Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 13:25, курсовая работа
С Согласно ст. 1 Федерального закона от 14 июля 1997 года «О государственном регулировании агропромышленного производства» это регулирование осуществляется путем экономического воздействия государства на производство, пере¬работку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного производства.
Данное определение нельзя считать всеохватывающим, ибо оно ограничило государственное регулирование агропромышленного производства лишь мерами экономического воздействия.
1. Введение. Стр.3
2. Государственное регулирование агропромышленного комплекса.
2.1. Понятие и принципы государственного регулирования агропромышленного производства. Стр.4-7
2.2. Формы и методы государственного регулирования агропромышленного производства. Стр.8-10
2.3.Регулирование финансирования, кредитования, страхования и налогообложения, финансового оздоровления сельскохозяйственных коммерческих организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств. Стр.11-19
2.4. Формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции. Стр.20-22
3. Заключение. Стр.23
4. Задача. Стр.24-26
5. Список использованной литературы. Стр.27
На товаропроизводителей агропромышленного комплекса распространяется обязанность уплаты налогов так же, как и на предпринимателей любой другой отрасли. Однако налогообложение коммерческих организаций и предпринимателей сельского хозяйства обладает особенностями, выделяющими их из общего ряда налогоплательщиков.
Налогообложение в сельском хозяйстве тесно связано с принципами финансовой и в том числе налоговой политики государства в отношении этой отрасли экономики. Так, Федеральный закон "О государственном регулировании агропромышленного производства" (ст. 2.), установил, что льготное налогообложение в сельском хозяйстве является одним из основных направлений государственной политики. Однако и до принятия данного закона налоговое законодательство предусматривало большое количество льгот для тех, кто занят в сельскохозяйственном производстве.
Налогообложение сельскохозяйственных организаций в связи со сравнительно низкой рентабельностью, иными факторами, являющимися особенностями сельскохозяйственного производства предполагает введение налоговых льгот и освобождений.
Сельскохозяйственные
организации, а также
- налогов в дорожные
фонды (налога на
- налогов на имущество и на прибыль;
- налога на прибыль
(только в отношении
Крестьянские
(фермерские) хозяйства в течение
5 лет с момента создания
Малые
предприятия (то есть
Нормативную
базу налогообложения в
Финансовое оздоровление сельскохозяйственных коммерческих организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств регулируется Федеральным законом «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» от 9 июля 2002 года № 83 – ФЗ, который устанавливает правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства.
Реструктуризация долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей производится на основе следующих принципов: 1) добровольности и равнодоступности; 2) обеспечения единых условий для её проведения; 3) конфиденциальности; 4)однократности участия в программе.
2.4. Формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции.
Особо выделено в Законе «О государственном регулировании агропромышленного производства» государственное регулирование формирования и функционирования рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, чему посвящена вторая глава.
В ст. 5 говорится, что товаропроизводителям в сфере агропромышленного производства гарантируется возможность свободной реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия. Органы государственной власти стимулируют формирование рыночной системы сбыта сельхозпродукции. В случаях нарушения баланса производства и потребления, а также невозможности реализации на рынке сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, отдельных их видов государство выступает гарантом их сбыта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отдельные положения Закона посвящены залогу сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия. При залоге сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия с участием государства залогодержателями являются юридические лица, уполномоченные Правительством РФ, а залогодателями - товаропроизводители в сфере агропромышленного производства. Перечень сельхозпродукции, сдаваемой в залог, порядок ее использования, условия залога определяются Правительством РФ. Предметом залога может быть как уже произведенная сельскохозяйственная продукция, так и продукция будущего урожая. Определены и формы участия государства в отношениях по залогу сельскохозяйственной продукции. Таковыми являются:
- выделение бюджетных ресурсов;
- кредитование;
- выделение бюджетных ассигнований или кредитование необходимых для компенсации затрат по хранению и обработке сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, приобретенных в установленном порядке в собственность государства.
Залог сельхозпродукции, сырья и продовольствия может быть прекращен по инициативе залогодателя, но с исполнением обеспеченного залогом обязательства или приобретением в установленном порядке в собственность государства заложенных сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия. Приобретенные в собственность государства сельхозпродукция, сырье и продовольствие используются для проведения государственных товарных интервенций, формирования государственных продовольственных фондов и иных целей. Порядок использования этой продукции определяется Правительством РФ.
В Законе определены и меры, принимаемые государством для стабилизации рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия. В этих целях государство осуществляет на нем закупочные и товарные интервенции, о чем уже говорилось выше. Объемы осуществления закупочных и товарных интервенций, как и уровень цен на них, определяет Правительство РФ.
Государственное регулирование реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия предполагает:
- формирование рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия в соответствии с действующим законодательством;
- гарантирование сбыта
сельскохозяйственной
Государственное регулирование реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, формирование и организация исполнение федерального продовольственного фонда, координация действий органов государственной власти в сфере агропромышленного производства возлагаются на государственных агентов, определяемых Правительством Российской Федерации.
К числу мер по стабилизации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия относятся закупочные и товарные интервенции.
Закупочные интервенции
осуществляются в случаях, когда
рыночные цены на сельскохозяйственные
продукцию, сырьё и продовольствие
опускаются ниже минимального уровня,
или в случае, когда товаропроизводители
в сфере агропромышленного прои
Товарные интервенции осуществл
Закупочные интервенции осуществляются в форме организации закупок и проведения залоговых операций с сельскохозяйственными продукцией, сырьём и продовольствием, а товарные интервенции – в форме организации их распродажи из федерального и региональных продовольственных фондов7.
Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 года «О создании государственного унитарного предприятия «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка» при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации» определено, что государственные закупки и поставки сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия при проведении закупочных и товарных интервенций осуществляются исключительно хозяйствующими субъектами рынка, определяемыми на конкурсной основе, указанным Федеральным агентством.
Определены и другие формы государственного регулирования агропромышленного производства - лизинг, гарантированные цены на сельскохозяйственную продукцию, целевые цены, антимонопольное регулирование цен и другое.
Гарантированные цены на сельскохозяйственные продукцию, сырьё и продовольствие применяются в случае, если средние рыночные цены ниже гарантированных, а также при реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия непосредственно государству или при осуществлении доплат товаропроизводителям в сфере агропромышленного производства в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.
Гарантированная цена рассчитывается на основе целевой цены и устанавливается органами государственной власти. Гарантированная цена должна обеспечивать сельскохозяйственным товаропроизводителям с учётом прочих форм государственной поддержки получение доходов, достаточных для расширенного воспроизводства, в соответствии с целями, определяемыми экономической политикой государства на предстоящий период.
Перечень сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, на которые устанавливается гарантированные цены, объёмы (квоты) их реализации по гарантированным ценам, уровень гарантированных цен и их индексация, а так же порядок применения гарантированных цен устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Целевые цены (нормативные индикаторы) на сельскохозяйственные продукцию, сырьё и продовольствие:
а) устанавливаются Правительством Российской Федерации для обеспечения паритетного соотношения цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, покрытия расходов, вызванных взиманием налогов и других платежей, уплатой процентов по кредитам, получения работниками сельского хозяйства доходов на уровне среднего дохода работников по отраслям экономики и получения прибыли, достаточной для ведения расширенного воспроизводства;
б) используется в качестве основы для установления гарантированных цен на сельскохозяйственные продукцию, сырьё и продовольствие, залоговых ставок при зоологе с сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, а также для расчёта дотаций и компенсаций сельскохозяйственным товаропроизводителям, предусмотренных законодательством Российской Федерации8.
Для организаций первичной
переработки
Правительство Российской Федерации в целях содействия становлению и развитию рыночных отношений в агропромышленном производстве, стабилизации межотраслевых стоимостных пропорций организует заключение между сельскохозяйственными товаропроизводителями и поставщиками материально-технических ресурсов (услуг) ценовых соглашений, направленных на поддержание паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию (услуги)9.
3. Заключение.
Государство также регулирует
внешнеэкономическую
Правительство Российской Федерации в соответствии с общепризнанными нормами международного права и федеральными законами в интересах продовольственной безопасности страны принимает меры:
Информация о работе Государственное регулирование агропромышленного комплекса