Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:58, курсовая работа
Целью исследования является анализ деятельности органов государственного управления в сфере образования и выявление проблем государственного управления в сфере образования в
Задачи исследования:
• рассмотреть понятие и задачи образования;
• исследовать правовую основу государственного управления в сфере образования Российской Федерации;
• проанализировать деятельность государственных органов управления в сфере образования в Москве ;
• исследовать проблемы в сфере управления образования в Москве и рассмотреть пути их решения.
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Общая характеристика содержания образования : теоретические аспекты
1.1 Понятие и задачи образования в Российской Федерации………………….5
1.2 Правовая основа государственного управления в сфере образования Российской Федерации…………………………………………………………..9
ГЛАВА 2.Анализ государственного управление в сфере образования в Москве
2.1 Анализ деятельности государственных органов управления в сфере образования в Москве………………………………………………………….13
2.2 Проблемы в сфере образования и пути их решения……………………..18
Заключение…………………………………………………………………...…21
Список литературы……………………………………………………………..23
Существенную часть
Средняя по городу Москве заработная плата учителей почти на 14% меньше средней заработной платы в целом по экономике города Москвы (при этом заработная плата учителей общеобразовательных учреждений с углубленным изучением отдельных предметов выше средней заработной платы по экономике города Москвы). С учетом сложности работы, установившийся уровень заработной платы не обеспечивает привлекательности педагогических рабочих мест на московском рынке труда и часто ведет к закреплению в государственных образовательных учреждениях учителей с низким уровнем квалификации.
2.2.Проблемы в сфере образования и пути их решения.
Первой и самой главной проблемой в сфере образования в Москве стало общее снижение качества образования. Возможно это связано с тем,что учителям не платят должную заработную плату, они перестали творчески работать и прикладывать максимум сил к обучению детей. Так считают 54% населения.
Решить данную проблему возможно,увеличив финансирование государственных учреждений, увеличив заработную плату учителям ,при этом увеличить интерес учителей к своей работе, не прибегая к дополнительным занятиям. Делать поощрения. Департамент образования должен сделать больше конкурсов не между школами , а между учителями, поощряя их грантами.
Следующей причиной считается самооценка учебными заведениями своего труда.
Все чаще школы Москвы беспокоятся за свой рейтинг и популярность в обществе,а не качество образования. Преподаватели сначала дают материал, затем сами же его оценивают. Не желая отрицательно оценивать свою же работу и лишать себя же поощрений.Это проблема не только Москвы,но и всей России.
Решить эту проблему возможно,установив
гласные выпускные экзамены,
Проблема кадров в Москве стоит очень остро, так как молодые преподаватели не хотят идти в школы,где низкий уровень оплаты. Более 40% преподавателей находятся в пенсионном возрасте. Все меньше и меньше молодых специалистов идут сегодня работать в школы.Тем самым число квалифицированных специалистов стремительно падает.И учителей уже не хвататет на всех учеников.
Сейчас эта проблеа находится на стадии комплексного решения, в частности, последовательным повышением зарплаты педагогам.
Среди других проблем,которые
стоят перед московскими
Правительство работает сегодня
и в этом направлении. Но все же
скорого решения данной проблемы
можно достичь с помощью
Еще одной важной проблемой в образовании является тотальное помешательство на конкурсах между московскими школами. Каждая школа хочет стать первой по Москве и для этого создано уже слишком много конкурсов. Слишком много внимания школы оказывают на соперничество, а не на образование.
Существенной проблемой
Все эти проблемы пытается решить
Департамент Образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Образование - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных стандартов).
Задачи образования включают: реализацию
потребностей каждого человека в
образовательной сфере, постоянное
повышение образовательного уровня
населения страны; приведение системы
воспитания и обучения населения
в соответствие с образовательными
потребностями личности, общества и
государства, нормами отечественного
и международного права; подготовку
новых поколений граждан к
жизнедеятельности в условиях современного
демократического общества, его социокультурных,
научных и технологических
В ходе работы было установлено, что управление образованием - это целенаправленная деятельность центральных и местных исполнительных органов власти по обеспечению организации, функционирования и развития системы образования. Управление образованием, как целостный процесс, включает: организацию и создание условий для функционирования образовательных учреждений, инспектирование их деятельности и контроль над результатами образования.
Правовой основой управления в
сфере образования является Конституция
Российской Федерации, Закон Российской
Федерации «Об образовании», Федеральный
закон «О высшем и послевузовском
профессиональном образовании», другие
федеральные законы и иные нормативные
правовые акты Российской Федерации, а
также законы и иные нормативные
правовые акты субъектов Российской
Федерации в области
Система образования в Российской
Федерации представляет собой совокупность
следующих элементов: 1) образовательных
программ и государственных
Анализ, проведенный в данном исследовании,
позволяет сделать вывод, что
современная правовая система России
нуждается в систематизации и
совершенствовании
Именно систематизация законодательства позволит решить проблемы государственного управления в сфере образования и регулирования контроля над законностью в государственном управлении в сфере образования.
Это обосновано тем, что проведенный
анализ позволил выявить недостатки
как в правовом регулировании
образовательных отношений в
сфере образования, так и в
правовом регулировании образовательной
деятельности соответствующих учреждений,
в частности, заключающиеся в: значительных
противоречиях в регулировании
образовательных отношений
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты:
1.Конституция Российской Федерации принятая 12 декабря 1993г. с поправками от 30 декабря 2011 года.
2.Российская Федерация. Законы. О системе и структуре органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004: по сост. на 07.10.2008 № 1445) // Собр. Законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 11. - Ст. 945.
3.Российская Федерация. Законы. «Об образовании» : федеральный закон Принят Государственной Думой 10 июля 1992 г.; одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001: по сост. на 29.11.2011, Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 48. - Ст. 5717.
4.Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 300 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» СЗ РФ. - 2004. - № 26. - Ст. 2670.
5.Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» // СЗ РФ. - 2007. - № 9. - Ст. 1098.
6.Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. № 337 «О Министерстве образования и науки Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2010. - № 21. - Ст. 2603.
7.Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 августа 2008 г. № 243 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования» Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2008. - № 47.
Монографическая литература:
8.Введение в теорию образовательного права [Текст]: учебник/ В.М. Сырых. - М.: Норма, 2010. - 461 с.
9.Комментарий к Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» Отв.ред. Кирилин А.В. М.: Деловой двор, 2010. - 304 с.
Научные публикации в периодических изданиях:
10.Александрова О.А. Образование: доступность или качество - последствия выбора//Знание. Понимание. Умение. - 2005. - № 2. - С. 83-93.
11.Бурлакова И.И. Управление качеством образования как объект правового регулирования// Право и образование. - 2010. - № 2. - С. 18-23.
12.Дубровина С.Ю. Государственное управление в сфере образования Право и образование. - 2009. - № 3. - С. 76-82.
Электронные ресурсы:
13.www.educom.ru/
14.
1 Федеральный закон “Об образовании”
2 Закону РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»
3 Ст.24 “Закон об образовании”
4 Конституция РФ статья 71-73
5 Постановление Правительства РФ от 09.01.1992г. №21
Информация о работе Государственное управление в сфере образования