Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 13:25, курсовая работа
С Согласно ст. 1 Федерального закона от 14 июля 1997 года «О государственном регулировании агропромышленного производства» это регулирование осуществляется путем экономического воздействия государства на производство, пере¬работку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного производства.
Данное определение нельзя считать всеохватывающим, ибо оно ограничило государственное регулирование агропромышленного производства лишь мерами экономического воздействия.
1. Введение. Стр.3
2. Государственное регулирование агропромышленного комплекса.
2.1. Понятие и принципы государственного регулирования агропромышленного производства. Стр.4-7
2.2. Формы и методы государственного регулирования агропромышленного производства. Стр.8-10
2.3.Регулирование финансирования, кредитования, страхования и налогообложения, финансового оздоровления сельскохозяйственных коммерческих организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств. Стр.11-19
2.4. Формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции. Стр.20-22
3. Заключение. Стр.23
4. Задача. Стр.24-26
5. Список использованной литературы. Стр.27
Курсовая работа по
Студентки 3 курса группы № 2
Заочной формы обучения
Института (филиала)
МГЮА в г. ХХХХХХХХ
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Тема: «Государственное регулирование
агропромышленного комплекса».
Почтовый индекс: ХХХХХ
Домашний адрес студента: ХХХХХХХХХХХХХХХХХ
План:
1. Введение.
2. Государственное регулирование агропромышленного комплекса.
2.1. Понятие и принципы государственного
регулирования
агропромышленного производства.
2.2. Формы и методы государственного регулирования
агропромышленного производства.
2.3.Регулирование финансирования, кредитования, страхования и налогообложения, финансового оздоровления сельскохозяйственных коммерческих организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств. Стр.11-19
2.4. Формирование и функционирование
рынка
сельскохозяйственной продукции.
3. Заключение.
4. Задача.
5. Список использованной литературы.
1. Введение.
Понятие агропромышленного комплекса России раскрывается следующим образом. Исходным является слово «агро». В переводе на русский язык оно означает «земля», а точнее «земледелие», «возделывание земли». Земледелие также называют сельским хозяйством. Оно связано с селом, сельской местностью, где осуществляется сельскохозяйственное производство (в отличие от городского, промышленного хозяйства). В ходе развития сельское хозяйство оснащается техническими средствами, производимыми промышленностью, и осуществляется, таким образом, на промышленной основе. С тех пор и возникло понятие агропромышленного производства, оформившегося в агропромышленный комплекс.
До начала 80-х годов в СССР официальных терминов и наименований «агропромышленное производство» и «агропромышленный комплекс» не было. В 1982 году создан Государственный агропромышленный комитет (Госагропром СССР), в республиках, краях и областях – соответствующие госагропромы; а в районах – агропромышленные объединения (РАПО). Госагропромы координировали деятельность всех организационных структур агропромышленного комплекса. С распадом СССР они существование прекратили, но агропромышленный комплекс как таковой остался.
Данная курсовая работа может быть написана только в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании агропромышленного производства» от 14 июля 1997 года, но данный закон был отменён, а новый не принят, который бы регулировал данный вопрос, и в российском законодательстве в этой отрасли сейчас пробел.
2. Государственное регулирование агропромышленного комплекса.
2.1. Понятие и принципы государственного регулирования агропромышленного производства.
С Согласно ст. 1 Федерального закона от 14 июля 1997 года «О государственном регулировании агропромышленного производства» это регулирование осуществляется путем экономического воздействия государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного производства.
Данное определение нельзя считать всеохватывающим, ибо оно ограничило государственное регулирование агропромышленного производства лишь мерами экономического воздействия
Сведение государственного
регулирования
Кроме того, следует также указать и на роль нормативно-правового регулирования агропромышленного производства, поскольку без норм права и вне права ни о каком, кроме, разве, криминальном, регулировании не может быть и речи. В Послании Президента РФ к Федеральному Собранию «Общими силами - к подъему России»1 совершенно правильно указывается, что основными формами государственного воздействия на рыночную экономику должны быть нормативно-правовое регулирование и контроль, имеющие целью создание благоприятной правовой и институциональной среды обитания бизнеса, развитие конкуренции, упорядочение экономического оборота.
С учетом сказанного, государственное
регулирование
В Федеральном законе «О государственном регулировании агропромышленного производства» определены задачи государственного регулирования данной сферы отношении, каковыми являются:
- стабилизация и развитие агропромышленного производства;
- обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации;
- улучшение продовольственного обеспечения населения;
- поддержание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики;
- сближение уровней дохода работников сельского хозяйства и промышленности;
- защита отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства.
Определены и основные направления государственного регулирования агропромышленного производства. В Законе указано на шесть таких направлении:
- формирование и функционирование рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;
- финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение;
- защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
- развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства;
- развитие социальной сферы села.
При определении основных направлений государственного регулирования указано и на необходимость развития социальной сферы. Правда, эта сфера государственного воздействия не получила должной расшифровки в последующих разделах Закона, что едва ли оправдано, поскольку формальное провозглашение такой сферы государственного регулирования без раскрытия его содержания мало что значит1.
Важнейшими инструментами политики государственного регулирования являются земельная, закупочная, налоговая, ценовая, кредитная, страховая, внешнеэкономическая политики.
Объектами
государственного
Основным предназначением государственного регулирования аграрных отношений является обеспечение сельскохозяйственным и агропромышленным предприятиям свободы предпринимательской деятельности, самостоятельности хозяйствования, свободного распоряжения производственной сельскохозяйственной продукцией и полученными от ее реализации доходами.
Целью
государственного
В правовом
плане прежде всего встал
К ним относятся создание стабильных отношений, выработка четкой и стабильной государственной политики регулирования отношений в аграрной сфере, наличие законодательства, поддерживающего перестройку отношений в сельском хозяйстве и функционирование в системе рыночных отношений.
Государство осуществляет финансирование агропромышленного производства за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Средства
федерального бюджета,
Средства
федерального бюджета,
1) поддержку инвестиционной деятельности, включая приобретение новой техники и оборудования, сортовых семян и племенных животных, в соответствии с федеральными целевыми программами;
2) повышение
плодородия почв, проведение мелиоративных мероприятий,
содержание государственных мелиоративных
систем осуществление работ по борьбе
с вредителями и болезнями сельскохозяйственных
культур, предупреждение и ликвидацию
карантинных и особо опасных инфекционных
заболеваний животных, а также проведение
научных исследований и мероприятий по
охране окружающей среды;
4) компенсацию части затрат на приобретение материальных ресурсов и энергоносителей, дотации на поддержку племенного животноводства, элитного семеноводства и производства гибридных семян сельскохозяйственных культур;
5) развитие
и поддержку рынка
6) организацию профессиональной подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров в области агропромышленного производства;
7) иные
виды дотаций и компенсаций.
Конкретные направления и
Финансирование
развития агропромышленного
Правительство
Российской Федерации при
1) показатели производства основных видов сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия за истекший год и оценку перспектив развития агропромышленного производства на следующий год,
2) балансы производства и потребления основных видов сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;
3) анализ динамики цен на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие, цен и тарифов на материально-технические ресурсы и услуги для села;
Информация о работе Государственное регулирование агропромышленного комплекса