Государственное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 16:17, контрольная работа

Краткое описание

1. Юридическое значение акта государственного управления.
2 Акты государственного управления, предусматривающие административную санкцию.
Задача. Семенов, Иванов и Оскаров после работы купили две бутылки водки и стали распивать в парке «Победа». За это они были задержаны патрулем милиции и доставлены в РУВД. Дежурный по РУВД составил протокол и наложил штраф на каждого из них в размере 1 базовой величины.
Через два месяца эти же граждане вновь были задержаны за распитие спиртных напитков в общественном месте. Начальник РУВД наложил на каждого штраф в размере 2 базовых величин и сделал соответствующее сообщение по месту работы их для принятия мер общественного воздействия.
1. Законны ли были принятые решения!
2. Обоснуйте ответственность и порядок привлечения к ней за распитие спиртных напитков в общественных местах.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная административное право.docx

— 39.15 Кб (Скачать файл)

                     министерство образования республики беларусь

                                                учреждение образования

 

             « Минский государственный торговый колледж»

 

 

                                     специальность  «правоведение»

Контрольная работа

 
 

По  дисциплине «Административное право»

 

 
 
 

Учащейся  Поляковой Юлии Артуровны

3 курса

31255 группы 

Шифр 13

Тел.:

Моб.  +375333375843  (МТС)

Дом. 80213631534

 

Преподаватель:  Калько  Ю. А.


 

Список вопросов:

1. Юридическое  значение акта государственного  управления.(стр. 3 -6)

2 Акты государственного  управления, предусматривающие административную санкцию.(стр. 6)

Задача. Семенов, Иванов и Оскаров после работы купили две бутылки водки и стали распивать в парке «Победа». За это они были задержаны патрулем милиции и доставлены в

РУВД. Дежурный по РУВД составил протокол и наложил штраф на каждого  из них в размере 1 базовой величины.

Через два месяца эти же граждане вновь были задержаны за распитие спиртных напитков в общественном месте. Начальник РУВД наложил на каждого штраф в размере 2 базовых величин и сделал соответствующее сообщение по месту работы их для принятия мер общественного воздействия.

  1. Законны ли были принятые решения!
  2. Обоснуйте ответственность и порядок привлечения к ней за распитие спиртных напитков в общественных местах.(стр. 6 – 7)

 

 

 



 

 

1. . Юридическое значение акта государственного управления.

Акты управления представляют собой подзаконные односторонние, юридически - властные предписания  органов государственного управления (должностных лиц), с помощью которых  достигаются цели и решаются конкретные задачи исполнительно - распорядительной деятельности.

Следовательно, правовой акт управления - это основанное на законе одностороннее юридически - властное волеизъявление полномочного субъекта управления, направленно на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач и функций государственно-управленческой деятельности.

 

Акты управления являются правовыми, так как с их помощью  достигается какой-либо правовой результат, т.е. осуществляется либо установление, изменение или отмена правовых норм, либо возникновение, изменение или  прекращение определенных правоотношений, либо то и другое одновременно. Правовыми  актами управления предоставляются  права и обязанности в сфере  управления. Иначе говоря, правовыми  актами управления или устанавливаются  нормы (правила), или применяются  они, но в том и другом случаях  что-то предписывается и всегда в  юридической форме - указа, постановления, приказа, решения, распоряжения и т.д. Это свидетельствует о том, что  правовые акты управления в своем  большинстве имеют юридическое  значение, т.е. они обязательны (авторитарны) к исполнению каждым, кому адресованы, имеют силу актов государства  и обеспечиваются им при исполнении. Поэтому можно сказать, что правовые акты управления - это и юридические  акты. Юридическое значение правовых актов управления различно. В зависимости  от этого их можно разделить на несколько групп.

1. Акты, издание которых  влечет возникновение, изменение  или прекращение административных  отношений. Они здесь выступают  как юридические факты. Например, приказ ректора вуза о назначении  на должность начальника отдела  кадров.

2. Акты, которые устанавливают,  изменяют или отменяют нормы  права. Это акты нормоустановительного характера. Например, Положение о нотариате и нотариальной деятельности в Республике Беларусь.

3. Акты, служащие основанием  для издания других правовых  и неправовых актов управления. Такие акты, как правило, являются  разновидностью нормоустановительных. Например, на основании Положения о министерстве министр издает приказы и инструкции. Некоторые акты выступают как условие действительности других актов (гражданско-правовых, трудовых и т.д.). Например, разрешение милиции на изготовление печати для организации служит условием для заключения договора между организацией и предприятием на изготовление печати. Постановление органа внутренних дел о лишении права на управление транспортными средствами служит основанием для издания приказа о переводе водителя-профессионала на другую работу.

Отдельные акты могут играть роль доказательства при рассмотрении некоторой категории дел в  судах и органах государственного управления. Например, решение соответствующего компетентного органа о предоставлении гражданину жилой площади при  разрешении гражданско-правового спора  в суде.

Таким образом, юридическое  значение актов управления заключается  в том, что они могут:

  • служить основанием для издания иных актов управления (решение облисполкома на основании постановления Со-зета Министров Республики Беларусь);
  • иметь юрисдикционный характер (постановления о наложении различных видов взысканий, иные результаты разрешения споров);
  • служить основанием для возбуждения судебного дела (приказ об увольнении с работы);
  • играть роль доказательств при рассмотрении некоторых категорий дел в суде и органах управления (постановления о привлечении к административной ответственности, подтверждающие повторность совершения правонарушения; приказ, подтверждающий, что должностное лицо находилось в отпуске и т.д.);
  • служить юридическим обоснованием для возникновения отношений, регулируемых нормами трудового, гражданского, земельного, финансового права (решение исполкома о выделении земельного участка).

 

Акты управления можно  классифицировать:

  • по юридическим свойствам — нормативные и индивидуальные акты;
  • по юридическим последствиям — обязывающие, запрещающие, управомочивающие, поощряющие и акты, содержащие отказы;
  • по действию в пространстве — республиканские и местные акты;
  • по действию во времени — акты постоянного и временного действия;
  • по дате вступления в силу — вступающие с даты подписания; с даты, указанной в данном или в ином акте; после их государственной регистрации или официального опубликования;
  • по порядку принятия — единоличные и коллегиальные акты;
  • по виду издающего акт органа — акты Президента; акты Правительства; акты Премьер-министра; акты министерств, государственных комитетов и департаментов и их руководителей; акты местных исполнительных комитетов и местных администраций и их руководителей; акты руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций;
  • по характеру компетенции издающего акт органа — акты общего и специального (отраслевого) управления; акты с административной санкцией;
  • по объему полномочий издающего акт органа — дискреционные акты, акты, принимаемые на основе альтернативных полномочий, акты «связанной» администрации;
  • по степени сложности решения — простые, сложные и уникальные акты;
  • по целям принятия — оперативно-исполнительные и правоохранительные индивидуальные акты;
  • по форме — письменные, устные и конклюдентные акты.

Особенности нормативных  правовых актов управления:

  • Конкретизируют нормы более высокой юридической силы;
  • Определяют типовые правила поведения в сфере государственного управления;
  • Адресованы неопределенному кругу лиц;
  • Рассчитаны на неоднократное применение;
  • Обеспечивают реализацию конституционного статуса граждан и их объединений;
  • Определяют организационно-правовой статус звеньев исполнительного аппарата;
  • Осуществляют охрану установленного в сфере государственного управления порядка;
  • Устанавливают необходимые ограничения и запреты.
  • Особенности индивидуальных правовых актов управления:
  • Должны соответствовать нормативным правовым актам;
  • Выражают конкретные юридически властные требования субъектов управления;
  • Являются правоисполнительными, распорядительными актами;
  • Являются персонифицированными актами;
  • Обеспечивают решение конкретных индивидуальных административных дел;
  • Служат юридическими фактами, влекущими возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений;
  • Обеспечивают реализацию правоохранительной функции исполнительной власти;
  • Являются средством оперативного решения вопросов управления.

Общие требования законности, предъявляемые к любым  правовым актам управления:

    • соответствие акта конституции, законам и актам вышестоящих органов и должностных лиц;
    • соответствие акта компетенции органа или должностного лица, издающего акт;
    • соответствие акта установленному порядку его принятия;
    • соответствие акта определенной юридической форме;
    • финансовая и юридическая обоснованность акта;
    • недопустимость нарушения актом прав и законных интересов граждан и их объединений;
    • наличие в акте необходимых реквизитов (названия, дата, место издания, номер, подписи, печати);
    • доведение акта до сведения адресатов или исполнителей.

Специальные требования законности, предъявляемые к некоторым  правовым актам управления:

  • издание акта только в определенный срок;
  • издание акта после предварительного согласования с иными государственными органами;
  • издание акта с последующим его утверждением иным государственным органом;
  • прохождение актом обязательной юридической экспертизы;
  • включение акта в национальный и иные реестры правовых актов;
  • наличие в правовом акте ссылок на иные правовые акты.

2.Акты государственного  управления, предусматривающие административную санкцию.

Нормативные акты государственного управления, изданные с целью регламентации  деятельности всех граждан, должностных  лиц и организаций в ряде областей общественной жизни, имеющих важное значение, как правило, предусматривают ответственность за их нарушение. Такие акты называют актами с административной санкцией. Эти акты имеют определенные особенности: в них непосредственно предусматривается административная ответственность за нарушение закрепленных ими правил; учитывая, что эти акты содержат санкции, применение которых существенно затрагивает интересы граждан, должностных лиц, организаций, законодательство Республики Беларусь ограничивает круг органов, наделенных правом их издания. Акты с административной санкцией издаются: Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, местными Советами и исполнительными комитетами (за исключением сельских, поселковых Советов и исполнительных комитетов).

 Решение о принятии  таких актов осуществляется в  коллегиальном порядке (исключения  составляют акты Президента Республики  Беларусь с административной  санкцией).

Акт управления публикуется  и вступает в силу в точном соответствии с установленным порядком.

При нарушении юридических  требований, предъявляемых к актам  управления,  может встать вопрос об их действительности. Такие акты могут быть признаны ничтожными и оспоримыми.

3.   Задача. Семенов, Иванов и Оскаров после работы купили две бутылки водки и стали распивать в парке «Победа». За это они были задержаны патрулем милиции и доставлены в РУВД. Дежурный по РУВД составил протокол и наложил штраф на каждого из них в размере 1 базовой величины.

Через два месяца эти же граждане вновь были задержаны за распитие спиртных напитков в общественном месте. Начальник РУВД наложил на каждого штраф в размере 2 базовых  величин и сделал соответствующее  сообщение по месту работы их для  принятия мер общественного воздействия.

1. Принятые решения в отношении данного дела законны.

2. Согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях

21 апреля 2003 г. № 194-З  с  изменениями и дополнениями. Статья 17.3. Распитие алкогольных,  слабоалкогольных напитков или  пива в общественном месте  либо появление в общественном  месте или на работе в состоянии  опьянения.

1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, – влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

2. Нахождение на рабочем  месте в рабочее время в  состоянии алкогольного, наркотического  или токсикоманического опьянения – влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.

3. Действия, предусмотренные  частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение  одного года после наложения  административного взыскания за  такие же нарушения, – влекут  наложение штрафа в размере  от двух до пятнадцати базовых  величин или административный  арест.

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 г.: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24.11.1996 и 17.10.2004
  2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. №194-3 //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. №63. 2/946.
  3. Административное право: Учебник/ Под ред. Ю.Т. Козлова, Л.Л. Попова. -М., 1999 Административно-правовые основы государственного управления: Учебное пособие для студ. Юрид. Спец. //С.А. Балашенко, Т.С Бойко, Г.А. Василевич и др., Под общ. Ред. А.Н. Крамника. - Мн.: Тесей, 2004

Информация о работе Государственное управление