподавательской или  иной творческой деятельностью. Адвокат не вправе также занимать государственные и муниципальные должности. Адвокат лишь вправе совмещать адвокатскую деятельность с работой в качестве руководителя адвокатского образования (председателя коллегии адвокатов, управляющего партнера адвокатского бюро, заведующего юридической консультацией и т.п.).

Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в установленном законом порядке, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. 
Адвокатская деятельность не является предпринимательской.

Оказывая юридическую  помощь, адвокат:

1) дает консультации и  справки по правовым вопросам  как в устной, так и в письменной  форме;

2) составляет заявления,  жалобы, ходатайства и другие  документы правового характера;

3) представляет интересы  доверителя в конституционном  судопроизводстве;

4) участвует в качестве  представителя доверителя в гражданском  и административном судопроизводстве;

5) участвует в качестве  представителя или защитника  доверителя в уголовном судопроизводстве  и производстве по делам об  административных правонарушениях;

6) участвует в качестве  представителя доверителя в разбирательстве  дел в третейском суде, международном  коммерческом арбитраже (суде) и  иных органах разрешения конфликтов;

7) представляет интересы  доверителя в органах государственной  власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и  иных организациях;

Информация о работе Государственное правление